Ремонт поворотной цапфы зил-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Выбор способа ремонта по критерию применимости. Критерий применимости (технологический) устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров, физических свойств изношенной поверхности детали соответствующих требованиям на капитальный ремонт.

Файлы: 1 файл

1-6табл.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)


2 Технологическая  часть

 

Разработать технологический процесс на ремонт поворотной цапфы ЗиЛ-130.

 

Дефекты:

2  Повреждение, износ резьбы под гайку более двух ниток.

  1. Износ шейки под внутренний подшипник.

 

2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали

 

Конструктивно-технологические характеристики поворотной цапфы ЗиЛ-130 130 3001014 представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Конструктивно-технологические характеристики поворотной цапфы ЗиЛ-130

Наименование  параметра

Показатели  параметра

Класс детали

Стержень с фасонной поверхностью.

Материал

Сталь 40Х ГОСТ4543-71

Способ  получения

Отливка в форму

Вид термообработки

Остаточные  внутренние напряжения снимаются нагревом в соленой ванне с выдержкой  с последующим охлаждением на воздухе и промывкой раствором соды.

Твердость

HB 241-285

Основные  конструктивные элементы

Конусные  отверстия; шейки под подшипники, Плоскости, резьбовые и гладкие цилиндрические отверстия

Основные  операции, применяемые при изготовлении

 

Фрезерная, шлифовальная, сверлильная, расточная


 


Продолжение таблицы  1

Наименование  параметра

Показатели  параметра

Требование  к точности:

1.Размеров

2.Формы

3.Расположение

 

Æ55-0.032-0.012

Обозначение резьбы по рабочему чертежу М36х2-6g

Шероховатость

Ra=0,63 мкм

Ra=2,0 мкм

Свариваемость

Хорошая

Базы

Центровочные отверстия

Габаритные  размеры, мм

348´277

Вес детали, кг

10.2

Стоимость, руб

1640


 

 

2.2 Условия  работы детали

 

Условия работы детали характеризуются родом и видом   трения, характером нагрузки, агрессивностью среды и рассмотрены в   таблице 2.

Таблица 2 - Условия работы поворотной цапфы 301 3001014

Конструктивный

элемент

Род и вид трения

Нагрузка

Агрессивность среды

1. Опорная шейка

Трение  скольжения, граничное

Динамическая

  В масляной среде

2.Резьба

Трение  скольжения, сухое

Динамическая

В масляной среде


 

2.3 Технические требования на деффектацию и маршрут ремонта.


2.3.1 Технические требования на дифектацию и ремонт поворотной цапфы 130 3001014

        Технические требования на дефектацию и ремонт поворотной цапфы представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Технические требования на дифектацию и ремонт поворотной цапфы 130 3001014

№ де

фекта

Возможный

дефект

Способ  установлен.

дефекта,  средства контроля

Размеры, мм

Заключение

Номи-

наль-

ный

Допустимый

без рем.

-

Обломы  и

Трещины на кулаке

Осмотр, дефектоскопия

 

 

Браковать

 

 

 

1

Износ конусных отверстий под рычаги

Калибр  конусный. Конусность 1:8. Малый диаметр  конуса 35,0

Конусность 1:8 Малый диаметр конуса 35,0. Смещение малого торца калибра относительно торца детали не более

     0,3         1,5



Продолжение таблицы 3

№ де

фекта

Возможный

дефект

Способ  установлен.

дефекта,  средства контроля

Размеры, мм

Заключение

Номи-

наль-

ный

Допустимый

без рем.

2

Повреждение резьбы под гайку

Осмотр. Калибр-кольцо резьбовое М36´2-6д ГОСТ 18465-73

 

 

М36´2-6д

-

Калибровать. Наплавить в углекислом газе

3

Износ шейки под наружный подшипник

Скоба ГОСТ 2015-69. МК 25-50 ГОСТ8507-88

39.973

39,97

Железнить, хромировать

4

Износ шейки под внутренний подшипник

Скоба ГОСТ 2015-69. МК 50-75 ГОСТ 8507-88

55.12

54.96

Железнить, хромировать


 


Продолжение таблицы 3

№ де

фекта

Возможный

дефект

Способ  установлен.

дефекта,  средства контроля

Размеры, мм

Заключение

Номи-

наль-

ный

Допустимый

без рем.

5

Риски и задиры на поверхности кольца под сальник

Визуальный  осмотр. Скоба ГОСТ 2015-69

-

-

Обработать  для устранения дефекта. Если после  обработки кольцо выйдет за РР, следует  заменить

кольцо

6

Износ шейки под сальник

Скоба ГОСТ 2015-69, МК 100-125 ГОСТ 8507-88

111,5-0.46

-

До  РР. Замена кольца

7

Износ отверстий под втулки шкворня:

Размера по рабочему чертежу 

1 Рем.  разм.

2 Рем.  разм

Пробки  ГОСТ 2015-69

 

 

41,06

 

 

41,31

41,56

 

 

 

 

41+0.05

 

 

41,25+0.05

41,50+0.05

 

 

 

 

41,06

 

 

41,31

41,56

Поставить втулки ремонтного размера


2.3.2 Анализ дефектов, маршрут ремонта

 

Если маршрут технологического процесса будет содержать сварку или наплавку то маршруту присваивается 1ая категория, чисто механическому технологическому процессу присваивается 2ая категория и т.д.

Анализ дефектов приводиться  в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ дефектов поворотной цапфы 130 3001014

Дефекты

Рекомендации  по устранению

 

обозначение

Вид и 

характеристика

дефекта

Причина возникновения

Дефект-2

Износ, срыв резьбы

Действие  сил трения, трение скольжения, динамическая нагрузка

Калибровать, наплавить в углекислом газе

Дефект-4

Износ шейки под внутренний подшипник

Усталостное изнашивание от нагрузок

Железнить, хромировать


 

        2.4 Выбор способа ремонта

 

Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении 4ех критериев.

 

2.4.1 Выбор способа ремонта по критерию  применимости. Критерий применимости (технологический) устанавливает  принципиальную возможность применения  способов ремонта в зависимости  от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров, физических свойств изношенной поверхности детали соответствующих требованиям на капитальный ремонт.


Выбор способов ремонта  по критерию применимости рассматривается в таблице 5.

 

Таблица 5 - Выбор способов ремонта по критерию применимости.

Характеристики  ремонтируемых поверхностей

Применимые  способы восстановления

1) Материал  детали

Сталь 40Х 

ГОСТ4543-71

Все известные способы ремонта

2) Вид  и размер ремонтируемых поверхностей:

Дефект 2

 

Дефект 4

 

 

 

 

 

Резьба  М 36х2-6g

 

Шейка под внутренний подшипник

ф 55 мм

 

НСФ, ВДН, НУГ

 

НСФ, ВДН, НУГ

3) Твердость: 

Дефект 2

Дефект 4

НВ 241…285

НВ 241…285

НСФ, ВДН, НУГ

НСФ, ВДН, НУГ

4)Вид  и характер дефекта:

Дефект 2

 

Дефект 4

 

 

 

Повреждение более двух ниток.

Износ посадочной поверхности

 

НСФ, ВДН, НУГ

 

НСФ, ВДН, НУГ

5) Условия  работы:

Дефект 2

 

Дефект 4

 

Момент  затяжки

 

Работа  под нагрузкой с граничащим трением.

 

НСФ, ВДН, НУГ

 

НСФ, ВДН, НУГ


2.4.2 По критериям  долговечности и экономичности (Кд и Сву) определяется стоимость восстановления. Выбору подлежит тот способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высоким значением Кд.

Критерий  долговечности определяет работоспособность, восстанавливаем детали, и оценивается при помощи коэффициента долговечности. Этим показателем характеризуется способ ремонта с точки зрения последующего межремонтного пробега детали, этот критерий назначается для каждого способа ремонта определенного в критерии применимости и выбирается из таблицы 5.

 

Таблица 5 - Критерий долговечности и экономичности

Основные  показатели

Э

Д

С

Г

Р

С

А

Д

С

Н

С

Ф

В

Д

Н

Н

У

Г

М

Х

Ж

Д

РР

Д 
Р 
Д

СМ

Коэффициент

Долговечности Кд

0,42

0,49

0,49

0,79

0,62

0,63

0,75

1.72

0.58

0,9

0,95

0,9

0,3

Удельная  стоимость восстановления Сву

(Руб. ∕ дм2)

97.5

117

91.4

48.7

52

45.5

50

88.5

90.2

58.8

27.2

24.2

38


 

Для расчета ориентировочной стоимости  ремонта находится площадь ремонтируемых  поверхностей по каждому дефекту.

Для расчета ориентировочной стоимости  ремонта находим площадь ремонтируемых поверхностей по каждому дефекту:

 

1) Sпосад.пов.=2*П*R* L=2*3.14*55*45 =15543 мм 2=0,0155 м2                     

2)Sрезьбы=2*П*R* L=2*3.14*36*40 =9043мм 2=0,009м 2

 

Решение, каким способом устранять дефект принимается по технико-экономическому критерию, который связывает долговечность детали с экономикой ее восстановления и выражается зависимостью:


Сво≤Сву*S; Cвонд

 

Где: Сво - ориентировочная стоимость восстановления

Сву - удельная стоимость восстановления

Сн - стоимость новой детали

Кд - коэффициент долговечности

Информация о работе Ремонт поворотной цапфы зил-130