Система экстренного оповещения МЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:01, творческая работа

Описание работы

Федеральная целевая программа создания и развития Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), принятая Постановлением Правительства № 43 от 16 января 1995г. Предусматривает в ближайшее время поднять на новый качественный уровень вопросы оповещения, готовности населения и командно-начальствующего состава к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Файлы: 1 файл

Реферат1.docx

— 23.01 Кб (Скачать файл)

Введение:

Федеральная целевая программа  создания и развития Российской системы  предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), принятая Постановлением Правительства № 43 от 16 января 1995г. Предусматривает в ближайшее  время поднять на новый качественный уровень вопросы оповещения, готовности населения и командно-начальствующего  состава к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

В результате чрезмерной концентрации промышленности в отдельных регионах, усложнения технологического процессов, использования значительного числа  взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически  опасных веществ, износа оборудования наблюдается рост количества аварий и катастроф, увеличивается число  человеческих жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Тяжелы социально-экономические  последствия от стихийных бедствий.

 

Так, 4 июня 1989 г. в 9.30 на железнодорожной  станции Арзамас-1 взорвался вагон  с взрывчатыми веществами, взрыв  потряс весь город. Но уже через 17 мин. (в 9.47) по распоряжению начальника ГО - председателя горисполкома И.Склярова по местному радио передали первую информацию о случившемся. В городе без паники, без суеты приступили к спасательным работам. Действовали  арзамасцы спокойно и самоотверженно. По радио постоянно шла не только информация о ходе работ, передавались сообщения и просьбы к населению  об оказании той или иной помощи.

 

В конце января и первой половине февраля 1990 г. ураган разрушительной силы, свирепствовавший в Европе, докатился  до северо-западных районов нашей  страны. Население, да и многие руководители отнеслись к этому пассивно, надлежащих мер не приняли. В результате, когда  через четыре дня Воркуту окутала  ураганная пурга, на объектах последовали  аварии, одна за другой, нарушилось теплоснабжение домов (при температуре воздуха - 25оС), где проживали 70 тыс. человек. На дорогах в снежных заносах  застряли сотни машин с людьми. Погибли 6 человек, более 100 получили обморожения, 20 пропали без вести.

 

В Краснодарском крае в  ночь на 7 июля случилось одно из самых  страшных наводнений за последние несколько  десятилетий. Жертвами стихии стали  как минимум 103 человека, как сообщает региональное управление МВД РФ. Из них 92 человека погибли в Крымском районе, 9 человек стали жертвами стихии в Геленджике и 2 человека погибли в Новороссийске. При этом местные жители жалуются, что никаких предупреждений от администрации муниципальных образований или метеорологической службы никто не получал. Отметим, что метеорологи уже заявили в свое оправдание, что стихийные бедствия такого масштаба предсказать сложно.

 

 МЧС сообщило о том,  что общее число пострадавших  составляет примерно 13 000 человек:  у этих людей затоплены дома  и приусадебные участки. Полиция  организовала видеосъемку последствий  стихийного бедствия, чтобы местные  жители в дальнейшем смогли  использовать эти данные для  получения компенсационных выплат  от властей и страховых компаний. Федеральные власти пообещали  первоначально выплатить компенсации  от 50 000 до 100 000 руб.

 

Эвакуацию местных жителей  производили сотрудники МЧС и  военнослужащие Южного федерального округа, а также сотрудники аварийных  бригад, которые пытались понизить уровень воды. МЧС направило на Кубань 40 тонн гуманитарной помощи.

12 января 1970 г. почти 90% населения береговой зоны Бенгальского  залива было оповещено о приближении  урагана, вызвавшего затем наводнение. Однако к этой информации люди  отнеслись беспечно, мер защиты  не приняли и в результате - стихия унесла полмиллиона человеческих  жизней.

Для оперативного обнаружения  ЧС и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях как мирного, так и  военного времени структуры ГО и  ЧС должны быть обеспечены самыми современными средствами связи. Это позволит устанавливать  оперативные контакты и заранее  предупреждать население, органы власти, предприятия, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении  чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся условия. Это, в конечном итоге, позволит в максимальной степени сократить  потери в людях и материальных ценностях.

 

Основные задачи, силы и  средства РСЧС:

 

Основными задачами РСЧС являются: выявление ЧС, организация оповещения и информирование населения, проведение мероприятий по защите населения  и территорий; ликвидация чрезвычайных ситуаций; оказание гуманитарной помощи; подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения; пропаганда среди  населения роли РСЧС в общей системе  безопасности страны.

 

В состав сил и средств  ликвидации ЧС входят в первую очередь  соединения, части и подразделения  МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие  другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

 

Российская оборонная  спортивно-техническая организация (РОСТО), став правопреемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее  входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических  работ, радистов).

 

Кроме перечисленных сил  создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах  и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или  стихийное бедствие, в распоряжении соответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может  распорядиться по своему усмотрению.

В случае необходимости в  район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к  минимуму.

 

 

Анализ рынка:

 

Анализируя развитие значительного  числа ЧС можно сделать вывод, что решающими факторами позволяющими минимизировать последствия ЧС являются: максимально быстрое обнаружение  возникновения ЧС, в том числе  гражданами, информирование МЧС, оповещение и координация действий населения. Желательно установить оперативное  взаимодействие населения с соответствующими подразделениями МЧС. Наиболее эффективным  путём решением этой проблемы является использование мобильной телефонной связи.

 

В настоящее время мобильная  телефонная связь действует практически  на всей территории Тульской и других областей. При возникновении ЧС граждане могут информировать МЧС о  пожарах, при разливе рек о  опасных скоплениях воды, заторах  и других событиях. МЧС, используя  операторов сотовой связи, может  оперативно оповещать население  и алминистрацию с помощью  СМС о возникновении ЧС.

Тексты СМС должны быть заготовлены заранее, звуковой сигнал при приёме СМС должен быть специальным. По мобильной связи можно давать указания Администраторам сельских поселений и получать необходимую  информацию.

Как показала практика, развитие ЧС сопровождается, как правило, отключением электроэнергии.

При ЧС из - за перегрузки сетей  использование мобильных телефонов, как правило невозможно. Кроме этого возникают проблемы передачи информации по радио и телевидению.

 

Кроме перечисленных возможностей оперативной передачи информации при  возникновении ЧС существует развитая и эффективная радиосеть радиолюбителей.

 

 

Информация о радиосвязи:

 

Сведения о первом в  мире использовании радиолюбительской  связи при ЧС относятся к 1913 г. Во время наводнения в США, в штате  Огайо, пятнадцатилетний радиолюбитель Herbert V. Akerberg, работая на своей радиостанции передавал сигнал SOS и информацию необходимую для спасения жителей  города Hilltop в течение 72 часов. Это  получило высокую оценку городских  властей и способствовало развитию новой науки - радио.

В каждой области имеется  от 500 до 3500 радиолюбителей, имеющих  коротковолновые и ультракоротковолновые  радиостанции. Станции имеют как  сетевое питание, так и автономное.

В основном применяются высококачественные трансиверы зарубежного и отечественного производства. Применяется также  военная аппаратура.

Мощность излучения (в  зависимости от диапазона) составляет обычно от 50 до 1000 вт.

Радиостанции работают, в  основном, на следующих диапазонах;

1830 -1930 кгц, 3500 - 3800 кгц, 7000 - 7100 кгц, 10100 - 10150 кгц, 14000 - 14350 кгц, 18680 - 18168 кгц, 21000 - 21450 кгц, 24890 - 24990 кгц, 28000 - 29700 кгц, 144000 - 148000 кгц, 430000 - 440000 кгц, 1260000 - 130000 кгц.

Выделены специальные  частоты для передачи метеорологической  информации.

 

Многие радиолюбители  имеют автономные источники питания  аппаратуры и применяют их в полевых  условиях. Некоторые радиолюбители  имеют специально оборудованные  легковые машины высокой проходимости и аппаратуру для работы в полевых  условиях. В основном радиолюбители  являются высококвалифицированными специалистами  и, как радиооператоры, обладают высоким  мастерством. Рассредоточенность мест их проживания по территории Тульской области способствует тому, что они  первыми становятся свидетелями  и участниками возникновения  ЧС.

 

 В случае возникновения  ЧС можно использовать радиолюбительские  сети и организовать экстренное  оповещение оперативного дежурного  МЧС по Тульской области о  характеристике происшедших событий,  их развитии, а также передачу  информации, инструкций главе соответствующего  муниципального образования для  информирования населения.

 

В связи с этим возникло предложение организовать любительскую радиосеть, имеющую хорошее техническое  значение для информирования оперативного дежурного МЧС, по возникновению  чрезвычайных ситуаций. Информация будет  передаваться о месте, времени и  характере ЧС.

 

Инновационная идея заключается  в осуществлении взаимодействия МЧС с сетью радиолюбителей на определенной территории, и использование  возможности радиолюбительской  сети для передачи информации оперативному дежурному МЧС, и от оперативного дежурного - главам муниципальных образований.

Схема радиосети радиолюбителей Тульской области приведена на рис. 1.

Использование радиолюбите6льской сети позволит повысить оперативность и надежность управления процессами как предупреждения, так и ликвидации последствий ЧС.

 

 Объединение усилий  радиолюбительской службы связи и МЧС позволит заранее предупреждать население, органы власти, предприятия, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся условия. В конечном итоге в максимальной степени сократить потери в людях и материальных ценностях.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Копия договора о  сотрудничестве и взаимодействии  Негосударственного образовательного  учреждения " Высшая школа бизнеса,  безопасности и управления", ("Институт") и МЧС от 12.03.213г.

2. Копия договора о  сотрудничестве и взаимодействии  Тульского областного радиоклуба  и МЧС от12.03.2013 г.

3. Информация о 100 летнем  юбилее - первом в мире использовании  радиолюбительской связи при  ЧС.

4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г.)

5. Указ Президента РФ от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изм. и доп. от 28 августа 2003 г.)

6. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

7. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2003 г. N 1544-р О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время

8. Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2002 г. N 1437-р Об утверждении плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ на 2003 г.

9. Приказ Госгортехнадзора РФ от 11 ноября 2002 г. N 187 "О плане основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации на 2003 год"

10. Предупреждение и ликвидация ЧС. Методическое пособие издание второе. Москва 2003. Институт риска и безопасности.

11. Оповещение о ЧС и действия по сигналам гражданской обороны. Методическое пособие. Москва 2002. Институт риска и безопасности.

 


Информация о работе Система экстренного оповещения МЧС