Сцепные Муфты включения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 07:00, реферат

Описание работы

С развитием строительной техники и стремительным ростом объемов самых разнообразных строительных работ в полный рост встала проблема потребности в специальной мобильной технике такой, которая позволяет быстро перемещаться к месту проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.
Сцепные муфты включения применяют для управления потоком энергии в трансмиссиях приводов и передачах силовых установок. Они позволяют разъединять или соединять неподвижный участок трансмиссии с вращающимся без остановки последнего. Сцепные муфты подразделяются на кулачковые и фрикционные.

Содержание работы

Введение
Сцепные муфты включения автомобильного крана

Файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 4. Однодисковая (а) и многодисковая (б) фрикционные муфты: 
1 — ведомый вал, 2 я 7 — ведомые диски, 3 — ведущий диск (диски), 4 — отводка, 5 — ведущий вал, 6 — скользящая шпонка, 8 — ведомая часть муфты

При неправильной установке фрикционных колодок  поверхности трения соприкасаются  неполностью, вследствие чего уменьшается  передаваемое фрикционом окружное усилие, а колодки изнашиваются неравномерно.

Дисковые муфты  применяют в тех случаях, когда  необходима передать большое окружное усилие при сравнительно небольших  габаритах муфт.

Дисковая муфта  состоит из ведущих и ведомых  дисков. Название муфты зависит от числа ведомых дисков: при одном ведомом диске — однодисковая, при двух — двухдисковая, более двух — многодисковая. Одно- и двухдисковые муфты применяют в трансмиссиях шасси базовых автомобилей (сцепление), а многодисковые — для включения основных механизмов крана (реверсивно-распределительные механизмы кранов КС-1562 и КС-3561).

Однодисковая  муфта (рис. 4, а) состоит из ведущего диска, выполненного заодно с отводной втулкой, и ведомого диска, неподвижно сидящего на ведомом валу. Диск сидит на ведущем валу на скользящей шпонке. Муфта включается при перемещении ведущего диска влево до соприкосновения с ведомым диском. Для увеличения трения между дисками к одному из них (как правило, к ведущему) прикрепляют фрикционные накладки.

Фрикционные накладки изготовляют из фрикционных материалов (например, асбестокартона, специальных сортов пластмасс) и крепят к диску заклепками. Головка заклепки должна быть утоплена ниже поверхности трения не менее чем на половину толщины новой накладки. При износе до головок заклепок накладку заменяют, так как при трении заклепок о рабочую поверхность диска уменьшается передаваемое муфтой усилие (коэффициент трения заклепок о сталь или чугун значительно меньше, чем у накладок) и портится рабочая поверхность диска.

Заклепки изготовляют из мягкого металла (красной меди, алюминия), что позволяет предохранить рабочую поверхность диска в том случае, если машинист своевременно не обнаружит предельный износ накладок.

Многодисковая фрикционная муфта (рис.4, б) состоит из ведущих дисков, которые свободно перемещаются вдоль оси ведущего вала на скользящей шпонке, и ведомой части, закрепленной на валу на шпонке. Ведомая часть муфты имеет пазы, в которых свободно перемещаются в осевом направлении ведомые диски. Для включения муфты отводную втулку передвигают отводкой влево, при этом ведущие диски зажимают ведомые. Сила трения, возникающая на рабочих поверхностях дисков, приводит во вращение ведомые диски, а они — ведомую часть муфты.

Крутящий момент, передаваемый дисковой муфтой, пропорционален числу рабочих поверхностей и величине осевого усилия, с которым ведущий диск прижат к ведомому. При одном и том же осевом усилии включения многодисковая муфта передает крутящий момент больше, чем однодисковая муфта, во столько раз, во сколько число рабочих поверхностей трения многодисковой муфты больше, чем у однодисковой.

Информация о работе Сцепные Муфты включения