Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 19:36, курсовая работа
Описание работы
Система собственных нужд является важным звеном, влияющим на показатели работы электрической станции (ЭС) в целом. Не надежная работа системы СН, отказы ее элементов подчас приводят к нарушению функционирования не только электростанции, но и эксплуатации, обеспечение необходимой степени надежности являются весьма актуальными вопросами.
Построим характеристику момента
сопротивления по полученным значениям.
Механическая характеристика
асинхронного двигателя типа ДАЗО 19-10-12/10
(по 2-й скорости) [7, табл.П3.1].
Таблица 7. Паспортные данные АД ДАЗО
19-10-12/10.
Рн, кВт
Uн, кВ
nн, об/мин
Sн, %
ηн, о.е.
Cos φ
о.е.
Ki
о.е.
mн, о.е.
mмакс, о.е.
J, кг*м2
1600
6
596
0,66
93
0,82
5,3
0,85
2,5
2125
Зависимость вращающего момента
АД от скольжения при номинальном напряжении
на его зажимах может быть представлена
упрощенной характеристикой:
,
для которой находится критическое
скольжение
где
Расчеты по формуле для всего
диапазона изменения скольжения при пуске
сведены в таблицу
Таблица 8.
, о.е.
0,16
0,178
0,2
0,228
0,266
0,319
0,397
0,527
0,78
1,45
2,5
1
-
s, о.е.
1
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
0,032
0,0066
0
Далее необходимо найти тизб. Для
удобства построения и вычисления значений тизб определяется
значение тс для s=sн, s=sкр (тс = 0,7 при
sкр=0,032; тс = 0,732 при
sном=0,0066)
Формула дает точные значения
момента т для АД, применяемы
в системе СН, только в области скольжений
. Поэтому в области скольжений
кривая АД должна быть скорректирована.
Корректировка функции
проводится упрощенно:
При s=1 (двигатель неподвижен) момент равен пусковому – mп=0,85;
При s=0,5 m=1.1mп=1.1∙0,85=0.935
При s=sкр m=mмакс=bном=2,5
По этим трем точкам корректируется
кривая
путем соединения точек плавной линией.
В результате имеем зависимость момента
электродвигателя. По кривой уточненной
зависимости
определяются значения моментов при
разных скольжениях. Результаты занесем
в таблицу.
Таблица 9. Уточненная кривая момента
электродвигателя после корректировки.
, о.е.
0,85
0,86
0,87
0,88
0,9
0,935
1,04
1,2
1,48
1,94
2,5
1
-
s, о.е.
1
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
0,032
0,0066
0
Рис.2 Характеристика сопротивления
механизма момента mc и момента
двигателя m.
По данным таблиц 8 и 9 рассчитываются
значения избыточного момента для каждого
значения скольжения mизб=f(s) как
mизб=mi-mci. Результаты
сведем в таблицу 10.
Таблица 10.
, о.е.
0,739
0,743
0,734
0,712
0,688
0,667
0,703
0,781
0,966
1,32
1,8
0,268
s, о.е.
1
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
0,032
0,0066
При номинальном скольжении
sн=0,0066 принимаем
mизб=0 (рабочая
точка).
Определение времени
пуска агрегата «дымосос – асинхронный
двигатель» при номинальном напряжении
на зажимах АД. Время пуска определяется с
использованием данных таблице 6 по ранее
полученному из уравнения движения выражению.
Механическая постоянная времени Tj определяется
по формуле
Принимаем значение
=17,5 с. Интервалы
выбираются между соседними значениями
по таблице 6. Находим среднее значение
кА полусумма значений
на границах интервала
. Результаты расчетов приведены в
таблице 11.
Dsi = s(i+1) − si – приращение
скольжения, равное разности граничных
значений скольжения на i-м интервале (Dsi – отрицательное);
– среднее значение
относительного избыточного момента
на i-м интервале скольжения.
Таблица 11. Среднее значение избыточного
момента на интервалах
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,068
0,0254
0,741
0,738
0,723
0,7
0,677
0,658
0,742
0,873
1,143
1,56
1,034
Далее с использование данных
таблицы 7 найдем время пуска:
Определение
нагрева обмотки АД за время пуска. Превышение температуры
обмотки статора над температурой окружающей
среды в конце одного пуска двигателя
из холодного состояния определится по
выражению
Где Кп =0,58 – коэффициент,
учитывающий два пуска подряд [9, с.17]. видим,
что также допустимо использование любой
изоляции, тем более, что для ЭД ДАЗО 19-10-12/10
используется, как минимум, изоляция класса
В [11,с.264].
Следовательно двигатель
ДАЗО-1910-12/10 удовлетворяет условиям пуска
на 2-й скорости при номинальном напряжении
на его зажимах. Условия пуска на 1-й скорости,
как правило, легче.
Проверим двигатель
по условиям пуска при пониженном напряжении:
U=0.8Uн, т.е. при Ки=0,8 [9, с.41].
Значение т берем из табл.9 Полученные значения
сведем в таблицу 12.
Таблица
12. Значения момента
электродвигателя при пониженном напряжении.
, о.е.
0,544
0,55
0,557
0,563
0,576
0,598
0,666
0,768
0,947
1,24
1,6
0,64
s, о.е.
1
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
0,032
0,0066
Избыточные моменты, в зависимости
от скольжения, также примут другие значения
(разность значений табл.12 и табл.6). помещаем
их в таблицу 13.
Таблица 13. Значения избыточных моментов
при напряжении 0,8Uн
, о.е.
0.433
0.433
0.421
0.395
0.64
0.33
0.329
0.349
0.433
0.62
0.9
-0.092
s, о.е.
1
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
0,032
0,0066
При sн= 0,0066,
(рабочая точка).
Рис. 3. Характеристика избыточного
момента m’изб=f(s) при
U=1.0Uн и U=0.8Uн
Задаемся теми же интервалами
и определяем средние значения избыточных
моментов в интервале
. Результаты расчетов сводим в таблицу14.
Dsi = s(i+1) − si – приращение
скольжения, равное разности граничных
значений скольжения на i-м интервале (Dsi – отрицательное);
– среднее значение
относительного избыточного момента
на i-м интервале скольжения.
Таблица 14. Средние значения избыточных
моментов при напряжении 0,8Uн
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,068
0,0254
0,435
0,429
0,408
0,379
0,347
0,329
0,339
0,391
0,526
0,76
0,404
Определим время пуска агрегата
при напряжении U=0,8Uн:
Полученное превышение температуры
меньше допустимого для изоляции всех
классов нагревостойкости [11, с.264]. Следовательно,
выбранный для привода дымососа ДОД-31,5
асинхронный электродвигатель типа ДАЗО
19-10-12/10 удовлетворяет всем нормируемым
эксплуатацией условиям пуска.
Определение
успешности самозапуска электродвигателей
секции СН 6 кВ
Для надежной работы
оборудования электростанции процесс
самозапуска должен быть успешным. Оценка
условий самозапуска производится приближенно
по уровню начального напряжения при самозапуске.
Критерий успешности:
, где
принимается равным 0,6Uном [12, с.95].
При наличии генераторного выключателя
расчетным режимом самозапуска будет
следующий: подхват РТСН наиболее загруженной
секции одного блока.
Рассмотрим самозапуск
для секции А блока №1, как наиболее загруженной
электродвигателями секции СН. Расчетная
схема самозапуска приведена ниже.
Рис.4. Расчетная схема самозапуска
Определение параметров
схемы замещения. Схема замещения для расчетной
схемы представлена на рис. 5.
Рис. 5 Схема замещения для расчета
Uнач. самозапуска.
Значение Uc принимаем
равным 1,05 о.е.[9, с.49] В качестве
Ucр рассматривается
значение сети, где исследуется самозапуск
(шины СН 6 кВ), т.е. Ucр =6,3 кВ.
Резервный трансформатор собственных
нужд имеет расщепленные обмотки низкого
напряжения, с учетом этого
Предполагаем выполнение резервной
магистрали комплектными шинопроводом.
Его параметры: Худ.=0,2 Ом/км,
а длина при вводе от РТСН в середину магистрали
может быть принята равной сумме ширины
машинного зала (L≈50 м) и половины его длины.
Тогда
Хрез.маг. = Худ.∙L = 0.2∙50∙103=0.010 Ом;
Хвнеш. = Хртсн+ Хрез.маг.=0,31+0,01=0,32
Ом.
Для упрощения расчетов пренебрегаем
активным сопротивлением ЭД при самозапуске
(cosφc/з=0 вместо
обычных 0,25). Ошибка в определении Uнач. не превышает
1%.
Сопротивление всех электродвигателей,
Ом при пуске рассчитываются индивидуального
по формуле и сводятся в таблицу 15. Параметры
АД взяты из табл.4.
Таблица 15. Значения сопротивлений электродвигателей
при пуске