Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:46, творческая работа
Дом, в которой мы живем, работаем и просто отдыхаем, должен быть уютным и красивым. Чтобы достигнуть этого, вовсе не надо затрачивать большие средства.
Купленные в магазине вещи, конечно, бывают очень хороши и полезны, но такие же можно встретить и у других людей, а сделанные своими руками будут в единственном экземпляре.
I.Поисковый этап
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………… 3
2. Тема проекта…………………………………………………... 3
3. Цели проекта…………………………………………………... 3
4. Параметры и ограничения………………………………….... 3
5. Схема направления………………………………………….... 4
6. Идеи……………………………………………………………. 4
7. Планирование деятельности………………………………….. 5
I I. Конструкторский этап
1. Модели…………………………………………………………. 6
2. Выбор оптимального решения………………………………. 6
3. Выбор техники вышивания……………………………………. 7
4. Выбор материала………………………………………………. 7
5. Выбор нитей……………………………………………………. 7
6. Выбор инструментов и приспособлений……………………... 8
I I I. Технологический этап………………………………………….. 8
IV . Заключительный этап
1. Экологическая оценка…………………………………………. 9
2. Экономическая оценка………………………………………… 9
3. Самооценка……………………………………………………...9
4. Правила безопасности при вышивании……………………… 10
V. Список используемой литературы…………………………..11
VI. Реклама………………………………………………………..12
VII. Приложения
1. из истории вышивки крестом……………………………… 13
2. Советы для начинающих…………………………………… 17
Себестоимость салфетки составила 70 руб. Поскольку пяльцы и иголки у нас были дома, то мы только покупали набор для вышивания. Стоимость моей салфетки невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке.
3. Самооценка
Положительная оценка:
За время работы над проектом я усовершенствовала свои знания и умение в области вышивки крестиком, узнала много интересного об истории вышивки, салфетка очень понравилась моим родным, вышивка произвела на меня хорошее впечатление, я научилась читать схемы и я получила удовольствие от своей работы. Оказалась, что вышивка положительно действует на нервную систему а, следовательно, и на здоровье.
Отрицательная оценка:
Вышивание требует большей усидчивости и внимательности, от долгого сидения устает спина.
4. Правила безопасности при вышивке
Народная пословица гласит: «Что в порядке лежит, само в руки бежит».
Прежде чем начинать вышивать следует:
приготовить рабочее место: свет должен падать с левой стороны, до начала работы необходимо вымыть руки;
Следует обращаться осторожно и умело с острыми предметами – иголкой и ножницами, нельзя их разбрасывать;
У каждой хозяйки должны быть шкатулка или коробочка для хранения швейных принадлежностей;
Начиная гладить, надо обязательно провести утюгом по чистой сухой тряпке – проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он;
Иглы не следует брать в рот, а то можно нечаянно ее проглотить;
Нельзя перекусывать нитку зубами;
Необходимо делать перерыв каждые 1,5 часа;
Сидеть прямо, слегка наклонив корпус вперед;
Расстояние между работой и глазами 20- 25 см.
V. Список используемой литературы:
1. М.Максимова, М.Кузьмина – Вышивка- М.:Эксмо,2002 год
2. В.Д.Симоненко. Технология, учебник для учащихся 6 класса- М:Винтана Граф.,2001год.
Пяльцы, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.
Под иглою проступают
Виноградные листы,
Сердце сладко замирает
В предвкушенье красоты.
(Евгения Краснова)
ВЫШИВАЙТЕ, ВЫШИВАЙТЕ – СОЗДАВАЙТЕ КРАСОТУ.
УДИВЛЯЙТЕ, УДИВЛЯЙТЕ - ВСЕХ ДРУЗЕЙ И ВСЮ РОДНЮ!!!
VII Приложения
Из истории вышивки крестом.
Вышивка- это искусство, при котором узор, рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки было известно в далекой древности. Наиболее ранние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 5- 6 векам до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры с изображением деревьев и птиц. Вышитые ткани найдены и в гробницах фараонов в Древнем Египте. Высоким мастерством вышивания владели древние греки и римляне, арабы. В средние века, благодаря крестовым походам, европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным и в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безызвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.
О существование вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-12 векам. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки - восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла. Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов: прямоугольников, ромбов. Располагали такие вышивки обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. В народных вышивках можно увидеть знак Солнца (например в виде ромба), изображение Матери сырой земли – фигуру женщины с протянутыми к солнцу руками. Часто в орнаментах изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь - символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником- символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на ее руках - подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.
Одежду шили из выкроенных по прямой, отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная). Также она имела особенности в зависимости от возраста, места проживания (северорусская, южнорусская) и т.д. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора завесили от назначения одежды и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Ее она имела право носить только до рождения первого ребенка. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьем. С рождением каждого ребенка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, а головной убор - скромнее и проще.
В старину крестьяне одежду шили чаще всего из домотканого холста, а на нем четко выделялись продольные и поперечные нити. Сама ткань служила канвой для вышивки, крестом вышиты гроздья винограда, цветы, ягоды красные, а листья черные. Такие цвета характерны для славянской вышивки. Но русская народная вышивка бывает и одноцветной: цвет ниток может даже совпадать с цветом ткани: белое на белом, кремовое на кремовом. В книге «Русское народное прикладное искусство» о таком виде вышивки, как крестецкая строчка так написано: «Выдернет мастерица нитки из ткани, а из оставшихся нитей сделает крупную сетку, на сетке выполнит геометрический орнамент из ромбов, розеток, звездочек. Нити в вышивке лягут плотно, аккуратно, и весь узор получится симметричным, спокойным, уравновешенным.… Выполняют крестецкую строчку белыми нитками на белом или очень светлом цветном фоне. Поэтому все изделие кажется особенно чистым, строгим и торжественным». Свое название крестецкая строчка получила от поселка Крестец, что на Валдае.
Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста – приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почетных гостей.)
Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников: Алексея Гавриловича Венецианова « Крестьянская девушка за вышиванием», Василия Андреевича Тропинина « Золотошвейка».
В 18-19 веках вышивали и льняными, и шелковыми, и шерстяными нитками. Даже металлическими, хотя и редко. И кружева в 17 веке иногда плели из золотых и серебряных нитей. Вышивку дополняли бисером, жемчугом. Теперь же чаще вышивают шелком или мулине.
В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.
Приложение 2
Советы для начинающих
Работая, никогда не торопись. На эту тему существует немало русских пословиц и поговорок, они вам наверняка известны: «Поспешишь - людей насмешишь», «Тише едешь - дальше будешь». Сначала хорошо обдумай всю работу, потом разбей ее на этапы, постепенно иди от первого ко второму, затем к третьему и т.д.
Не жди, что любая работа получится у тебя сразу хорошо, но помни: после ста неудач тебя обязательно ждет удача.
Готовь заранее свое рабочее место и содержи его в порядке.
Неторопливость, упорство и аккуратность без четвертой сестрицы могут сделать твою работу неинтересной. Имя этой сестрицы – фантазия.
Начинать вышивку надо от центра.
Чтобы крестики были ровными, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки.