Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:00, отчет по практике
В цехах производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 тепловозов 2ТЭ116,ТЭМ-2,ТЭМ-7 а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов 2ТЭ116у;ТЭМ-7дм. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Практика квалификационная
№ темы |
Наименование тем практики |
Количествочасов |
5.14 |
Общее ознакомление с организацией работы цехов предприятий и смежных участков железнодорожного транспорта. |
30 |
5.15 |
Освоение работы мастера (бригадира) одного из ремонтных участков (отделений) предприятий железнодорожного транспорта. |
48 |
5.16 |
Ознакомление с организацией работы смежных участков и производственно технического отдела. |
66 Назначение и работу отдела; правила заполнения технических паспортов; систему учета работы тягового подвижного состава. |
5.17 |
Ознакомление с работой
техника производственного |
72 |
Итого за преддипломную практику 144 часа
Общее ознакомление с организацией работы цехов предприятий и смежных участков железнодорожного транспорта.
Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов
В цехах производится техническое
обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 тепловозов
2ТЭ116,ТЭМ-2,ТЭМ-7 а так же после
реконструкции локомотивного депо в цехе
освоено техническое обслуживание ТО-2;
ТО-3 и текущий ТР, тепловозов 2ТЭ116у;ТЭМ-7дм.
В цехе имеется специализированные отделения:
отделения по осмотру пневматического
оборудования и электрооборудования;
отделение по ремонту пневматического
оборудования; смазочная; аккумуляторная;
щёлочная; отделение по снятию анализов;
отделение по ремонту авто моечного оборудования;
заправочная станция; инструментальное
отделение. В отделении по осмотру пневматического
оборудования и электрооборудования производится
осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности,
кранов машиниста, клапанов, приборов
безопасности. В отделении по ремонту
пневматического оборудования производится
ремонт вышедших из строя пневматических
приборов: тормозных кранов машиниста,
поездных тормозных кранов, клапанов,
скоростемеров. В отделении по ремонту
авто моечного оборудования производится
осмотр компрессоров типа КТ-6 и других,
замена неисправных клапанов и прокладок.
Проверка на исправную работу и замену
компрессоров. В смазочной, выполняют
смазывание трущихся деталей, отправляемых
на дополнительный ремонт (обточка, расточка
и т. д.), производят запуск системы, позволяющей
заправлять смазкой моторно-осевые подшипники
и кожуха зубчатой передачь тепловозов
из канавы. В аккумуляторной щёлочной
делают растворы щёлочи и кислоты для
заправки аккумуляторных батарей, выполняют
заправку водой аккумуляторов, изготавливают
специально для этого дистиллированную
воду. Выполняют подзарядку и зарядку
аккумуляторных батарей в случае необходимости.
В отделении для снятия анализов берут
анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого
подшипника, с дизельного масли и дизельного
топлива и определяют неисправности. На
заправочной станции осуществляют заправку
дизельным топливом, водой тепловозов,
а так же выдача смазки в смазочное отделение.
На заправочной станции имеется пункт
пескосушилка, на котором сушка песка
в специальных резервуарах, после чего
по трубопроводу отправляется песок на
пункт технического обслуживания. В инструментальном
отделении производят осмотр, необходимый
ремонт и настройка инструментов и измерительных
приборов, в случаи негодности для использования.
В цехе для удобства ремонта имеется некоторое
станочное оборудование и приспособления.
Имеется токарный станок для обточки бандажей
колесных пар, находящийся в ремонтной
канаве, для удобства и быстроты обточки;
протяжка используется для продвижения
локомотива по цеху без их запуска, для
подгона локомотивов на токарный станок
по обточке бандажей и под кран балку.
Кран-балка используется для снятия и
подъёма, и переноса тяжёлых деталей и
оборудования. Имеется масло-заливная
система для заправки осевой смазки в
моторно-осевой подшипник и кожуха зубчатой
передачи из ремонтно-смотровой канавы.
Имеются необходимые измерительные приборы
( штанги, щупы, прибор для снятия размеров
с бандажей колесных пар и т.д.). Имеются
масляные и гидравлические домкраты.
В цехе
эксплуатации производится проверка локомотивных
бригад и готовности поездки. Обучение
локомотивных бригад в целях экономии
электроэнергии, дизельного топлива и
снижение случаев аварии. Производится
приём экзаменов на разряд у работающих
в локомотивных депо. Обучение и приём
экзаменов помощников машиниста. Имеются
комнаты отдыха локомотивных бригад. Производится
вызов локомотивных бригад, выдача маршрута
и отправка в поездку.
Освоение работы мастера (бригадира) одного из ремонтных участков (отделений) предприятий железнодорожного транспорта.
Мастером, возглавляющим
сменную бригаду, контролирует выполнение
обязательных работ по ТО-2 и работ
по записям машинистов в журнале
формы ТУ-152, осуществляется осмотр
наиболее ответственных узлов
Мастер ремонтного ДЕПО производить запись в журнале формы ТУ-152 с конкретным указанием выполненного ремонта, записанного машинистом, и указанием табельного номера исполнителя, а также ставить штамп о производстве ТО-2, где указываются название ПТОЛ, дата, время суток и ставится подпись мастера смены.
Эксплуатация локомотивов, не прошедших в установленные сроки ТО-2, запрещается.
На мастера ПТОЛ возлагается ответственность за организацию взаимодействия со смежными службами при ТО и ремонте соответствующих узлов локомотива (радиостанции, автоматической локомотивной сигнализации и др.).
Старший мастер
(мастер) ПТОЛ и локомотивная бригада,
принимающая локомотив из ТО-2, должны
проконтролировать наличие
В каждом
ПТОЛ должен быть журнал для
регистрации всех локомотивов,
проходящих ТО-2, с указанием фамилий
членов бригады, выполняющих
Продолжительность
ТО-2 устанавливается в пределах
нормативов МПС России
Во всех случаях, когда продолжительность ТО-2 локомотива увеличивается сверх установленной нормы времени или при перечислении локомотива в не эксплуатируемый парк, дежурный по локомотивному депо ставит об этом в известность локомотивного диспетчера.
В случае необходимости отправки неисправного локомотива на ремонт в депо старший мастер ПТОЛ должен сообщить об этом дежурному по локомотивному депо.
Для анализа
надежности узлов локомотива и контроля
работы слесарей ПТОЛ мастером ведется
книга повреждений и
В случае обнаружения при ТО-2 повреждений, которые требуют проведения непланового ремонта и вызваны неудовлетворительным предыдущим ТО или ремонтом, начальник локомотивного депо (старший мастер ПТОЛ) обязан в двух суточный срок сообщить об этом телеграммой в локомотивное депо, где производился этот ремонт (техническое обслуживание), и выслать почтой материалы расследования (акт осмотра, техническое заключение, рапорт машиниста, протокол оперативного совещания).
Ознакомление
с работой техника
приёмщик осуществляет постоянный
контроль за обеспечением качества всех
видов ремонта локомотивов, моторвагонного
подвижного состава, вагонов, контейнеров,
их деталей и узлов, проведением
модернизации, а также проведением
единой технической ревизии и обеспечивает приемку
их объектов после производства ремонта.
Принимает участие в осмотре подвижного
состава, определяет степень его ремонтопригодности
и проверяет соответствие вида и объема
требуемого ремонта. Не допускает постановки
в ремонт подвижной состав ранее сроков,
установленных Министерством путей сообщения
Российской Федерации. Участвует в проведении
обкаточных испытаний локомотивов, проверке
технического состояния локомотивов,
при комиссионных осмотрах, а также локомотивов,
предназначенных для пересылки в недействующем
состоянии. Контролирует качество ремонта
и технического обслуживания локомотивов,
вагонов, надежность крепления всего оборудования,
выполнение правил, инструкций, технических
указаний и технологических процессов
по техническому обслуживанию, ремонту
и испытанию локомотивов, вагонов, принимает
меры к устранению выявленных нарушений.
Контролирует наличие, состояние и применение
исполнителями, бригадирами контрольно-измерительных
средств и шаблонов, испытательных стендов,
а также контролирует соблюдение правил
хранения материалов и запасных частей,
предусмотренных для ремонта подвижного
состава. Анализирует дефекты, выявленные
в процессе приемки подвижного состава,
принимает необходимые меры для устранения
недостатков. Оформляет в установленном
порядке соответствующие уведомления,
акты, учетные формы и книги ремонта локомотивов,
вагонов и их оборудования, осуществляет
контроль за своевременным предъявлением
претензий другим депо и заводам по рекламациям
на локомотивы и вагоны, за низкое качество
получаемых материалов и запчастей, не
выдержавших гарантийные сроки работы
после ремонта, постройки или не отвечающих
техническим условиям. Представляет ежеквартальные
письменные отчеты о проведенной работе
по кругу своих обязанностей. Соблюдает
режим секретности и осуществляет необходимые
мероприятия по защите секретных и служебных
сведений от разглашения. Организует свою
работу с учетом правил внутреннего трудового
распорядка и графика работы, установленных
в депо.
Должен знать: Положение о дисциплине работников железнодорожного
транспорта Российской Федерации; Правила
технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации; постановления,
распоряжения, приказы, инструкции вышестоящих
организаций, методические, нормативные
и другие руководящие материалы по ремонту
и техническому обслуживанию локомотивов,
вагонов и моторвагонного подвижного
состава; устав предприятия; устройство,
принцип работы, взаимодействие всех узлов
подвижного состава, эксплуатируемого
и ремонтируемого в депо; технические
условия и требования, предъявляемые к
подвижному составу при выпуске из деповского
ремонта; технологию ремонта, нормы и ГОСТы;
системы и методы технического контроля;
порядок предъявления рекламаций по качеству
ремонта; правила ремонта, инструкции
по ремонту и эксплуатации тягового подвижного
состава; контрольно-измерительные приборы
и инструменты; техническую и финансовую
документацию, относящуюся к ремонту;
порядок учета простоя тягового подвижного
состава в неисправном состоянии; основы
экономики, организации труда, производства
и управления; основы трудового законодательства;
правила внутреннего трудового распорядка;
Положение о рабочем времени и времени
отдыха работников железнодорожного транспорта;
правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии,
противопожарной защиты, гражданской
обороны и сохранения тайн.
Требования к квалификации по разрядам
оплаты.
10 разряд: высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы по профилю
не менее 2 лет или среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы
по профилю не менее 5 лет;
11 разряд: высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы в должности
приемщика не менее 1 года или среднее
профессиональное (техническое) образование
и стаж работы в должности приемщика не
менее 1 года.
Информация о работе Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог