Схема ремонта носовой оконечности судна
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа
Описание работы
Ремонтируемая секция борта (ЛБ) представляет собой листы, сваренные между собой и приваренным к ним набором. Материал листов – листовой прокат для судостроения ВСт3 с пределом текучести 240 T Мпа. Данная секция борта
воспринимает динамические удары при швартовках, волновую и статическую нагрузку со стороны моря, передает усилия на другие части конструкции (верхнюю палубу, нижнюю палубу, платформы, участвует в обеспечении
местной и общей прочности).
Содержание работы
Краткое описание конструкции, основные характеристики
материала, условий работы………………………………………………..3
2. Технология ремонта носовой оконечности судна секционным способом
2.1 Технология демонтажа секции……………………………………….3
2.2 Технология сборки секции в цехе…………..……………………….4
2.3 Технология установки и сварки секции
с корпусом судна………………………………………………………8
3.Устранение дефектов корпуса судна……………………………………...9
3.1 Устранение гофрировки………………………………………….9
3.2. Устранение водотечных швов..………………………………….9
4. Методы контроля, приемка работ после ремонта ……………………….10
5. Охрана труда, техника безопасности……………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………..12
Файлы: 1 файл
Содержание :
1.Краткое описание конструкции, основные характеристики
материала, условий работы………………………………………………..3
2. Технология ремонта носовой оконечности судна секционным способом
2.1 Технология демонтажа секции……………………………………….3
2.2 Технология сборки секции в цехе…………..……………………….4
2.3 Технология установки и сварки секции
с корпусом судна………………………………………………………8
3.Устранение дефектов корпуса судна……………………………………...9
3.1 Устранение гофрировки………………………………………….9
3.2. Устранение водотечных швов..………………………………….9
4. Методы контроля, приемка работ после ремонта ……………………….10
5. Охрана труда, техника безопасности……………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………..12
1. Краткое
описание конструкции, основные характеристики
материала, условий работы.
Ремонтируемая секция борта (ЛБ) представляет собой листы, сваренные
между собой и приваренным к ним набором. Материал листов – листовой прокат
для судостроения ВСт3 с пределом текучести
240
T
Мпа. Данная секция борта
воспринимает динамические удары при швартовках, волновую и статическую
нагрузку со стороны моря, передает усилия на другие части конструкции
(верхнюю палубу, нижнюю палубу, платформы, участвует в
обеспечении
местной и общей прочности).
2. Технология ремонта носовой оконечности судна секционным способом
2.1 Технология демонтажа бортовой секции
1
Нанести базовые линии, вертикальную и горизонтальную, на корпусе
судна, совмещая их с линиями контура выреза, и продлить их
разметку за пределы выреза на 500мм. Разметку базовых линий
производить
с
лицевой
стороны, по
плазовым
эскизам,
электроннооптическим прибором.
2
На бортовой обшивке по чертежу разметить линии контура выреза в
полотнище.
3
Удалить изоляцию и элементы насыщения с внутренней стороны
полотнища (со стороны набора), которые могут возгореться при
горении разрезаемого металла и при варке новых деталей.
4
По контуру выреза к обшивке корпуса и вырезаемой конструкции
приваривать временные планки ограничители, предотвращающие
смещение конструкции во время резки.
5
Для съемки конструкции на ней установить обухи достаточной
грузоподъемности.
5
Разрезать стенки основных и промежуточных шпангоутов согласно
чертежу,
6
Разрезать стенку бортового стрингера согласно чертежу,
7
Разрезать поясок бортового стрингера согласно чертежу,
8
Отрезать удаляемую часть полотнища. Резку контура выреза следует
выполнять строго по разметке и начинать на поле удаляемой части
детали.
9
Произвести съемку конструкции краном, и транспортировку ее на
колесной тележке до ремонтного места.
2.2 Технология сборки секции в цехе
№
п/п
Перечень и краткое содержание технологических
операций
Применяемое
оборудовавние
1 Подготовка стенда. Провести настройку постели
согласно чертежа и плазовым данным. Проверить
стенд на горизонтальность и прямолинейность.
Стенд стоечный,
немеханизиро-ванный с
флюсомедной
подкладкой
2 Сборка и сварка листов на стенде с флюсомедной
подкладкой. Подать листы краном на стенд,
разложить их согласно чертежа, состыковать их
между собой по стыкам и пазам. Прижать листы
полотнища к стенду грузами. Состыковать листы
по стыку между собой на прихватках с
подготовкой кромок для сварки. Установить и
приварить
по
концам
стыковых
швов,
подлежащих сварке, выводные планки 100х100мм,
толщиной одинаковой с свариваемыми листами.
Кран грузовой,
талрепы
гидравлические
Полуавтомат для сварки
под флюсом
3 Сдача конструкции под сварку. Проверить
правильность сборки по чертежу, проверить
правильность подготовки кромок под сварку,
проверить чистоту кромок. В случае их
загрязнения очистить в соответствии с ОСТ
5.9092-81.. Заварить пазы и стыки автоматом под
флюсом.
Мерительный
инструмент,
автомат для сварки под
флюсом
4 Произвести контроль сварных швов в соотв. ОСТ
5.1093-78.Исправить дефекты сварных швов в
соотв. ОСТ1078-76. Удалить припуски по
кромкам, зачистить кромки.
Оборудование для
неразрушающего
контроля сварных швов,
газовый резак
5 Произвести разметку полотнища согласно
ОСТ5.9324-79. Линии разметки накернить.
Инструмент для
разметки,
пневматический кернер
6 Подать краном шпангоуты на полотнище,
разложить их согласно чертежа вдоль линии
разметки; установить шпангоуты по разметке под
угольник, обжать к полотнищу и закрепить
прихватками к полотнищу.
Кран грузовой,
талрепы
гидравлические,
сварочный
трасформатор
7 Сдача конструкции под сварку. Проверить
правильность установки шпангоутов по чертежу,
проверить сварные шпангоуты по нитке, при
необходимости выправить. Проверить
правильность подготовки кромок под сварку,
проверить чистоту кромок. В случае их
загрязнения очистить в соответствии с ОСТ
5.9092-81. Удалить временные крепления, места
их приварки зачистить. Приварить шпангоуты к
полотнищу автоматом под флюсом.
Мерительный
инструмент,
газовый резак,
автомат для сварки под
флюсом
8 Установка бортового стрингера. Подать краном
бортовой стрингер на полотнище, согласно
чертежа вдоль линии разметки, проверить по
угольнику, обжать к полотнищу и закрепить
прихватками к полотнищу.
Кран грузовой,
талрепы
гидравлические,
сварочный
трасформатор
9 Сдача конструкции под сварку. Проверить
правильность установки бортового стрингера по
чертежу, проверить правильность подготовки
Мерительный
инструмент,
кромок под сварку, проверить чистоту кромок. В
случае их загрязнения очистить в соответствии с
ОСТ 5.9092-81. Приварить бортовой стрингер к
полотнищу полуавтоматом в среде СО
2
.
полуавтомат для сварки
в среде СО
2
10 Удаление временных креплений:
-удалить газовой строжкой или газовой резкой
фиксирующие стойки, гребенки, планки,
раскрепляющие стойки, установленные при
сборке конструкции, места их приварки зачистить
газовый резак,
пневмоинструмент
11 Осуществить контроль сварных швов в
соответствии с ОСТ 5.1093-78 и схемой контроля
сварных швов. Исправить дефекты сварных швов
в соответствии с ОСТ 1078-76.
Оборудование для
неразрушающего
контроля сварных швов
12 Определение изгиба секции:
Определить согласно ОСТ 5.9324-79 изгиб секции
путем замера зазоров, образовавшихся между
секцией и стойками постели.
Мерительный
инструмент
13 Установить обухи для кантования и
транспортировки, приварить их.
Сварочный
трансформатор
14 Снятие секции с оснастки: снять секцию краном,
подать на сборочный стенд или площадку для
сдачи и доделки, установить секцию на опоры.
Грузовой кран
15 Кантование: перекантовать секцию в соответствии
со схемой кантования или траспортирования.
Грузовой кран
16 Контуровка: проверить габаритные размеры
секции или узла, удалить припуски по кромкам
секции газовой резкой; разделать кромки под
сварку;
Мерительный
инструмент,
газовый резак,
17 Нанесение контрольных линий: нанести
контрольные линии согласно ОСТ 5.9324-79,
накернить их, отметить краской
Пневматический кернер
18 Кантование: перекантовать секцию в соответствии
со схемой кантования или траспортирования
Грузовой кран
19 Замерить секцию согласно ОСТ 5.9324-79.
Мерительный
инструмент
20 Сдача секции на комплектность и качество
21 Испытание на непроницаемость сварных швов в
соответствии с ГОСТ 3285-77, испытать
керосином сварные швы непроницаемых
конструкций
Оборудование для
неразрушающего
контроля сварных швов
22 Выполнить маркирование секции с лицевой и
внутренней стороны белой краской, маркировку
обвести краской.
Маховые щетки для
краски
23 Произвести грунтовку секции согласно ведомости
грунтовки и ОСТ 5.9566-74. Восстановить
контрольные линии, нанесенные на секцию,
отметить их белой краской.
Аппарат безвоздушного
распыления краски
2.3 Технология установки и сварки секции с корпусом судна
1
Подать изготовленную в корпусном цехе бортовую секцию к борту
судна краном
2
Произвести прирезку листов бортовой секции по контуру выреза
газовой горелкой.
3
Сварить стык с максимальным зазором на электроприхватках,
остальные стыки закрепить на гребенками, установленных под углом
45° к оси стыка.
4
Приварить полотнище устанавливаемой бортовой секции к
существующей обшивке борта
5
Приварить полотнище устанавливаемой бортовой секции к
существующей палубе
6
Приварить основные и промежуточные шпангоуты заменяемой
секции к шпангоутам корпуса судна с помощью ручной дуговой
сварки.
7
Приварить бортовой стрингер заменяемой секции к бортовому
стрингеру корпуса судна с помощью ручной дуговой сварки.
8
Испытать ремонтируемый отсека корпуса на водонепроницаемость
методом полива воды до верха воздушной трубки
9
На поверхность участка нанести грунт.
3. Устранение указанных дефектов.
3.1. Устранение Гофрировки.
Гофрировка устраняется на месте путем тепловой правки. Тепловую правку
гофрировки производится нагревом полотнища между набором прерывистыми
полосами – рядами «штрихов», параллельных балкам набора.
Последовательность работ:
Прогрев первых симметричных рядов «штрихов» по обе стороны от
нечетных балок набора; в случае необходимости – прогрев таких же рядов
«штрихов», располагаемых у четных балок набора, затем вторых рядов у
нечетных балок и т.д. После каждой серии нагревов и остывания «штрихов»
замеряют остаточные деформации. Нагревы в указанной последовательности
продолжаются до устранения недопустимых стрелок деформации.
3.2. Устранение водотечных швов.
Устранение водотечных швов производим их заваркой. Разделку шва под
сварку производят газовым зубилом, газовым или воздушно-газовым резаком. В
процессе подварки
корозированых швов при наложении последнего слоя
используется «отжигающий» валик. Сварку производим обратноступеньчатым
способом от концов к середине.
4. Методы контроля, приемка работ после ремонта секции и детали.
Приемочный контроль включает приемку и испытание.
При приемке выявляют соответствие выполненных работ требованиям чертежа,
технических условий, дефектовочных актов и других документах.
При испытании производится комплексная проверка узлов или конструкций в
действии по прямому назначению. Испытанию предшествует ряд приемок на
разных стадиях ремонта корпуса. Нормативными документами при выполнении
испытаний корпуса ремонтируемого судна является ГОСТ 3285-77 и Правила
Регистра Судоходства.
Предварительные испытания на непроницаемость при ремонте корпусных
конструкций заключается обычно в керосино – меловой
пробе сварных
соединений, по мере их выполнения. Основные испытания выполняются после
окончания всех сборочно-сварочных работ, правки конструкций. Контрольные
испытания проводят в тех случаях, когда после сдачи отсека на непроницаемость
в нем выполнялись газорезательные и сварочные работы.
При испытаниях на непроницаемость применяют следующие способы: налив
воды под напором и без напора, полив струей воды под давлением; облив
рассеянной струей воды, обдув струей сжатого воздуха, смачивание керосином,
применение вакуум-камер, течеискателей, надув воздухом.
6. Охрана труда, техника безопасности.
Для выполнения работ по демонтажу, сборке и сварке конструкций,
расположенных выше человеческого роста, необходимо устанавливать леса.
Работать на лестницах, ящиках и других предметах запрещается. Нельзя ходить,
подниматься или спускаться по набору корпусных конструкций, а также по
незакрепленным конструкциям и неисправным лесам. Захват тяжелых грузов
производят за приварные рымы, главным требованием к изготовлению и приварке
которых является их абсолютная надежность. При изготовлении рымов и других
элементов грузозахватных приспособлений руководствуются ГОСТ 12.3.009-76.
Транспортировка, съемка и установка корпусных конструкций подъемными
кранами должны производится только под руководством стропальщика. При
подъеме и
транспортировке узлов и секций запрещается находиться под
поднятым грузом и перемещать его над местами, где работают люди. До тех пор,
пока транспортируемая секция или конструкция не будет надежно установлена,
на ней нельзя производить сборочные, сварочные и другие работы.
До начала сварочных работ должна быть проверена исправность сборочных
приспособлений, инструментов и оснастки. Для обеспечения безопасных условий
работы в цехах и на судне рабочие различных специальностей должны строго
соблюдать и другие правила по технике безопасности, изложенных в инструкциях
для каждой профессии. Особое значение имеет соблюдение правил пожарной
безопасности.
Список литературы:
1. Телянер Б.Е., Гурнов Г.П., Ринкель Г.Н. «Технология ремонта корпуса
судна», Л. Судостроение, 1984 – 288с., ил.
2. Барабанов Н.В., Иванов Н.А., Новиков В.В. « Повреждения судовых
конструкций», Л., Судостроение, 1977
3. Мацкевич В.Д., Ганав Э.Р. «Основы технологии судостроения», Л.,
Судостроение, 1980.
4. Сидаренко В.И., Конькова Е.С. «Справочник рабочего - судоремонтника»,
Одесса, Маяк, 1986- 184с., ил.
Информация о работе Схема ремонта носовой оконечности судна