Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа
Для развития единой национальной электрической сети как основного элемента Единой энергосистемы России и укрепления единства экономического пространства страны предусматривается сооружение ЛЭП в объеме, обеспечивающем устойчивое и надежное функционирование ЕЭС России и устранение технических ограничений, сдерживающих развитие конкурентного рынка электрической энергии и мощности.
Введение 4
Выбор варианта сети 6
Выбор номинального напряжения сети 7
Расчет тока нагрузки 8
Расчет схем замещения 11
Выбор силовых трансформаторов 15
Схемы замещения районной сети 16
Расчет установившегося режима 18
Экономическое сопоставление вариантов развития сети 29
Механический расчет воздушной линии электропередач 31
Расчет критических пролетов 34
Расчет максимальной и минимальной стрелы провеса 38
Выбор типа и числа изоляторов 42
Определяем стрелу провеса во втором анкерном пролете 44
Расчет шаблона расстановки опор 47
Список использованных источников 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51
8 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВРАЗВИТИЯ СЕТИ
Cоставление вариантов схемы сети осуществляют в результате расчета сравнительной экономической эффективности капитальных вложений. Экономическим критерием является минимум приведенных затрат: где Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений; Ен = 0,12 1/год К – капитальные вложения, тыс.рублей И – ежегодные эксплуатационные расходы , тыс. р /год; Эксплуатационные расходы включают в себя : - расходы на содержание ВЛ : Ивл ; - расходы на содержание эл. оборудование ПС: Ипс ; - издержки на потерю эл. энергии : ИΔw . Издержки на оборудование состоят из отчислений: - на амортизацию; - на ремонт; - на заработную плату. где aл,пс – коэффициент эксплуатационных расходов. Издержки на потерю эл. энергии определяются: где Δw – потери эл. энергии в линиях и трансформаторах β – стоимость потерь эл. энергии, β= 1,5 ×10-2 т.р./МВт×ч τ – время потерь, ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ΔРmaх = I2max · Rвл , (8.8) Результаты заносим в таблицу 8.1 и 8.2. Таблица 8.1 - Экономический расчет схемы А
Таблица 8,2 - Экономический расчет схемы Б
Вариант схемы А экономичнее варианта схемы Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Проводим механический расчёт воздушной линии электропередач для участка 1-4 схема сети А. Механические нагрузки, действующие на провода и тросы воздушных линий, определяются собственным весом провода, величиной ветрового напора, и дополнительной нагрузкой, обусловленной гололёдом. Определяем нагрузку, вызванную собственным весом провода по формуле где P1 – нагрузка от собственного веса провода, Н; g – удельный вес, Н/кг; mпр – масса провода, кг/км; P1 = 9,8 · 599 ·10 – 3 = 5,88 Н/м Нагрузка, создаваемая гололёдом на провод, рассчитывается по формуле Pнг = ρ∙g×10-3×ki∙kd ∙π ∙вэ∙(d+ ki∙kd ∙ вэ), (9.2) где Pнг – нагрузка на провод от гололёда, Н; ρ – плотность гололёда, ρ = 0,9∙ г/см3 ; ki – коэффициент учитывающий изменение толщины гололеда от высоты подвеса провода; kd – коэффициент учитывающий диаметр провода; вэ – нормальная толщина стенки гололёда, мм; d – расчётный диаметр провода, мм. Нормальная гололедная нагрузка Pнг = 0,9 · 9,81 · 10-3 · 1,2 · 0,9 · 3,14 · 20 · (17,1 + 1,2 · 0,9 · 20) = 23,17 Н/м Расчетная гололедная нагрузка gnw - коэффициент надежности, для ВЛ до 220 кВ gnw =1; gp – региональный коэффициент, gp = 1,2; gf – коэффициент надежности по гололеду, gf = 1,6, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определим нагрузку, обусловленную весом провода и гололёдом Р3 = Р1+ Р2 = 5,88 + 22,25 = 28,12 Н/м (9.4) Определяем нормальную нагрузку, вызванную ветром на провод без гололёда
где αw – коэффициент неравномерности распределения ветра по длине пролёта; Сx – аэродинамический коэффициент; kw – коэффициент, учитывающий высоту подвеса провода; k1 – коэффициент, учитывающий влияние длины пролета на ветровую нагрузку; W0 – нормальное ветровое давление, Па; F0 – площадь продольного диаметрального сечения провода, м2. Рнв = 0,7 · 1,05 · 1,0 · 1,2 · 800 · 2,65 · 1,02 = 1870,19 Н Рнв1м = 1870,19/155 = 12,07 Н/м Расчетная ветровая нагрузка на провода без гололеда Р4 = Рнв × gн × gp × gf gн – коэффициент надежности для ВЛ до 220 кВ gн =1 gp – региональный коэффициент, gp = 1,2 gf – коэффициент надежности по ветровой нагрузке, gf = 1,1 Р4 = 12,07 · 1,0 · 1,2 · 1,1 = 15,93 Н/м Расчет нормального ветрового давления с гололедом Рнвг = 0,7 · 1,05 · 1,0 · 1,2 · 200 · 9,35 · 1,0 = 1648,72 Н Определяем нагрузку на провод вызванную ветром и гололёдом Нагрузка, определяемая весом провода без гололёда и с ветром составит (9.10) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка, обусловленная весом провода
с гололёдом и с ветром (9.11)
Рассчитываем удельные механические нагрузки на провод по формуле
, где Р – нагрузка на провод, Н/м; F – расчётное сечение провода, мм2 Результаты расчёта по формуле сводим в таблицу 9.1
Таблица 9.1 – Удельные механические нагрузки на провод в разных режимах
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 РАСЧЕТ КРИТИЧЕСКИХ ПРОЛЕТОВ
Допустимое напряжение в материале провода σд устанавливается Правилами устройства электроустановок с учётом коэффициента запаса от предела прочности при растяжении σр . Эти значения различны для режимов наибольшей нагрузки, наименьшей температуры и среднегодовой температуры. Для сталеалюминевых проводов в первых двух режимах они равны 35–45% σв , а в третьем –30% σв. σр = 270 Н/м [ ПУЭ 2.5.7 ] В этом случае допустимые напряжения составят [σ_ ] = [σнб] = 0,45 σр = 0,45 270 =121,5 Н/мм2 (10.1) [σэ]
= 0,3 σр = 0,3·270= 81 Н/мм2 Для любого пролёта режим, в котором возникают наибольшие напряжения, может быть определён с использованием понятий критических пролётов. Первый критический пролёт определяется формулой вида
(10.3)
где α – коэффициент линейного расширения материала провода, 1/ °С;
Е – модуль упругости tэ – среднегодовая температура, °С; t_ – минимальная температура, °С; σ_ – допустимое напряжение в проводе в режиме минимальных температур, Н/мм2 ; γ1 – удельная механическая нагрузка на провод от собственного веса, Н/(м · мм2). Таким образом, величина первого критического пролёта составит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй критический пролёт определяется выражением
где α – коэффициент линейного расширения материала провода, 1/°С;
Е – модуль упругости tг –температура образования гололёда, °С; t_ – минимальная температура, °С; σг – допустимое напряжение в проводе в режиме гололедных нагрузок, Н/мм2 ; γ1 – удельная механическая нагрузка на провод от собственного веса, Н/(м · мм2); γ7 – наибольшая удельная механическая нагрузка на провод, Н/(м · мм2).
Определяем величину третьего критического пролёта, l3k
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравниваем полученные величины длин критических пролётов с величиной пролёта L = 155 м. Так как l > l3k значит, расчётным режимом является режим максимальных нагрузок. Напряжение в материале где σ – механическое напряжение в проводе, Н/мм2;
А, В – коэффициенты где α – коэффициент линейного расширения материала провода, 1/°С; Е – модуль упругости материала провода, Н/мм2 ; tг – температура гололеда, °С; σг – допустимое напряжение в проводе в режиме гололеда, Н/мм2 ; γ – удельная механическая нагрузка на провод , Н/(м · мм2); γ7 – удельная механическая нагрузка на провод в режиме гололеда, Н/(м · мм2); L – длина пролёта, м. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение по формулам (10.6), (10.7) и (10.8) сводим в таблицу 10.1 Таблица 10.1 – Напряжение в материале провода.
Во всех режимах напряжение в материале провода меньше допустимого. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 РАСЧЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ И МИНИМАЛЬНОЙ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА.
Определяем наибольшую стрелу провеса провода fнб, используя понятие критической температуры. Определение режима наибольшей стрелы провеса провода сводится к нахождению критической температуры tк. Очевидно, что при гололёде стрела провеса будет больше, чем стрела провеса при той же температуре без гололёда. При сбросе гололёда стрела провеса уменьшится. При повышении температуры из-за температурного расширения провода она начинает возрастать и при определённой (критической) температуре примет первоначальное значение. Таким образом, критической температурой является температура, при которой стрела провеса провода одинакова в режиме гололёда без ветра и в режиме максимальной температуры. Определяем значение критической температуры
где tк – критическая температура, °С tг – температура образования гололёда, °С α – коэффициент линейного расширения материала провода, °С;
Е – модуль упругости γ1 – удельная механическая нагрузка от веса провода, Н/(м ·мм2); γ3 – удельная механическая нагрузка от веса провода и гололёда, Н/(м ·мм2) σ3 – механическое напряжение в проводе в режиме гололёда, Н. Поскольку tк > t+ то максимальная стрела провеса соответствует режиму гололеда без ветра. Рассчитываем наибольшую и наименьшую стрелу провеса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где γ1 – удельная механическая нагрузка от веса провода, Н/(м ·мм2); L – длина пролёта, м; σ+ – механическое напряжение в проводе в режиме максимальных температур, Н/мм2
,где γ1 – удельная механическая нагрузка от веса провода, кгс/(м ·мм2); L – длина пролёта, м; σ- – механическое напряжение в проводе в режиме минимальных температур, кгс/мм2 Кривые провисания провода, строится по формуле вида:
,где х – расстояние от точки подвеса провода до рассчитываемой
координаты, м; γ – удельная механическая нагрузка на провод, Н/(м ·мм2); σ – напряжение в проводе в соответствующем режиме, Н/мм2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты расчёта по формулам (11.5) и (11,6) сводим в таблицу 11.1 Таблица 11.1 – Кривые провисания провода.
По
полученным данным строим | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 11.1 Кривые провисания провода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 ВЫБОР ТИПА И ЧИСЛА ИЗОЛЯТОРОВ.
Выбор числа
и типа изоляторов Выбираем тип и число изоляторов в условиях обычной атмосферы для воздушной линии с напряжением 110 кВ имеющей металлические опоры. Тип изоляторов ПС 70 – Д. Число изоляторов n = 8; Строительная длина изолятора λиз = 127 мм; Разрушающая нагрузка Р = 7000 кгс = 68627,45 Н; Масса изолятора mиз = 3,49 кг. Рассчитываем длину гирлянды изоляторов: λг = n· λиз·10 – 3 = 8·127·10 – 3 = 1,016 м. (12.1) Определяем нагрузку,
действующую на гирлянду
P = ki · (pi·Lвес + Gг), где P – нагрузка, действующая на гирлянду изоляторов, кгс; ki – нормативный коэффициент запаса, k1 = 5 в режиме без ветра и гололёда, k7 = 2,5 в режиме максимальной расчётной нагрузки с ветром и гололёдом; Lвес – весовой пролёт, м;
p – нагрузка от веса провода в соответствующем режиме, кгс; Gг – вес гирлянды изоляторов, кг. Рассчитываем вес гирлянды изоляторов где n – число изоляторов; mиз – масса изолятора, кг. Gг = 8 ·3,49 × 9,8 = 273,6 Н. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяем весовой пролёт Значения расчётных нагрузок составят:
P1 расч = 5 · ( 5,88 · 193,75 + 273,6) = 7062,04 Н
P7 расч = 2,5 · (47,55 · 193,75 + 273,6) = 23712,98 Н Определяющей является расчётная нагрузка, P7 расч Рассчитаем коэффициент запаса прочности kз = Pразр / P1 расч = 68627,45/7062,04 = 9,7 > 1,8 (12.5) kз = Pразр / P7 расч = 68627,45/23712,98 = 2,89 > 1,8 (12.6) Изоляторы удовлетворяют требованию по запасу прочности, если коэффициент прочности больше нормативного kнорм = 1,8 [4] Минимальное допустимое расположение траверсы опоры рассчитывается по формуле вида hтр = hг + fнб + λг
, где hг – габариты воздушной линии (наименьшее допустимое расстояние
воздушной линии до земли) Выбираем унифицированную опору, имеющую hтр = 15 м. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 ОПРЕДЕЛЯЕМ СТРЕЛУ ПРОВЕСА ВО 2-ОМ АНКЕРНОМ ПОЛЕТЕ
При обрыве провода во втором пролёте после анкерной опоры провод провисает, и стрела провеса может значительно увеличится. Поскольку на гирлянду изоляторов действует тяжение провода только с одной стороны, то гирлянда изоляторов отклоняется, точка подвеса провода перемещается на величину Δl. Значение величины Δl рассчитывается по формуле
(13.1) где T – тяжение в оставшейся части провода в аварийном режиме, кгс; p0 = pг – единичная нагрузка на провод в рассматриваемом режиме, Н/м; L – длина пролёта, м;
Е – модуль упругости F – расчётное сечение провода, мм2 . T0 – тяжение провода в исходном режиме, Н; T0 = σ0F = σг · F = 121,5 × 173,2 = 21043,8 Н Отклонение гирлянды изоляторов определяется
Обрыв провода во втором пролёте от анкерной опоры считается самым тяжёлым аварийным режимом, редукция тяжения будет при этом наибольшей и стрела провеса провода максимально увеличится в уцелевшем пролёте. Для расчёта тяжения провода решаются совместно два уравнения (13.1) и (13.2).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты расчёта по формулам (13.1) и (13.2) сводим в таблицу 13.1 и строим график. Таблица 13.1 – Расчёт тяжения провода.
Рисунок 13.1. Определение тяжения в проводе в уцелевшем пролете при обрыве провода во втором пролете после анкерной опоры. Тяжение в проводе получаем равным 16130 кгс при котором ∆l = i = 0,991 м.
Определяем новую длину L' = L – ∆l = 155 – 0,991 = 154,009 м Стрела провеса провода в аварийном режиме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где p = p1 – нагрузка на провод обусловленная его весом, кгс; T – тяжение в оставшейся части провода в аварийном режиме, кгс; L` – длина пролёта в аварийном режиме, м. Определяем расстояние проводов ВЛ до земли: hг = hтр – fав – λг = 15 – 1,016 – 5,17 = 8,81 м hг норм = 6 м Наименьшее допустимое расстояние воздушной линии до земли соответствует норме. Рисунок 13.2. Кривые провисания провода
Правилами устройства электроустановок устанавливается минимально допустимое расстояние от провода до объектов, расположенных под линиями электропередачи. Эти расстояния должны соблюдаться и в аварийной ситуации, связанной с обрывом проводов, если они подвешены в глухих зажимах на подвесных гирляндах изоляторов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата |
14 РАСЧЕТ ШАБЛОНА РАССТАНОВКИ ОПОР.
Построим шаблон для расстановки опор по профилю трассы для линии 110 кВ выполненной проводом марки АС – 150/19, проходящей по населённой местности, относящейся к III району по гололёду и ко IV ветровому району. Наибольшая стрела провеса наблюдается в режиме максимальных нагрузок при tг = -5°C. Шаблон для расстановки опор по профилю трассы состоит из трёх одинаковых кривых максимального провисания провода, построенных в масштабе профиля трассы по уравнению
где x – расстояние от точки подвеса провода до расчётной точки, м; γ1 – удельная механическая нагрузка от веса провода, Н/(м ·мм2); σ+ – механическое напряжение в проводе в режиме максимальных температур, Н/мм2.
(14.2) Результаты расчёта по формуле (14.1) сводим в таблицу 14.2 Таблица 14.1 – Построение шаблона для расстановки опор по профилю трассы.
h0 = hтр – λг = 15 – 1,016
= 13,98 м По данным таблицы 14.1 строим кривые шаблона для расстановки опор по профилю трассы рис. 14.1. | ||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||
47 | ||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||
Рисунок 14.1. Построение шаблона для расстановки опор по профилю трассы
Кривые должны быть сдвинуты относительно друг друга на расстояние h0 – высота точки подвеса провода и hг – габарит линии. В нашем случае hг = 6 м, h0 = 15 м. | ||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||
48 | ||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
| ||||||||||||||||||||||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||
49 | ||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата |
Приложение А (обязательное)
Исходные данные
Мощность потребителя 4 , Р4 = 20 МВт. Мощность потребителя 9, Р9 = 40 МВт. Мощность потребителя 10, Р10 = 30 МВт. Мощность потребителя 17, Р17 = 35 МВт. Потребители I категории составляют – 30% Потребители III категории составляют – 40% Номинальное напряжение потребителя Uном = 10 кВ Время использования максимальной нагрузки Тmax = 6 500 ч Коэффициент мощности для всех потребителей cosφ = 0,9 Район проектирования – Урал Масштаб схемы районной сети 1 см = 20 км Ветровой район – IV Район по гололёду –III Характер местности – ненаселенная Максимальная температура, t + = 38°С Минимальная температура, t – = –30°С Среднегодовая температура, t э = 10°С Длина пролёта, L = 155 м
| ||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||
50 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата |
Приложение Б
Перечень листов графической части
В данном курсовом проекте выполнены следующие графические документы: 1.Схема замещения сети КП 030503.19.404.07.00.00. Э3 2.Воздушная линия эл. передач габаритный чертеж КП 030503.19.404.07.00.00. ГЧ
| ||||||
КП 030503.19.404.07.00.00.ПЗ |
Лист | |||||
51 | ||||||
Изм |
Лист |
№ документ |
Подпись |
Дата |
РЕФЕРАТ
Целью курсового проекта является закрепление полученных ранее знаний, по дисциплине ″Электрические сети и системы″, связанных с изучением основных разделов общей теории расчета установившихся режимов, принципов проектирования электрических сетей.
Курсовой проект содержит 51листов печатного текста, 18 рисунков, 18 таблиц, 2 чертежа формата А1.