Способы защиты товаров от несанкционированного выноса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Снизить внутренние и внешние потери можно, организовав защиту.
Наиболее широко используют четыре способа охраны объекта:
визуальное наблюдение;
радиоэлектронные системы сигнализации;
системы сигнализации-оповещения (используются в дорогих бутиках);
системы слежения (видеокамеры).
Визуальное наблюдение — самый древний из известных способов охраны. Охрана осуществляется непосредственно в торговом зале, где за покупателями следят продавцы, а у выхода и касс дежурят охранники. Визуальное наблюдение облегчает линейное расположение торговых стеллажей и прилавков.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

В таблице 3.2. приводится техническая характеристика систем моделей S2200 и S2700.

Таблица 3.2. – Техническая характеристика электромагнитных систем охраны

 

S2200

S2700

Место установки

Вход/выход

Кассовый узел

Используемые метки, мм

Невидимые 10x32,10x50

Ценники 26х16, 32х19

Термо 35х35, 40х62, 40х55

Термотрансферные 40х24, 40х27

Жесткие(многоразовые) 50х65, 40х50, 60х60

Невидимые 8х32, 8х50,10х63,5

Ценники 26х16,32х19

Термо 29х28, 40х22, 40х38

Термотрансферные35х35, 40х38

Жесткие(многоразовые)

50х65, 40х50, 60х60

Частота работы, кГц

5-7,5

5-7,5

Размер антенн, мм

1550х790х37

1550х654х56


 

Система Knogo Open Look принадлежит к противокражным системам электромагнитной технологии и предназначена в основном для использования в книжных магазинах, библиотеках, аптеках, обувных магазинах и магазинах по продаже компакт-дисков. Для защиты товаров применяются небольшие по размеру, незаметные для покупателя этикетки как постоянные, так и деактивируемые, и специальные этикетки для книг.

Этикетки надежно держатся на товаре и незаметны для покупателя. Этикетки для книг можно закреплять либо в корешках книг, либо наклеивать между страницами. При выходе из магазина этикетка деактивируется при  помощи специальных устройств и  в случае необходимости может  быть повторно активирована, что особенно удобно для использования в библиотеках.

Акустомагнитные защитные этикетки. Этикетки, работающие с акустомагнитными противокражными системами.

Радиочастотные защитные этикетки. Этикетки для работы с противокражными системами радиочастотной технологии.

Электромагнитные защитные этикетки. Защитные этикетки являются самым большим преимуществом электромагнитной технологии.

Разнообразие их форм и  размеров позволяет защитить практически  любой товар в магазинах.

Рисунок 3.9. – Защитные этикетки

Защитные боксы – это  защитные пластиковые коробочные датчики. Сейферы предназначены для защиты мелких дорогих товаров от краж.

Рисунок 3.10.   - Защитный бокс для CD-дисков

Защитные боксы (сейферы) – это защитные пластиковые коробочные датчики. Защитные боксы предназначены  для защиты мелких дорогих товаров от краж. С помощью защитных боксов (сейферов) возможно защищать самые разнообразные товары: батарейки, фотопленку, бритвенные станки и т.д. Основным применением защитных боксов (сейферов) является защита от несанкционированного выноса из торгового зала аудио/видео кассет, CD и DVD дисков. Защитный бокс для CD-дисков (сейфер) изготовлен из специального ударопрочного прозрачного пластика, что, во-первых, дает возможность покупателям детально рассмотреть товар, а во-вторых, не позволяет сломать сейфер руками, надежно защищая товар от воровства.

 

 

 

 

Обзорные зеркала

Обзорные зеркала предназначены  для увеличения обзора просматриваемых  участков и позволяют выявить  воровство в торговом зале в местах, находящихся вне зоны прямой видимости. Наиболее часто обзорные зеркала применяются в магазинах самообслуживания. Их устанавливают над проходами между стеллажами в торговом зале и над стеллажами с дорогими товарами. Обзорное зеркало, установленное над кассовым терминалом, помогает кассиру убедиться в отсутствии либо наличии товара на дне тележки покупателя. Точно так же обзорные зеркала используют в библиотеках и в читальных залах – над проходами и над полками с дорогими изданиями. Конструктивно зеркала данного типа выполнены из прочного и легкого акрилового или поликарбонатного пластика, имеют выпуклую зеркальную поверхность различной геометрической формы, например, круг, прямоугольник или часть сферы.

Размеры активной поверхности  зеркал могут быть различными: от 300 мм до 1000 мм. Критерием выбора необходимого размера обзорного зеркала является величина расстояния, начиная с которого должно осуществляться наблюдение, однако, всегда действует общее правило: чем больше зеркало, тем лучше  в него будет видно.

Сферическое обзорное зеркало. Применяются преимущественно для

увеличения угла обзора в  торговых залах магазинов, обзора на кассовом

узле, на отапливаемых складах, на постах охраны, в коридорах, а также

в других местах с ограниченной видимостью.

Рисунок 3.11.   - Сферическое обзорное зеркало

Купольное обзорное зеркало. Купольные зеркала применяются для тех же целей, что и сферические, но при этом они обладают некоторыми особенностями. Благодаря тому, что купольное зеркало имеет форму полусферы, угол обзора в зеркале равен 360 градусам. Купольные зеркала особенно удобно использовать тогда, когда нужно обозревать значительную часть пространства и не требуется подробной детализации зеркального

отражения.

Рисунок 3. 12.      - Купольное обзорное зеркало

Для деактивации и реактивации  этикеток предлагаются различные типы деактиваторов для самого широкого круга клиентов, а также специальные устройства для проверки работоспособности защитных этикеток. Кроме этого, система может работать с жесткими электромагнитными ярлыками. Блок управления позволяет надежно фиксировать в рабочей зоне самые маленькие защитные этикетки, поскольку имеет высокий уровень фильтрации помех и возможность уменьшения шума от сети питания.

Отличительные особенности:

  • высокий уровень срабатываний;
  • привлекательный дизайн;
  • усовершенствованный блок управления на базе микропроцессора;
  • отсутствие ложных срабатываний;
  • совместимость со всеми электромагнитными этикетками;
  • надежная деактивация;
  • возможность повторной активации.

Система Knogo Open Look состоит из одного блока управления и двух или трех антенн трансивера.

Система с двумя антеннами  позволяет перекрывать расстояние до 1,1 м между пьедесталами и по 0,5 м с боковых сторон, что составляет в сумме 2,1м; с тремя антеннами соответственно до 2,2 м между пьедесталами и по 0,5 м с боковых сторон, что составляет в сумме 3,2 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Виды меток, наносимые на товар с целью защиты его от несанкционированного выноса

На наиболее подверженный кражам товар возможно нанесение двойной защиты: защитной этикетки и жесткого датчика.

Целесообразно использовать жесткие многоразовые датчики (типа супер-бутон) для защиты дорогостоящего товара, который можно проткнуть  иголкой или закрепить на нем  датчик на стальном тросике.

Самоклеящиеся этикетки-датчики  поставляются по 500 шт. в рулонах  белого цвета. Диаметр рулона позволяет  заправить его в этикет-пистолет или принтер штриховых кодов.

При нанесении этикеток на товар необходимо соблюдать следующие правила:

  • этикетка должна быть нанесена на товар (упаковку) на расстоянии не менее 5 мм от металлической массы;
  • угол перегиба этикетки не должен превышать 90°;
  • при возможности размещать этикетку под упаковку товара.

Необходимо у поставщиков  товаров выяснить возможности поставки товара с внедренными этикетками, если он участвует в программе CheKpoint Impulse Source Tagging.

При использовании этикеток серий 300, 400, 600 и 700 для нанесения  информации необходимо использовать термотрансферные принтеры печати штриховых кодов.

Для ручной печати информации на защитной этикетке возможно использование ручного принтера-сканера-аппликатора этикеток типа "Potfinder". При этом необходимо использовать этикетки серии 900 на термобумаге.

Специальные приспособления для снятия или деактивации ярлычков обеспечивают бесперебойную работу кассиров и контролеров в кассовых проходах.

Наклейка-ярлычок УльтраЛэйбл  выпускается в черном и белом  исполнении со штрих-кодом, она может  быть наклеена на товар или упаковку и деактивирована на контроле при оплате.

Ультра-мягкий ярлычок УльтраСофт, разработанный специально для эксклюзивных изделий, чрезвычайно легок, прикрепляется к изделию с помощью пластиковой нитки. Может быть снят на контроле и снова употреблен.

Твердый пластиковый ярлычок  УльтраГейтор со специальной механической защелкой очень легок, свободно прикрепляется и убирается с текстильных изделий, а при помощи петли может прикрепляться к ручкам-держателям, электротоварам, инструментам и др., не нуждается в деактивации.

ЕвроМакс использует два  элемента и может охранять выходы шириной в 1,6 м в случае, если товары защищены ярлыками-наклейками, и шириной  в 1,8 м для других типов ярлыков. Более широкие входы могут  охраняться с помощью раздвижной системы "Сплит", в которой три элемента охраняют проходы в 3,6—3,2 м, если товары имеют защитные наклейки.

Твердые ярлычки могут  легко сниматься или с помощью ручного отрывателя, или, в первую очередь с текстильных изделий, — автоматическими снимателями ярлыков.

Для деактивации наклеек разработаны деактивационная панель и прибор быстрой деактивации SpeedStation. Прибор быстрой деактивации может "считать" и деактивировать охранные наклейки на защищенных товарах, заполняющих целую сумку.

Техническая характеристика прибора приводится ниже.

Тип технологии — акустико-магнитная; способ установки антенн — передающая и принимающая, антенны встроены в панели на выходах; пропускная способность  — 180—160 см для товаров с наклейками; материал и окраска — прозрачные акриловые рамы, серое в крапинку основание; вид сигнала тревоги — слуховой и визуальный; типы охранных ярлыков — УльтраГейтор, УльтраЛэйбл, УльтраСофт различного дизайна; виды рам — алюминиевые рамы в качестве боковых проекторов или "Бампер" — резиновые рамы, серые в крапинку.

Электромагнитные метки бывают самоклеящиеся и жесткие.

Самоклеящиеся метки подразделяются на:

  • невидимые метки, которые представляют собой прозрачную самоклеящуюся основу с тонкой антенной посередине;
  • ценники-этикетки (различных цветовых исполнений) для двухстрочных этикет-пистолетов с возможностью печати артикула, даты и цены;
  • термо- и термотрансферные метки, которые предназначены для печати на них дополнительной информации о товаре (артикул, штриховой код, цена и т. п.) на термо- и термотрансферных принтерах соответственно.

Электромагнитные самоклеящиеся  метки подразделяются на деактивируемые и недеактивируемые. Деактивируемые метки применяются в системах, установленных на входе/выходе, недеактивируемые — в системах на кассовых узлах.

Возможно изготовление цветной  надпечатки по эскизу торгового предприятия  на всех самоклеящихся радиочастотных и электромагнитных метках.

Жесткие метки размером 50x65, 40x50, 60x60 мм крепятся на одежду и обувь при помощи гвоздика, путем прокалывания, или стальной крученой крепежной нитью длиной 150 или 200 мм.

Радиочастотные метки также бывают двух видов.

Самоклеящиеся метки размером 40x43 и 50x50 мм могут быть использованы в тех случаях, когда на товарах невозможно закрепить жесткие метки или использование жестких меток нецелесообразно. Метки поставляются двух видов: с предварительно напечатанным ложным штриховым кодом и без надпечатки (белые). Для последних имеется возможность надпечатки любой информации при помощи термотрансферного принтера.

Жесткие радиочастотные метки размером 70x58 мм крепятся на товары теми же способами, что и жесткие электромагнитные метки.

Защитные рамки применяются для компакт-дисков, аудио- и видеокассет и игровых картриджей. Рамки сделаны из прозрачного пластика, позволяющего полностью рассмотреть товар. С внутренней стороны на них наклеиваются метки охранных систем, как радиочастотной, так и электромагнитной. Извлечь товар можно только при помощи специального съемника, который обычно расположен в расчетно-кассовом узле. Попытка вынести товар с защитной рамкой приводит к срабатыванию охранной системы. Применение рамок позволяет многократно использовать самоклеящиеся метки, что существенно экономит затраты на защиту товаров в торговом зале.

Возможно изготовление цветной  надпечатки по эскизу торгового предприятия  на всех самоклеящихся радиочастотных и электромагнитных метках.

 

Методика расчета  потребности супермаркета в защитных этикетках

Основой методики является принцип окупаемости системы защиты от краж товаров за счет снижения потерь от краж. Средства, вложенные в оборудование, должны окупиться за 7—12 мес.

Исходные данные:

Средние потери от краж в  супермаркете составляют 1—2% от оборота.

Наличие системы защиты от краж гарантированно снижает эти потери на 70% при нанесении этикеток на 10% товара.

Цена этикетки.

Рассчитать окупаемость  оборудования можно по формуле:

Окупаемость (мес) =

 

Рекомендации по нанесению  защитных этикеток

Информация о работе Способы защиты товаров от несанкционированного выноса