Разработка технологического процесса сборки звуковых сигналов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение принципа работы звуковых сигналов автомобиля; освоение технологического процесса сборки звукового сигнала типа С-304; определение значимости звукового сигнала с технической и экономической точек зрения.
Задачами курсовой работы выделяются рассмотрение устройства и конструкции звукового сигнала типа С-304, его назначение и принцип действия; описание технологического процесса сборки звукового сигнала типа с-304; изучение чертежей по устройству и работе звукового сигнала типа С-304.

Файлы: 1 файл

пояснительная записка.docx

— 85.79 Кб (Скачать файл)

Если регулировка не устраняет хрипа или сигнал работает прерывисто, то разберите сигнал и зачистите контакты его прерывателя.

Замена контактного кольца звукового сигнала:

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;

2. Снимите рулевое колесо;

3. Выверните три винта крепления контактного кольца к основанию и снимите кольцо;

4. Выньте из основания контактного кольца штифт выключения указателей поворота вместе с пружиной;

5. Отсоедините колодку с проводом от основания контактного кольца и снимите основание;

6. Установите контактное кольцо в порядке, обратном снятию.

Особого ухода за комплектом звуковых сигналов и реле сигналов не требуется. Необходимо помнить, что сигналы рассчитаны на кратковременную работу, поэтому нужно избегать включения сигналов на длительное время.

Через каждые 6000 км пробега рекомендуется проверить надежность крепления сигналов и проводов. Кроме того, следует проверить, не касаются ли сигналы металлических частей, так как это может вызвать дребезжание во время работы сигналов.

Если сигналы не звучат или звучат прерывисто, необходимо выявить возможные причины: 
а) сгорел предохранитель или нарушился контакт в предохранителе (слабо зажата плавкая вставка); нужно сменить плавкую вставку или зажать ее в держателе; 
б) подгорели контакты реле сигналов;

в) плохой контакт в кнопке сигнала на «массу»; разобрать кнопку, зачистить контакт и пластинку кнопки; для разборки кнопки необходимо нажать на нее и повернуть ее так, чтобы выступы освободились от держателей ; постановка кнопки на место производится в обратном порядке; 
г) плохой контакт в соединительной муфте провода кнопки сигнала; 
д) разрядилась аккумуляторная батарея; зарядить или сменить батарею; 
е) нарушилась регулировка реле (повысилось напряжение включения); отрегулировать реле, изменяя натяжение цилиндрической пружины так, чтобы напряжение, при котором контакты замыкались, было бы в пределах 5,5—7,8 В. При этом напряжение, при котором контакты реле размыкают цепь, должно быть не менее 5 В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Устранение неисправностей звукового сигнала.

а) Перегорел предохранитель.

Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.

б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода.

Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов.

в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе.

При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.

г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов.

При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.

д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом.

При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.

е) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке.

Проверить и установить правильно перемычку.

ж) Обрыв цепи монтажного блока: перегорание дорожек, ложная пайка.

Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.

з) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги.

Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.

и) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны.

Отрегулировать сигналы или заменить.


  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫБОРА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ТИПА С-304

 

Технические характеристики звукового сигнала типа С-304: 
- номинальное напряжение -12 В; 
- потребляемый ток - 7,5 А; 
- уровень звукового давления на расстоянии 2 м не более 105...118 Дб; 
- основная частота звучания - 480...510 Гц;  
- масса - 0,39 кг.

Технические характеристики реле звукового сигнала:

- номинальное напряжение – 12 В;

- управляющий ток - не более 0,2 А;

- напряжение срабатывания - не менее 8,0 В;

- напряжение отпускания - 1,5 - 5,0 В;

- наибольший коммутируемый  ток – 30 А;

- сопротивление управляющей обмотки - 80±10 Ом.

Исполнения реле звукового сигнала:

- пластмассовый корпус без ушка крепления;

- пластмассовый корпус с ушком крепления;

- металлический корпус с ушком  крепления;

- металлический корпус без ушка  крепления;

- металлический корпус с ушком  крепления;

- металлический корпус без ушка  крепления.

Реле необходимо использовать в случаях, когда требуется коммутация больших токов нагрузки (20-40А), а это больше чем выдает управляющий выход (обмотка управляющей цепи реле обычно потребляет не более 0,2А).

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра, проскакивающая при замыкании или размыкании контактов, создает нагар между контактами, и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать некорректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток, что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются, и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта.

В России звуковые сигналы для автомобилей выпускает только завод ЛЭТЗ (г. Лысково, Нижегородская обл.). Его разработки традиционно базировались на передовых зарубежных конструкциях. Большинство выпускаемых заводом моделей сигналов — шумовые. Комплект звуковых сигналов достаточно популярен у автолюбителей, т.к. цена вполне устраивает покупателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

  Автомобильный звуковой сигнал - это голос машины. Он «сообщает» пешеходам и другим транспортным средствам о том, что нужно остановиться, двигаться или увеличить скорость или же просто громко «прокричит» о вашем прибытии на свидание или встречу. Стандартный клаксон любого автомобиля никогда не может достаточно громко предупредить пешехода или другого водителя о приближении вашей машины.

 В последние годы заметен отказ от тональных сигналов в пользу шумовых. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон.

В курсовой работе мы рассмотрели звуковой безрупорный сигнал типа С-304, изучили его конструктивные особенности; освоили технологический процесс действия звукового сигнала типа С-304; рассмотрели принцип сборки звукового сигнала типа С-304; использовали чертежи для лучшего усвоения принципа работы звукового сигнала типа С-304.

   Материалы выполненной курсовой работы могут быть использованы для освоения принципа работы звуковых сигналов автомобиля, для устранения неполадок, связанных с неисправностью данного устройства.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Вахламов В.К. Автомобили ВАЗ. - Учебное пособие для учащихся / М.: Транспорт, 1998 г. - 193 с.
  2. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б.. Автомобили Ваз Жигули - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1990 г. — 240 с.
  3. Гудремон Э.А. Специальные стали. Металловедение и термическая обработка. 2-е изд. - М.: Металлургия, 1996 г. – 734 с.
  4. Ершов Б.В., Юрченко М.А. Легковые автомобили ВАЗ.- Изд. 5-е стереотипное. — Киев: Вища школа, 1999 г. — 169 с.
  5. Курочкин И.М., Хренников А. О., Доровских Д. В. Техническая эксплуатация автомобилей. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009 г. – 80 с.
  6. Лурье М.И. Особенности эксплуатации автомобилей ВАЗ. Волгоград. Ниж. -Волж. кн. изд-во, 1999 г. - 64 с.
  7. Погребной С.Н.  Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ваз-2105. - Третий Рим, 2006 г. — 324 с.
  8. Ревин А. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Ваз-2105. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011 г. — 264 с.
  1. Семенов И. Автомобили ВАЗ 2101-2107.- М.: ЗАО ООО «Мир Автокниг», 2007 г. – 208 с.

  1. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч. 2 – М.: Машиностроение, 2003 г. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка технологического процесса сборки звуковых сигналов