Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:01, творческая работа
Федеральная целевая программа создания и развития Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), принятая Постановлением Правительства № 43 от 16 января 1995г. Предусматривает в ближайшее время поднять на новый качественный уровень вопросы оповещения, готовности населения и командно-начальствующего состава к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Введение:
Федеральная целевая программа
создания и развития Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (РСЧС), принятая Постановлением
Правительства № 43 от 16 января 1995г.
Предусматривает в ближайшее
время поднять на новый качественный
уровень вопросы оповещения, готовности
населения и командно-
В результате чрезмерной концентрации
промышленности в отдельных регионах,
усложнения технологического процессов,
использования значительного
Так, 4 июня 1989 г. в 9.30 на железнодорожной
станции Арзамас-1 взорвался вагон
с взрывчатыми веществами, взрыв
потряс весь город. Но уже через 17 мин.
(в 9.47) по распоряжению начальника ГО -
председателя горисполкома И.Склярова
по местному радио передали первую
информацию о случившемся. В городе
без паники, без суеты приступили
к спасательным работам. Действовали
арзамасцы спокойно и самоотверженно.
По радио постоянно шла не только
информация о ходе работ, передавались
сообщения и просьбы к
В конце января и первой половине февраля 1990 г. ураган разрушительной силы, свирепствовавший в Европе, докатился до северо-западных районов нашей страны. Население, да и многие руководители отнеслись к этому пассивно, надлежащих мер не приняли. В результате, когда через четыре дня Воркуту окутала ураганная пурга, на объектах последовали аварии, одна за другой, нарушилось теплоснабжение домов (при температуре воздуха - 25оС), где проживали 70 тыс. человек. На дорогах в снежных заносах застряли сотни машин с людьми. Погибли 6 человек, более 100 получили обморожения, 20 пропали без вести.
В Краснодарском крае в ночь на 7 июля случилось одно из самых страшных наводнений за последние несколько десятилетий. Жертвами стихии стали как минимум 103 человека, как сообщает региональное управление МВД РФ. Из них 92 человека погибли в Крымском районе, 9 человек стали жертвами стихии в Геленджике и 2 человека погибли в Новороссийске. При этом местные жители жалуются, что никаких предупреждений от администрации муниципальных образований или метеорологической службы никто не получал. Отметим, что метеорологи уже заявили в свое оправдание, что стихийные бедствия такого масштаба предсказать сложно.
МЧС сообщило о том,
что общее число пострадавших
составляет примерно 13 000 человек:
у этих людей затоплены дома
и приусадебные участки.
Эвакуацию местных жителей производили сотрудники МЧС и военнослужащие Южного федерального округа, а также сотрудники аварийных бригад, которые пытались понизить уровень воды. МЧС направило на Кубань 40 тонн гуманитарной помощи.
12 января 1970 г. почти 90%
населения береговой зоны
Для оперативного обнаружения
ЧС и оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях как мирного, так и
военного времени структуры ГО и
ЧС должны быть обеспечены самыми современными
средствами связи. Это позволит устанавливать
оперативные контакты и заранее
предупреждать население, органы власти,
предприятия, организации, учреждения
и учебные заведения о
Основные задачи, силы и средства РСЧС:
Основными задачами РСЧС являются: выявление ЧС, организация оповещения и информирование населения, проведение мероприятий по защите населения и территорий; ликвидация чрезвычайных ситуаций; оказание гуманитарной помощи; подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения; пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.
В состав сил и средств ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.
Российская оборонная
спортивно-техническая
Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжении соответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.
В случае необходимости в
район бедствия будет направлена
в срочном порядке такая
Анализ рынка:
Анализируя развитие значительного
числа ЧС можно сделать вывод,
что решающими факторами
В настоящее время мобильная телефонная связь действует практически на всей территории Тульской и других областей. При возникновении ЧС граждане могут информировать МЧС о пожарах, при разливе рек о опасных скоплениях воды, заторах и других событиях. МЧС, используя операторов сотовой связи, может оперативно оповещать население и алминистрацию с помощью СМС о возникновении ЧС.
Тексты СМС должны быть заготовлены заранее, звуковой сигнал при приёме СМС должен быть специальным. По мобильной связи можно давать указания Администраторам сельских поселений и получать необходимую информацию.
Как показала практика, развитие ЧС сопровождается, как правило, отключением электроэнергии.
При ЧС из - за перегрузки сетей
использование мобильных
Кроме перечисленных возможностей
оперативной передачи информации при
возникновении ЧС существует развитая
и эффективная радиосеть
Информация о радиосвязи:
Сведения о первом в
мире использовании
В каждой области имеется
от 500 до 3500 радиолюбителей, имеющих
коротковолновые и
В основном применяются высококачественные трансиверы зарубежного и отечественного производства. Применяется также военная аппаратура.
Мощность излучения (в зависимости от диапазона) составляет обычно от 50 до 1000 вт.
Радиостанции работают, в основном, на следующих диапазонах;
1830 -1930 кгц, 3500 - 3800 кгц, 7000 - 7100 кгц, 10100 - 10150 кгц, 14000 - 14350 кгц, 18680 - 18168 кгц, 21000 - 21450 кгц, 24890 - 24990 кгц, 28000 - 29700 кгц, 144000 - 148000 кгц, 430000 - 440000 кгц, 1260000 - 130000 кгц.
Выделены специальные частоты для передачи метеорологической информации.
Многие радиолюбители имеют автономные источники питания аппаратуры и применяют их в полевых условиях. Некоторые радиолюбители имеют специально оборудованные легковые машины высокой проходимости и аппаратуру для работы в полевых условиях. В основном радиолюбители являются высококвалифицированными специалистами и, как радиооператоры, обладают высоким мастерством. Рассредоточенность мест их проживания по территории Тульской области способствует тому, что они первыми становятся свидетелями и участниками возникновения ЧС.
В случае возникновения
ЧС можно использовать
В связи с этим возникло предложение организовать любительскую радиосеть, имеющую хорошее техническое значение для информирования оперативного дежурного МЧС, по возникновению чрезвычайных ситуаций. Информация будет передаваться о месте, времени и характере ЧС.
Инновационная идея заключается в осуществлении взаимодействия МЧС с сетью радиолюбителей на определенной территории, и использование возможности радиолюбительской сети для передачи информации оперативному дежурному МЧС, и от оперативного дежурного - главам муниципальных образований.
Схема радиосети радиолюбителей Тульской области приведена на рис. 1.
Использование радиолюбите6льской сети позволит повысить оперативность и надежность управления процессами как предупреждения, так и ликвидации последствий ЧС.
Объединение усилий радиолюбительской службы связи и МЧС позволит заранее предупреждать население, органы власти, предприятия, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся условия. В конечном итоге в максимальной степени сократить потери в людях и материальных ценностях.
Список литературы:
1. Копия договора о
сотрудничестве и
2. Копия договора о
сотрудничестве и
3. Информация о 100 летнем юбилее - первом в мире использовании радиолюбительской связи при ЧС.
4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г.)
5. Указ Президента РФ от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изм. и доп. от 28 августа 2003 г.)
6. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
7. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2003 г. N 1544-р О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время
8. Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2002 г. N 1437-р Об утверждении плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ на 2003 г.
9. Приказ Госгортехнадзора РФ от 11 ноября 2002 г. N 187 "О плане основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации на 2003 год"
10. Предупреждение и ликвидация ЧС. Методическое пособие издание второе. Москва 2003. Институт риска и безопасности.
11. Оповещение о ЧС и действия по сигналам гражданской обороны. Методическое пособие. Москва 2002. Институт риска и безопасности.