Стандарт внешнего вида официанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:11, доклад

Описание работы

Внешний вид официанта.
Каждый день мы встречаем много людей, и каждый раз при встрече первое, что мы отмечаем это внешний вид, даже не то, во что одет, а как? Если вы встретите неряшливо одетого человека или в грязной одежде, представьте какое ваше впечатление. Мы, не задумываясь, можем сказать, приятно нам общаться с этим человеком или нет и не важно знаком он или нет.

Файлы: 1 файл

Стандарт внешнего вида официанта .docx

— 20.72 Кб (Скачать файл)

Стандарт внешнего вида официанта

Внешний вид официанта.

Каждый день мы встречаем много людей, и каждый раз при встрече первое, что мы отмечаем это внешний вид, даже не то, во что одет, а как?  Если вы  встретите неряшливо одетого человека или в грязной одежде, представьте какое ваше впечатление. Мы, не задумываясь, можем сказать,  приятно нам общаться с этим человеком или нет и не важно знаком он или нет.

Наши гости,  прежде всего, как и мы, оценивают наш внешний вид.

Для того, что бы мы всегда  великолепно выглядели, в нашем ресторане предусмотрена   форма одежды, которая удобна  при обслуживании (нет висящих рукавов, которые нужно ловить и безумных рюшечек), удобна в ухаживании (стирка, глажка  занимает немного времени) и в японском стиле.

 

Стандарт 2.1.1.:   Рабочая форма

В рабочую форму  входит: блузка (черная или красная), юбка, черные брюки, черные носки и черная обувь.

Блузка должна быть застёгнута так, чтобы вырез был не глубже 5-8 см. Юбка

одевается карманами немного вправо. Носки и обувь  должны быть только черными, т.к. мелькающие разноцветные ноги, вызывают бурную реакцию.

Стандарт 2.1.1.1.   Свежевыстиранная

В рабочей форме мы проводим примерно 10 часов в рабочие смены, при этом постоянно в движении и в непосредственном контакте с кухней, где присутствуют различные запахи. Как вы, думаете, какой запах может иметь ваша форма  в конце смены?

Выслушать мнения.

И как приятно надеть чистую свежую блузку на следующий день. Материал формы не требует долгого застирования и быстро сохнет.

Стандарт 2.1.1.2.:     Отглаженная

Если к вам за столик сядет гость в не свежей, мятой одежде, ваше впечатление?  Скорей всего это вызовет у вас улыбку или даже насмешки. Вы хотите, что бы за вашей спиной происходило, что-то подобное? В нашем ресторане предусмотрена гладильная доска и утюг, которые доступны вам в любое время.

Стандарт 2.1.2.:   Наличие всех рабочих инструментов при себе:

Все инструменты вы получаете перед  сменой у менеджеров  и расписываетесь в специальной тетрадке.

Если вы пренебрегите этим стандартом, то, выйдя в зал, столкнетесь с трудностями, решение которых займет время, которое для вас может оказаться очень ценным.

Инструменты, которые должны быть у вас в течении всей смены:

Стандарт 2.1.2.1.   Блокнот.

В наличии всегда должен быть 1 блокнот. Блокнот нужно поменять, если в нём осталась  всего одна чистая страница.

Представьте: ваши гости готовы сделать заказ и вы, подходя к столу, обнаруживаете, что у вас нет блокнота. Вам придётся вернуться или запоминать заказ. Вы уверены, что запомните всё в точности?  или   ваш блокнот закончился, но вы не нашли возможности найти время, что бы получить новый. Подойдя к столу, вы будете искать чистый уголок для записи, а ваши гости в это время, наверное, будут за вас переживать.

Стандарт 2.1.2.2.           2 ручки.

У вас должно быть именно две ручки, потому что, иногда гости могут попросить ручку или закончится паста, то вам не придётся « стоять над душой» или искать другую.

 

Стандарт 2.1.2.3.          Зажигалка

Ваша зажигалка должна хорошо зажигаться и не гореть большим пламенем. Проверьте её перед сменой.

Ваши гости попросили зажигалку, а вы, вместо того, что бы показать свою готовность  и произвести приятное впечатление, бежите искать спички или зажигалку. Какие чаевые вы сможете заработать при такой ситуации?

Стандарт 2.1.2.4.         Часы

Часы должны быть  не громоздкими, не яркими.

Простые, элегантные часы украсят вашу руку и вы всегда будете  готовы ответить на вопрос, «который час?».

Стандарт 2.1.2.5.         Личная карта R-Keeper

У каждого официанта есть персональная карта. Её нельзя передавать другим официантам или оставлять на станции.

Если вы оставите без контроля свою карту, то потом что бы вы не объясняли по этому поводу, вам придётся оплачивать неизвестные вам столы или блюда. При отсутствии этой карты вы просто не сможете работать, т.к. у вас не будет доступа к  R-Keeper(у).

Стандарт 2.1.2.6.      Бейдж

Бейдж должен находиться с левой стороны чуть выше груди.

Всегда приятно, когда к нам обращаются по имени, если наши гости будут нам кричать «эй», разве захочется улыбаться?

Стандарт 2.1.2:   Украшения (допустимые):

Мы все любим различные украшения кольца, серьги и т.д., но у каждого свои предпочтения ( кто-то любит яркие, кто-то любит когда много украшений, у кто-то крупные), поэтому в нашем ресторане разрешены определённые украшения.

Стандарт 2.1.3.1.      Серьги длиной не более 1см.

Стандарт 2.1.3.2.      Кольцо  (обручальное) или типа такого.

Стандарт 2.1.3.3.      Часы

Стандарт 2.1.3.4       Очки, если Вы их носите, должны быть с прозрачными стеклами.

Другие украшения нельзя носить на работе, вы всегда сможете привлечь внимание своим знанием и профессиональными навыками.

Стандарт 2.1.4.         Руки, маникюр:

Ваши руки всегда на виду. Согласитесь, что неприятно, когда вами подают блюдо грязными, исцарапанными  руками и неопрятными ногтями.

Стандарт 2.1.4.1.      Свежий лак пастельных тонов

Конечно,  никто не пытается изменить ваши вкусы, но, согласитесь, облупленный яркий лак  это не солидно.

Стандарт 2.1.4.2.      Длина ногтей  не более 0,5 см.

Сейчас очень распространены длинные ногти, но при работе они очень не удобные. Убирать и ставить тарелки с таким маникюром потребует от вас небывалой сноровки.

Стандарт 2.1.4.3.      Маникюр 1 раз в неделю.

Заусенцы на ваших руках не доставят удовольствия не вам,  не вашим гостям.

Стандарт 2.1.5.         Макияж (легкий, дневной):

Сейчас очень модно выглядеть естественно и яркий макияж предусматривает определенную одежду. Наши гости должны видеть наши глаза, а не «боевой раскрас».

Стандарт 2.1.5.1.      Румяна и помада легких, натуральных оттенков.

Стандарт 2.1.5.2.      Тени- пастельных тонов, тушь для ресниц черного либо коричневого цветов.

Стандарт 2.1.6.         Гигиена и использование парфюмерии:

Наше обоняние  является важным в восприятии мира. Мы можем не видеть чего-либо, но, чувствуя аромат, сможем сразу определить что это и, даже, кто это. Некоторые иногда воспринимают сначала запах, а потом всё остальное. Вы сами сможете привести массу примеров, когда запах  был отталкивающим или наоборот притягивающим. Выполняя ряд простых стандартов, вы всегда сможете чувствовать себя уверенно.

Стандарт 2.1.6.1.      Принятие душа перед приходом на работу (ежедневно)

Мы не будем обсуждать, насколько это важно. Вы будете чувствовать себя намного лучше и ваша работа станет приятнее,   если выполнять эту простую процедуру перед сменой.  В ресторане есть душ, который всегда открыт.

Стандарт 2.1.6.2.      Обязательно использование антиперсперанта.

Мы уже говорили, что на протяжении рабочей смены мы всё время  в  движении, поэтому используйте качественный антиперсперант, что бы не попасть в неловкую ситуацию.

Стандарт 2.1.6.3.      Духи, туалетная вода с еле уловимым, ненавязчивым ароматом.

Наши гости должны чувствовать аромат блюд, а не наши духи. Представьте, вам подают  салат с легким ароматом сладкого перца, неповторимым запахом свежего огурчика и еле уловимыми приятными нотками пряностей. Вы уже предвкушаете вкус этого сочного свежего  салата, и тут до вас доходит резких  запах духов или туалетной воды… а если вам этот запах неприятен? Ведь у нас у каждого свой вкус. Запах должен быть нейтральным, легким, свежим.

Стандарт 2.1.7.         Волосы:

Мы коснулись многих аспектов внешнего вида, и есть так же важная деталь – это ваша прическа. Какая бы чистая и идеально выглаженная одежда, аккуратный маникюр и приятный аромат у вас не был, вы не будете хорошо выглядеть, если ваши волосы растрёпаны или  грязные.

В нашем ресторане  предусмотрены следующие правила:

Стандарт 2.1.7.1.     Свежевымытые

Это как в рекламе, блеск чистых волос привлечет много восхищенных взглядов.

Стандарт 2.1.7.2.      Собраны в пучок  или заколоты таким образом, что бы не спадали вперед (если в пучок не собираются).

Не самое приятное впечатление, весящие над блюдом или напитком волосы. Так же если вы посчитаете, что вам не обязательно закалывать волосы ( например,  не очень длинные или вы никогда не закалываете), то при претензии гостя о волосе в блюде, недовольство и подозрение в первую очередь упадут на вас.  Не лучше ли заранее позаботиться об этом?

Стандарт 2.1.7.3.      Заколки для волос используются только темного цвета, без блёсток и камней; резинки для  волос только темных цветов.

Стандарт 2.1.7.4.      В собранные в пучок волосы рекомендуется использовать палочки.

Яркие и блестящие заколки не имеют отношения к японской тематике, а вот японские палочки для закалывания волос – это здорово!

Стандарт 2.1.8.         Обувь:

На работе вы в основном находитесь на ногах, поэтому важно, чтобы у вас была удобная обувь. Думаю, что вам не хотелось бы корчиться от боли из-за  жмущих туфлей или мозолей.  Наши официанты из практики сделали вывод, что самая удобная обувь:

Стандарт 2.1.8.1.      Сабо с открытым носком.

Стандарт 2.1.8.1.0.   Под сабо черные носки

Стандарт 2.1.8.2.      Черного цвета

 

 


Информация о работе Стандарт внешнего вида официанта