Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 12:36, курсовая работа
Данный ФЗ «О техническом регулировании» направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, отвечающей современным международным требованиям. Теперь базой решения многих вопросов стандартизации, сертификации, а также лицензирования стали техническое регулирование и технические регламенты, а также подтверждение соответствия продукции и услуг. Введение технических регламентов в ранг государственного регулирования для выполнения обязательных норм вместо привычных стандартов позволяет уровнять состояние отечественной стандартизации с международной.
1. Введение……………………………………………………………………………...2
2. I. Общие сведения о ФЗ «О техническом регулировании»……………………3
3. II. Техническое регулирование §1. Определение регулирования…………...6
4. §2. Принципы технического регулирования…………………………………....8
5. III. Технические регламенты §1. Понятие, виды и содержание технических регламентов………………………………………………………………….……..11
6. §2. Порядок разработки и принятия технического регламента……………16
7. Заключение………………………………………………………………………...21
8. Список литературы……………………………………………………………….23
Принятие технических регламентов направлено на защиту граждан и их имущества, живой природы, а также на предупреждение неправильных действий, которые могут привести к нежелательным последствиям для пользователей продукции.
Согласно п. 2 статьи 6 технические регламенты включают только те требования, которые обеспечивают решение вопросов, сформулированных в предыдущем абзаце. Принятие же технических регламентов в каких-либо иных целях попросту не допускается. Соблюдение прочих технических норм, напрямую не связанных с упомянутыми в статье закона вопросами, становится факультативными делом.
Технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность по ряду специфических вопросов. В узком смысле безопасность – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба, в широком – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз или опасностей.
Требования технических
регламентов не должны быть завышенными
по отношению к тем, которые надлежащим
образом обеспечивают защиту жизни
и здоровья граждан, имущества, охрану
окружающей среды, жизни и здоровья
животных и растений, так как это
может обусловить усложнение и удорожание
продукции и услуг и, как следствие,
стать препятствием осуществлению
предпринимательской
В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется. К таким объектам относятся: продукция; процессы производства; процессы эксплуатации; процессы хранения; процессы перевозки; процессы реализации; процессы утилизации.
В техническом регламенте
должны быть прописаны правила
- правила и формы оценки соответствия;
- схемы подтверждения соответствия;
- предельные сроки оценки
соответствия в отношении
- терминологию, в которой дается определение терминам, специфических для данного технического регламента;
- требования к упаковке,
конструкции, способу
Очевидно, технический регламент будет противодействовать введению в заблуждение покупателя товаров. Для этого необходимо разработать и принять на уровне Федерального закона технический регламент о порядке доведения сведений о товарах до потребителей с помощью маркировки и оформления этикеток. Сегодня информация, наносимая на товары и включаемая в сопроводительную документацию, зачастую оказывается недостоверной, в результате чего получается неправильное представление о реальном качестве предлагаемой продукции. Когда установятся единые строгие правила, это позволит в значительной мере лишить недобросовестных товаропроизводителей и продавцов возможности безнаказанно заимствовать для обозначения собственной продукции наименования известных изделий существенно иного качества, приписывать полезные свойства предметам, которые на самом деле ими не обладают, придавать продукции оформление, вводящее потребителя в заблуждение.
В техническом регламенте должны содержаться требования только к характеристикам объектов, но не к конструкции, технологии и методам их разработки, с помощью которых эти характеристики обеспечиваются. Это задача разработчиков, конструкторов, технологов. Исключение составляют случаи, когда без соблюдения определенных правил разработки объекта заведомо невозможно обеспечить защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды и растений, жизни и здоровья животных.
Технический регламент может
содержать специальные
Как минимальный законом предусмотрен б-месячный срок со дня официального опубликования технического регламента до вступления его в силу. Это сделано для того, чтобы изготовители продукции и контролирующие органы могли подготовиться к исполнению принимаемого Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента. Поскольку этот срок может оказаться слишком малым для выполнения всех мер организационного, технического, экономического характера, подготовка к моменту вступления технического регламента в силу должна начинаться в процессе его разработки.
Закон устанавливает два
вида технических регламентов: общие
и специальные. Требования общих
регламентов обязательны для
применения и соблюдения в отношении
любых видов продукции, процессов
производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации.
Специальные регламенты устанавливают
требования к видам продукции, безопасность
которых не обеспечивается требованиями
общих технических регламентов.
Специальные регламенты не должны противоречить
общим регламентам и
По оценке Федерального агентства
по техническому регулированию и
метрологии количество специальных
технических регламентов
§2. Порядок разработки и принятия технического регламента
Технический регламент может
быть принят Федеральным законом, указом
Президента РФ, международными договором
Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном
Проект технического регламента имеет право разработать любое лицо независимо от вида продукции или процесса, формы собственности и юридического статуса разработчика. Это, несомненно, демократично и позволит полнее использовать интеллектуальный потенциал без ограничений.
Федеральный закон «О техническом регулировании» в качестве одного из основных принципов заложил публичность подготовки и прохождения проектов технических регламентов. Это принципиальное новшество. Важно, чтобы на каждом из этапов разработки новой нормативной базы общество в целом и структуры государственной власти были подробно информированы о том, как идет процесс, какие есть противоречия, кто автор тех или иных предложений.
Итак, чтобы исключить
возможность проведения через Государственную
думу технических регламентов в
целях некорректной конкурентной борьбы,
Федеральный закон РФ «О техническом
регулировании» предусматривает специальную
процедуру подготовки и рассмотрения
проектов технических регламентов.
Данная процедура включает ряд обязательных
этапов, без которых проект не может
быть внесен в Государственную думу.
Это, в частности, публикация, уведомления
об его разработке в печатном издании
федерального органа исполнительной власти
по техническому регулированию и
в информационной системе общего
использования в электронно-
Кстати, обязанность последнего - обеспечить доступность проекта регламента для ознакомления с момента опубликования уведомления. Более того, он должен будет дорабатывать проект технического регламента с учетом полученных замечаний, проводить не менее чем в течение двух месяцев публичное обсуждение проекта.
По существу обсуждение проекта
технического регламента начинается с
момента опубликования
Этап обсуждения проекта
технического регламента завершается
публикацией федеральным
Девятой статьей закона установлен 10-дневный срок уведомления федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в своем печатном издании о разработке проекта технического регламента и о завершении публичного обсуждения этого проекта с момента оплаты опубликования уведомлений. Подобным образом обеспечивается информирование заинтересованных лиц о разрабатываемом техническом регламенте с момента начала его разработки и в ходе разработки. Это дает возможность исполнителям технического регламента выражать свое мнение по существу разрабатываемого технического регламента и заблаговременно начинать подготовку к его применению и исполнению.
В соответствии с законом время от момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до момента опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения должно быть не менее двух месяцев.
С внесения субъектом права законодательной инициативы проекта Федерального закона о техническом регламенте в Государственную думу начинается этап принятия технического регламента. Регистрация проекта Федерального закона о техническом регламенте осуществляется при наличии следующих основных документов:
- обоснование необходимости принятия;
- финансово-экономическое обоснование;
- документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта;
- документы, подтверждающие
опубликование уведомления о
завершении публичного
- перечень полученных в письменной форме замечаний всех заинтересованных лиц.
Внесенный проект Федерального
закона о техническом регламенте
с приложением документов направляется
Государственной думой в
На проект Федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
Период времени на подготовку
Государственной думой к
Поправки к принятому в первом чтении проекту закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи должны быть опубликованы не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной думой проекта технического регламента втором чтении. Проект закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, Государственная дума направляет в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за месяц до рассмотрения проекта Государственной думой во втором чтении. На проект Федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца посылает в Государственную думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
В состав экспертных комиссий
на паритетных началах включаются представители
федеральных органов