Схема ремонта носовой оконечности судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Ремонтируемая секция борта (ЛБ) представляет собой листы, сваренные между собой и приваренным к ним набором. Материал листов – листовой прокат для судостроения ВСт3 с пределом текучести  240 T  Мпа. Данная секция борта
воспринимает динамические удары при швартовках, волновую и статическую нагрузку со стороны моря, передает усилия на другие части конструкции (верхнюю палубу, нижнюю палубу, платформы, участвует в обеспечении
местной и общей прочности).

Содержание работы

Краткое описание конструкции, основные характеристики
материала, условий работы………………………………………………..3
2. Технология ремонта носовой оконечности судна секционным способом
2.1 Технология демонтажа секции……………………………………….3
2.2 Технология сборки секции в цехе…………..……………………….4
2.3 Технология установки и сварки секции
с корпусом судна………………………………………………………8
3.Устранение дефектов корпуса судна……………………………………...9
3.1 Устранение гофрировки………………………………………….9
3.2. Устранение водотечных швов..………………………………….9
4. Методы контроля, приемка работ после ремонта ……………………….10
5. Охрана труда, техника безопасности……………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………..12

Файлы: 1 файл

kursovoy.pdf

— 160.21 Кб (Скачать файл)
Page 1
Содержание :
1.Краткое описание конструкции, основные характеристики
материала, условий работы………………………………………………..3
2. Технология ремонта носовой оконечности судна секционным способом
2.1 Технология демонтажа секции……………………………………….3
2.2 Технология сборки секции в цехе…………..……………………….4
2.3 Технология установки и сварки секции
с корпусом судна………………………………………………………8
3.Устранение дефектов корпуса судна……………………………………...9
3.1 Устранение гофрировки………………………………………….9
3.2. Устранение водотечных швов..………………………………….9
4. Методы контроля, приемка работ после ремонта ……………………….10
5. Охрана труда, техника безопасности……………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………..12

Page 2

1. Краткое
описание конструкции, основные характеристики
материала, условий работы.
Ремонтируемая секция борта (ЛБ) представляет собой листы, сваренные
между собой и приваренным к ним набором. Материал листов – листовой прокат
для судостроения ВСт3 с пределом текучести
240

T

Мпа. Данная секция борта
воспринимает динамические удары при швартовках, волновую и статическую
нагрузку со стороны моря, передает усилия на другие части конструкции
(верхнюю палубу, нижнюю палубу, платформы, участвует в
обеспечении
местной и общей прочности).
2. Технология ремонта носовой оконечности судна секционным способом
2.1 Технология демонтажа бортовой секции
1
Нанести базовые линии, вертикальную и горизонтальную, на корпусе
судна, совмещая их с линиями контура выреза, и продлить их
разметку за пределы выреза на 500мм. Разметку базовых линий
производить
с
лицевой
стороны, по
плазовым
эскизам,
электроннооптическим прибором.
2
На бортовой обшивке по чертежу разметить линии контура выреза в
полотнище.
3
Удалить изоляцию и элементы насыщения с внутренней стороны
полотнища (со стороны набора), которые могут возгореться при
горении разрезаемого металла и при варке новых деталей.
4
По контуру выреза к обшивке корпуса и вырезаемой конструкции
приваривать временные планки ограничители, предотвращающие
смещение конструкции во время резки.
5
Для съемки конструкции на ней установить обухи достаточной
грузоподъемности.
5
Разрезать стенки основных и промежуточных шпангоутов согласно
чертежу,
6
Разрезать стенку бортового стрингера согласно чертежу,
7
Разрезать поясок бортового стрингера согласно чертежу,

Page 3

8
Отрезать удаляемую часть полотнища. Резку контура выреза следует
выполнять строго по разметке и начинать на поле удаляемой части
детали.
9
Произвести съемку конструкции краном, и транспортировку ее на
колесной тележке до ремонтного места.
2.2 Технология сборки секции в цехе

п/п
Перечень и краткое содержание технологических
операций
Применяемое
оборудовавние
1 Подготовка стенда. Провести настройку постели
согласно чертежа и плазовым данным. Проверить
стенд на горизонтальность и прямолинейность.
Стенд стоечный,
немеханизиро-ванный с
флюсомедной
подкладкой
2 Сборка и сварка листов на стенде с флюсомедной
подкладкой. Подать листы краном на стенд,
разложить их согласно чертежа, состыковать их
между собой по стыкам и пазам. Прижать листы
полотнища к стенду грузами. Состыковать листы
по стыку между собой на прихватках с
подготовкой кромок для сварки. Установить и
приварить
по
концам
стыковых
швов,
подлежащих сварке, выводные планки 100х100мм,
толщиной одинаковой с свариваемыми листами.
Кран грузовой,
талрепы
гидравлические
Полуавтомат для сварки
под флюсом
3 Сдача конструкции под сварку. Проверить
правильность сборки по чертежу, проверить
правильность подготовки кромок под сварку,
проверить чистоту кромок. В случае их
загрязнения очистить в соответствии с ОСТ
5.9092-81.. Заварить пазы и стыки автоматом под
флюсом.
Мерительный
инструмент,
автомат для сварки под
флюсом

Page 4

4 Произвести контроль сварных швов в соотв. ОСТ
5.1093-78.Исправить дефекты сварных швов в
соотв. ОСТ1078-76. Удалить припуски по
кромкам, зачистить кромки.
Оборудование для
неразрушающего
контроля сварных швов,
газовый резак
5 Произвести разметку полотнища согласно
ОСТ5.9324-79. Линии разметки накернить.
Инструмент для
разметки,
пневматический кернер
6 Подать краном шпангоуты на полотнище,
разложить их согласно чертежа вдоль линии
разметки; установить шпангоуты по разметке под
угольник, обжать к полотнищу и закрепить
прихватками к полотнищу.
Кран грузовой,
талрепы
гидравлические,
сварочный
трасформатор
7 Сдача конструкции под сварку. Проверить
правильность установки шпангоутов по чертежу,
проверить сварные шпангоуты по нитке, при
необходимости выправить. Проверить
правильность подготовки кромок под сварку,
проверить чистоту кромок. В случае их
загрязнения очистить в соответствии с ОСТ
5.9092-81. Удалить временные крепления, места
их приварки зачистить. Приварить шпангоуты к
полотнищу автоматом под флюсом.
Мерительный
инструмент,
газовый резак,
автомат для сварки под
флюсом
8 Установка бортового стрингера. Подать краном
бортовой стрингер на полотнище, согласно
чертежа вдоль линии разметки, проверить по
угольнику, обжать к полотнищу и закрепить
прихватками к полотнищу.
Кран грузовой,
талрепы
гидравлические,
сварочный
трасформатор
9 Сдача конструкции под сварку. Проверить
правильность установки бортового стрингера по
чертежу, проверить правильность подготовки
Мерительный
инструмент,

Page 5

кромок под сварку, проверить чистоту кромок. В
случае их загрязнения очистить в соответствии с
ОСТ 5.9092-81. Приварить бортовой стрингер к
полотнищу полуавтоматом в среде СО
2
.
полуавтомат для сварки
в среде СО
2
10 Удаление временных креплений:
-удалить газовой строжкой или газовой резкой
фиксирующие стойки, гребенки, планки,
раскрепляющие стойки, установленные при
сборке конструкции, места их приварки зачистить
газовый резак,
пневмоинструмент
11 Осуществить контроль сварных швов в
соответствии с ОСТ 5.1093-78 и схемой контроля
сварных швов. Исправить дефекты сварных швов
в соответствии с ОСТ 1078-76.
Оборудование для
неразрушающего
контроля сварных швов
12 Определение изгиба секции:
Определить согласно ОСТ 5.9324-79 изгиб секции
путем замера зазоров, образовавшихся между
секцией и стойками постели.
Мерительный
инструмент
13 Установить обухи для кантования и
транспортировки, приварить их.
Сварочный
трансформатор
14 Снятие секции с оснастки: снять секцию краном,
подать на сборочный стенд или площадку для
сдачи и доделки, установить секцию на опоры.
Грузовой кран
15 Кантование: перекантовать секцию в соответствии
со схемой кантования или траспортирования.
Грузовой кран
16 Контуровка: проверить габаритные размеры
секции или узла, удалить припуски по кромкам
секции газовой резкой; разделать кромки под
сварку;
Мерительный
инструмент,
газовый резак,

Page 6

17 Нанесение контрольных линий: нанести
контрольные линии согласно ОСТ 5.9324-79,
накернить их, отметить краской
Пневматический кернер
18 Кантование: перекантовать секцию в соответствии
со схемой кантования или траспортирования
Грузовой кран
19 Замерить секцию согласно ОСТ 5.9324-79.
Мерительный
инструмент
20 Сдача секции на комплектность и качество
21 Испытание на непроницаемость сварных швов в
соответствии с ГОСТ 3285-77, испытать
керосином сварные швы непроницаемых
конструкций
Оборудование для
неразрушающего
контроля сварных швов
22 Выполнить маркирование секции с лицевой и
внутренней стороны белой краской, маркировку
обвести краской.
Маховые щетки для
краски
23 Произвести грунтовку секции согласно ведомости
грунтовки и ОСТ 5.9566-74. Восстановить
контрольные линии, нанесенные на секцию,
отметить их белой краской.
Аппарат безвоздушного
распыления краски

Page 7

2.3 Технология установки и сварки секции с корпусом судна
1
Подать изготовленную в корпусном цехе бортовую секцию к борту
судна краном
2
Произвести прирезку листов бортовой секции по контуру выреза
газовой горелкой.
3
Сварить стык с максимальным зазором на электроприхватках,
остальные стыки закрепить на гребенками, установленных под углом
45° к оси стыка.
4
Приварить полотнище устанавливаемой бортовой секции к
существующей обшивке борта
5
Приварить полотнище устанавливаемой бортовой секции к
существующей палубе
6
Приварить основные и промежуточные шпангоуты заменяемой
секции к шпангоутам корпуса судна с помощью ручной дуговой
сварки.
7
Приварить бортовой стрингер заменяемой секции к бортовому
стрингеру корпуса судна с помощью ручной дуговой сварки.
8
Испытать ремонтируемый отсека корпуса на водонепроницаемость
методом полива воды до верха воздушной трубки
9
На поверхность участка нанести грунт.

Page 8

3. Устранение указанных дефектов.
3.1. Устранение Гофрировки.
Гофрировка устраняется на месте путем тепловой правки. Тепловую правку
гофрировки производится нагревом полотнища между набором прерывистыми
полосами – рядами «штрихов», параллельных балкам набора.
Последовательность работ:
Прогрев первых симметричных рядов «штрихов» по обе стороны от
нечетных балок набора; в случае необходимости – прогрев таких же рядов
«штрихов», располагаемых у четных балок набора, затем вторых рядов у
нечетных балок и т.д. После каждой серии нагревов и остывания «штрихов»
замеряют остаточные деформации. Нагревы в указанной последовательности
продолжаются до устранения недопустимых стрелок деформации.
3.2. Устранение водотечных швов.
Устранение водотечных швов производим их заваркой. Разделку шва под
сварку производят газовым зубилом, газовым или воздушно-газовым резаком. В
процессе подварки
корозированых швов при наложении последнего слоя
используется «отжигающий» валик. Сварку производим обратноступеньчатым
способом от концов к середине.

Page 9

4. Методы контроля, приемка работ после ремонта секции и детали.
Приемочный контроль включает приемку и испытание.
При приемке выявляют соответствие выполненных работ требованиям чертежа,
технических условий, дефектовочных актов и других документах.
При испытании производится комплексная проверка узлов или конструкций в
действии по прямому назначению. Испытанию предшествует ряд приемок на
разных стадиях ремонта корпуса. Нормативными документами при выполнении
испытаний корпуса ремонтируемого судна является ГОСТ 3285-77 и Правила
Регистра Судоходства.
Предварительные испытания на непроницаемость при ремонте корпусных
конструкций заключается обычно в керосино – меловой
пробе сварных
соединений, по мере их выполнения. Основные испытания выполняются после
окончания всех сборочно-сварочных работ, правки конструкций. Контрольные
испытания проводят в тех случаях, когда после сдачи отсека на непроницаемость
в нем выполнялись газорезательные и сварочные работы.
При испытаниях на непроницаемость применяют следующие способы: налив
воды под напором и без напора, полив струей воды под давлением; облив
рассеянной струей воды, обдув струей сжатого воздуха, смачивание керосином,
применение вакуум-камер, течеискателей, надув воздухом.

Page 10

6. Охрана труда, техника безопасности.
Для выполнения работ по демонтажу, сборке и сварке конструкций,
расположенных выше человеческого роста, необходимо устанавливать леса.
Работать на лестницах, ящиках и других предметах запрещается. Нельзя ходить,
подниматься или спускаться по набору корпусных конструкций, а также по
незакрепленным конструкциям и неисправным лесам. Захват тяжелых грузов
производят за приварные рымы, главным требованием к изготовлению и приварке
которых является их абсолютная надежность. При изготовлении рымов и других
элементов грузозахватных приспособлений руководствуются ГОСТ 12.3.009-76.
Транспортировка, съемка и установка корпусных конструкций подъемными
кранами должны производится только под руководством стропальщика. При
подъеме и
транспортировке узлов и секций запрещается находиться под
поднятым грузом и перемещать его над местами, где работают люди. До тех пор,
пока транспортируемая секция или конструкция не будет надежно установлена,
на ней нельзя производить сборочные, сварочные и другие работы.
До начала сварочных работ должна быть проверена исправность сборочных
приспособлений, инструментов и оснастки. Для обеспечения безопасных условий
работы в цехах и на судне рабочие различных специальностей должны строго
соблюдать и другие правила по технике безопасности, изложенных в инструкциях
для каждой профессии. Особое значение имеет соблюдение правил пожарной
безопасности.

Page 11

Список литературы:
1. Телянер Б.Е., Гурнов Г.П., Ринкель Г.Н. «Технология ремонта корпуса
судна», Л. Судостроение, 1984 – 288с., ил.
2. Барабанов Н.В., Иванов Н.А., Новиков В.В. « Повреждения судовых
конструкций», Л., Судостроение, 1977
3. Мацкевич В.Д., Ганав Э.Р. «Основы технологии судостроения», Л.,
Судостроение, 1980.
4. Сидаренко В.И., Конькова Е.С. «Справочник рабочего - судоремонтника»,
Одесса, Маяк, 1986- 184с., ил.

Информация о работе Схема ремонта носовой оконечности судна