Шпаргалка по "Технологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 02:07, шпаргалка

Описание работы

1. Действия оперативного персонала при понижении напряжения в энергосистеме.
2. Действия оперативного персонала при повышении напряжения в энергосистеме.
3. Действия оперативного персонала при ликвидации аварий на воздушных линиях
4. Действия оперативного персонала при ликвидации аварии с выключателями.

Файлы: 1 файл

Ответы на практическую часть.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

- произойдет отключение инверторов АБП;

- турбина перейдёт из режима ЭГСР в ГСР (при обесточивании ОЩПТ);

- исчезнет напряжение на постоянно горящих лампах аварийного освещения;

- исчезнет напряжение на устройствах релейной защиты.

2) Оперативный персонал определяет причину обесточивания ЩПТ и, при невозможности восстановить нормальную схему питания ЩПТ, действует следующим образом:

- при повреждении одной секции ЩПТ – всю нагрузку переведите на неповрежденную секцию;

- при повреждении АБ ОЩПТ – переведите щит постоянного тока на питание от другой АБ по схеме взаимного резервирования. Если этого выполнить невозможно, включите на шины зарядный агрегат;

- после чего установите причину отключения АБ и примите меры для устранения нарушения.

3) При отсутствии явных признаков повреждения на шинах ЩПТ:

- отключите все выключатели питания потребителей: ± ШП, ПТС № 1,2, ПАО;

- включите на шины выпрямительное устройство, при отсутствии отклонений в работе ВУ, введите в работу аккумуляторную батарею.

- определите поврежденное присоединение и примите меры для устранения нарушения;

- восстановите питание потребителей ЩПТ.

4) При обесточивании ЩПТ системы безопасности и не возможности поставить ЩПТ под напряжение от выпрямительного устройства, снимите напряжение с секций 6 кВ и 0,4 кВ системы безопасности:

- отключите один секционный выключатель на секции 6 кВ механизмом ручного отключения с применением диэлектрической штанги, выкатите выключатель в ремонтное положение.

- примите меры для восстановления напряжения на ЩПТ;

- после восстановления напряжения на ЩПТ подайте напряжение на шины секции 6 кВ.

 

  1. Действия оперативного персонала при землетрясениях.

 

1) При слабых и умеренных землетрясениях персонал должен оставаться на рабочих местах и усилить контроль за работой оборудования по приборам и визуально. При этом необходимо отойти подальше от стен для предупреждения травм выбитым стеклом, выйти из-под эстакад и линий электропередачи. При отсутствии в течение 10 минут повторных толчков следует осмотреть все оборудование и доложить о его состоянии выше стоящему оперативному персоналу.

2) При сильном землетрясении (5-6 баллов) энергоблоки отключаются защитой СИАЗ. Оперативный персонал должен оставаться в помещениях щитов управления для наблюдения за работой оборудования по приборам. Остальной персонал по команде НС АЭС должен покинуть помещения и выйти на открытое место. От зданий отойти на расстояние более половины его высоты.

3) После прекращения толчков необходимо произвести осмотр для выявления поврежденного оборудования и зданий, принять меры по их восстановлению и пуску.

4) При очень сильном  землетрясении (7-8 баллов) оперативный персонал оперативный персонал должен остановить оборудование, покинуть помещение и выйти на открытое место. 

5) После прекращения толчков необходимо произвести осмотр для выявления поврежденного оборудования и зданий, принять меры по их восстановлению и пуску.

 

  1. Действие оперативного персонала при пожарах.

В случае возникновения  пожара оперативный персонал вызывает пожарную команду и далее руководствуется  документами по пожаротушению.

- Инструкция по тушению пожаров в энергетических предприятий Минтопэнерго Украины, ГКД 34.03.306.-2000, НАПБ 05.027-2000, Минтопэнерго Украины, 2000г;

- Инструкция о мерах пожарной безопасности в электрическом цехе ЮУ АЭС, 1.4-399Д4;

- Система автоматики пожаротушения блоков №1,2. Инструкция по эксплуатации, 1.4-237 ИЭ;

- Инструкция по эксплуатации систем автоматического пожаротушения блока №3, 3.4-110 ИЭ;

- Оперативными карточками пожаротушения.

 

  1. Действие оперативного персонала при образовании гололеда на ВЛ

1) Образование гололеда на тросах и проводах воздушных линий электропередачи приводит к большим перегрузкам от веса гололеда, который, как правило, больше на тросе, чем на проводе, что приводит к обрыву тросов, проводов или к повреждению опор ВЛ.

2) При получении оперативным персоналом сообщения о метеорологических условиях, способствующих образованию гололеда, персонал обязан участить обходы оборудования.

3) При интенсивном образовании гололеда и недопустимом провесе проводов и тросов оперативный персонал обязан сообщить ДД ЮЭС и совместно принять меры по организации устранения нарушения.

4) При плавке гололеда токами нагрузки необходимо следить за допустимыми перетоками активной мощности межсистемных и транзитных ВЛ, которые, в этом случае, могут быть увеличены на 11% по условиям статической устойчивости в аварийных условиях.

 

  1. Назначение и состав ДГС.

 

ДГС предназначены  для аварийного электропитания потребителей собственных нужд 2-й группы 6/0,4кВ в аварийном режиме энергоблока при обесточивании трансформаторов собственных нужд и пускорезервных трансформаторов.

В состав каждой дизель-электрической станции  входят:

- дизельный двигатель;

- генератор;

- система выдачи напряжения на секцию аварийного питания;

-система собственных нужд РДЭС.

Резервная дизель электростанция (РДЭС) системы аварийного электроснабжения (САЭ), является обеспечивающей системой безопасности, выполняющей функции снабжения систем безопасности АЭС электроэнергией

РДЭС, как автономный аварийный источник электроснабжения, в режиме обесточивания подключается к шинам собственных нужд 6кВ соответствующих секций потребителей второй группы надежности АЭС.

САЭ состоит  из трех полностью независимых один от другого автономных каналов, каждый из которых обеспечивает надежное электропитание потребителей только одного канала безопасности энергоблока.

 

В основу проекта РДЭС САЭ положены следующие основные принципы и критерии:

  • автоматический запуск дизель-генератора обеспечивается в течение 15сек с момента подачи команды на пуск до момента готовности к принятию нагрузки;
  • время необслуживаемой работы дизель-генераторов РДЭС в аварийном режиме энергоблока составляет 240 часов;
  • рабочие элементы РДЭС имеют возможность периодического испытания для выявления их работоспособности;
  • кратковременный ремонт одного из трех каналов РДЭС может производиться во время работы реактора на мощности;
  • РДЭС спроектирована так, что операции по техническому обслуживанию, а так же опробованию и испытанию оборудования не препятствуют выполнению ею своих функций;
  • работа дизель-генераторов параллельно с сетью при работе энергоблока на мощности не предусматривается, параллельная работа дизель-генератора с сетью предусматривается при проведении пуско-наладочных работ и для опробования агрегата под номинальной нагрузкой при неработающем реакторе;
  • дизель-генераторы, входящие в состав САЭ, подключаются на секции 6кВ, каждый на свою секцию (BV; BW; BX);
  • качество вырабатываемой РДЭС электроэнергии соответствует нормативным параметрам по напряжению и частоте;
  • в режиме нормальной эксплуатации САЭ находится в состоянии постоянной готовности к пуску ("режим ожидание");
  • строительная часть РДЭС выполнена с учетом внешних воздействий, обусловленных землетрясениями, ураганными ветрами, пожарами и т.д.
  • исключается возможность одновременной потери электроснабжения от ячеек РДЭС всех трех каналов системы безопасности по общей причине.

Приведенные выше требования к проектированию САЭ  являются основными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Технологии"