Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:04, реферат
Рассмотрим только системы, обеспечивающие выполнение операций по наливу, безопасной перевозке, перекачке и сливу нефтегрузов, без которых невозможно осуществление основных функций танкеров как средств транспорта. К ним относятся системы:
грузовая и зачистная-
подогрева груза-
мойки танков-
газоотводная-
специальные противопожарные.
Весьма оригинальная грузовая система на танкере LSSO Houstonдедвейтом -68 000 т. Она состоит из главной грузовой магистрали и погружных насосов. Таким образом, на танкере отпала необходимость в устройстве насосного отделения. Грузовая система спроектирована так, что позволяет одновременно перевозить на судне 11 - 12 сортов нефтепродуктов. Разгрузка танкера осуществляется четырьмя основными погружными насосами производительностью по 1500 м3/час, приводимыми в действие паровыми турбинами мощностью по 800 л. с установленными на верхней палубе. Специальные грузы (например, растворители), перевозимые в бортовых танках № 4, выгружаются двумя отдельными погружными насосами производительностью по 300 м/час. На танкере отсутствует отдельная зачистная система. Зачистка осуществляется грузовыми насосами. Остатки груза скапливаются в колодцах или выгородках насосов, откуда они подаются к грузовым насосам зачистными поршневыми пневматическими насосами производительностью по 10 мг/час. Клинкеты грузовой системы имеют гидравлический привод, позволяющий закрывать и открывать их за 15-20 сек. На танкере не предусмотрена отдельная балластная система. Балластировка грузовых танков осуществляется с помощью грузовой системы судна.
Назначение зачистной системы - возможно более полная осушка танков. Необходимость на танкере объясняется следующим. Большие скорости всасывания нефти грузовым насосом приводят к тому, что приемный храпок начинает захватывать воздух при еще достаточно высоком уровне груза (например, на танкере дедвейтом 50 000 т при работе грузового насоса производительностью 2000 т/час пространство около храпков становится почти сухим при уровне груза - 1,5 м). В связи с этим в конце выгрузки вместо главного грузового насоса используется зачистной насос малой производительности. С ростом производительности грузовых насосов увеличивается доля груза, который приходится откачивать с помощью зачистной системы.
На некоторых танкерах применяется комбинированная система, у которой зачистные храпки врезаны в грузовую магистраль, и зачистка производится теми же грузовыми насосами, что и выкачка основной массы груза. Однако при такой системе нельзя совместить операции разгрузки и зачистки. В результате увеличивается время стоянки танкера, и экономия на стоимости автономной зачистной системы себя не оправдывает. Поэтому большинство танкеров имеет автономную зачистную систему, выполняемую чаще всего по линейной схеме.
Предложено
и запатентовано несколько
В СССР инженер В. Н. Татаренко предложил и внедрил на многих отечественных танкерах метод вакуумной выгрузки. По этому методу грузовые насосы принимают жидкость только из герметизированного вакуум-танка, куда она самотеком под действием создаваемого в нем разрежения поступает из других танков по грузовым трубопроводам. Грузовые насосы работают с полной производительностью на протяжении всего периода слива, за исключением времени выкачки нефти из самих вакуум-танков, осуществляемой обычным методом.
Внедрение вакуумного
слива на танкерах типа Казбек позволило
увеличить валовую
Стоимость оборудования танкера такой системой невелика, примерно 10-15% стоимости грузовой системы танкера, которая в свою очередь составляет лишь -5% стоимости судна. Экономия же времени при выгрузке достигает 15%.
За рубежом
примерно аналогичные системы
Во избежание
чрезмерного повышения давления
танках при приеме груза из них
должна постоянно удаляться
На отечественных
танкерах газоотводные системы, выполненные
по групповому принципу, состоят присоединенных
к ним отростков, от расширительных
шахт каждого танка. Вертикальные участки
магистралей, через которые газы
выводятся в атмосферу, крепятся
к наружной стороне мачт. В отдельных
случаях вместо стояков используются
сами мачты. Выходные отверстия устанавливают
на высоте не менее 10 Л от палубы. Сечение
газоотводных трубопроводов определяют
расчетом исходя из условия налива
груза с часовой
Для того чтобы
насосы были в состоянии справиться
с перекачкой тяжелых вязких нефтегрузов
при относительно низкой наружной температуре,
на большинстве современных
Системы подогрева груза должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать возможность контроля температуры обогревающего пара-
обеспечивать автоматическое удаление образующегося в обогревательных змеевиках конденсата-
обладать коррозионной устойчивостью к любым сортам перевозимых нефтегрузов и забортной балластной воде-
обладать небольшим весом-
иметь минимальное число соединений с набором корпуса при обязательном свободном доступе к ней для ремонта и замены ее частей-
быть ударостойкими.
Змеевики
для подогрева груза
Развитие
системы подогрева груза, экономическая
эффективность которой
Во-первых, применяют змеевиковые придонные системы обогрева. Змеевики изготовляют из различных материалов. На танкерах отечественной постройки типа Казбек, Пекин, София они выполнены из стальных труб. Опыт эксплуатации показал, что такие змеевики подвержены интенсивному коррозионному разрушению. Средний срок их службы до полной замены составляет 3 года. На судах иностранной постройки змеевики изготовляют обычно нз цветных металлов: латунных труб (отечественные танкеры зарубежной постройки типа Лисичанск, Адлер. Аксай), алюминиево-бронзовых труб либо чугунных грелок с перемычками из алюминиево-бронзовых труб. Срок службы системы обогрева с такими змеевиками без существенных ремонтных работ достигает 20 лет.
Во-вторых, применяют съемные конические и цилиндрические спиральные змеевики, устанавливаемые вертикально. В местах установки змеевиков создаются очаги с повышенной температурой, которые способствуют образованию конвективных потоков жидкости, помещенной в танке.
Первые вертикальные змеевики выполнялись из четырех латунных трубок диаметром 4 см. Высота всего змеевика равнялась 6 м Диаметр нижней части змеевика составлял 1,1 м, верхней -0,35 м, а поверхность его нагрева - 11,4 м2. Змеевики устанавливали на треногой стальной раме. В случае необходимости они могли быть легко удалены. Габариты змеевиков выбирались так, чтобы при повреждении их легко можно было вынуть через горловину танка. В дальнейшем вместо конических змеевиков высотой 5-6 м стали применять небольшие змеевики той же формы, по высотой всего 1,2 м и весом 30-40 кг каждый, которые устанавливали ярусами. Причем установка и демонтаж таких змеевиков могут легко производиться одним человеком. Змеевики стандартизованы и поэтому взаимозаменяемы.
На танкерах
большое значение придают проблеме
сведения к минимуму возможности
возникновения пожаров и
уменьшение
концентрации газов в атмосфере
грузовых танков интенсивной вентиляцией
с помощью специальных
применение системы инертных газов.
Анализ опыта мирового судостроения показывает, что наиболее перспективным средством обеспечения в танках взрывобезопасной газовой среды следует считать системы инертных обеспечивала получение газа достаточно низкой температуры и лишенного примесей серы. Выделение конденсатов
Разработанные
в последние годы скрубберы дают
возможность получить осушенные
инертные газы, причем без примесей
серы. Благодаря использованию таких
газов удается не только создавать
взрывобезопасную среду в грузовых
танках, но и в 4-5 раз снизить интенсивность
коррозии внутренних стальных поверхностей.
Поэтому наличие системы
Нормальная эксплуатация танкеров невозможна без мойки и зачистки грузовых танков. Эти операции производятся: при смене сорта груза, перед постановкой судна на ремонт или перед подготовкой его к осмотру, периодически во избежание скопления осадков, перед приемом чистого балласта.
В первых двух
случаях производится мойка танков
водой или специальным
Танки моют при помощи моечных машинок, для опускания которых в верхней палубе предусматриваются отверстия (лючки) диаметром не менее 200 мм. Лючки располагают так, чтобы обеспечить равномерную мойку танков. Температура моечной воды 80° С, напор до 120 м вод, наибольший расход воды на одну машинку до 50 т/час.
В последнее
время начали переходить на замкнутую
систему мойки танков с использованием
стойких и эффективных
Один или
два грузовых танка оборудуют
как танки-сепараторы. Перед началом
мойки танк-сепаратор
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. запрещает сливать из танков в море балластную воду с содержанием нефтепродуктов более 100 мг/л в прибрежных зонах шириной 50-700 миль. В связи с этим возникает проблема очистки балластной воды так, чтобы ее можно было сливать за борт и в запретных зонах. В комплект зачистного оборудования включают, кроме сепараторов, различного рода фильтры, отстойники и сборные цистерны. Однако до сих пор проблема очистки балластной воды не получила удовлетворительного решения.