Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:05, курсовая работа
Современное машиностроение развивается в условиях жесткой конкуренции, и развитие его идет в направлениях: существенное повышение качества продукции; сокращение времени обработки на новых станках за счет технических усовершенствований; повышение интеллектуальной оснащенности машиностроительной отрасли. Каждые 10 лет развития науки и техники характеризуются усложнением технических объектов в 2—3 раза. Учитывая, что период освоения новых технологических процессов в промышленности составляет значительный период (5 и более лет) и эффективность процессов обработки растет также медленно, главным резервом повышения экономических показателей машиностроительного производства остается повышение степени непрерывности рабочего процесса, в первую очередь, за счет сокращения Tвсп. и Tп.-з времени. Эта задача в машиностроении решается главным образом путем автоматизации производственного процесса и совершенствованием управления производственным процессом.
Введение……………………………………………………………………
Определение типа производства и выбор вида его организации…………………………………………………………….….
Разработка технологического процесса сборки датчика……..………...
Служебное назначение узла и принцип его работы……………………………...
Анализ чертежа, технических требований на узел и технологичности
его конструкции………………………………………………………………….
Выбор метода достижения требуемой точности узла………………………..
Схема сборки узла……………………………………………………………....
Выбор вида и формы организации процесса сборки узла…………………..
Разработка технологического процесса изготовления
детали Поршень…...……………………………………………….……..
Служебное назначение детали…………………………………………………….
Анализ чертежа, технических требований на деталь и её технологичности………………………………………………………………………...
Выбор вида заготовки и назначение припусков на обработку………………..
Выбор технологических баз. …………………………………………………
Выбор методов обработки поверхностей заготовки и
определение количества переходов. Выбор
режущего инструмента……………………………………………………….
Разработка маршрутного технологического процесса.
Выбор технологического оборудования и оснастки…………………….....
Список использованной литературы……………………………………………………
Московский Государственный Технологический Университет
«СТАНКИН»
Кафедра «Технология машиностроения»
Курсовая работа
на тему:
«Технологический процесс изготовления вал-шестерни
дифференциального редуктора»
Выполнил: студент гр. Т-7-11 Головкин.С.В.
Проверил:
Москва 2009г
Введение…………………………………………………………
его конструкции……………………………………
детали Поршень…...……………………………………………….
определение количества
режущего инструмента………………………
Выбор технологического
Список использованной литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современное машиностроение развивается в условиях жесткой конкуренции, и развитие его идет в направлениях: существенное повышение качества продукции; сокращение времени обработки на новых станках за счет технических усовершенствований; повышение интеллектуальной оснащенности машиностроительной отрасли. Каждые 10 лет развития науки и техники характеризуются усложнением технических объектов в 2—3 раза. Учитывая, что период освоения новых технологических процессов в промышленности составляет значительный период (5 и более лет) и эффективность процессов обработки растет также медленно, главным резервом повышения экономических показателей машиностроительного производства остается повышение степени непрерывности рабочего процесса, в первую очередь, за счет сокращения Tвсп. и Tп.-з времени. Эта задача в машиностроении решается главным образом путем автоматизации производственного процесса и совершенствованием управления производственным процессом.
Современная стратегия развития машиностроительного производства в мире предлагает создание принципиально новых материалов, существенное повышение уровня автоматизации производственного процесса и управления с целью обеспечения выпуска продукции требуемого качества в заданный срок при минимальных затратах.
Для достижений целей социально-экономического развития производственных систем необходим комплекс мероприятий в каждом из направлений: совершенствование принципов организации и методов планирования производства; внедрение новых и совершенствование существующих технологических процессов; повышение уровня автоматизации проектирования и изготовления.
При этом необходимо продвижение по всем указанным стратегическим направлениям, так как ни одно из них само по себе не является достаточным.
дифференциального канала курса.
. В процессе разработки учтено
то, что развитие хозяйства во
многом определяется
Задачи бакалаврской работы:
Выбор вида организации производственного процесса теснейшим образом связан с особенностями и объемом выпуска производимой продукции
Фном= (365-110)*1*8 =2040 час.
110 – количество выходных и праздничных дней.
1 – количество смен.
8 – продолжительность смены.
Фд= Фном*0,95 =1938 час.
0,95 – коэффициент
учитывающий простой
E=75 штук– количество валов, выпускаемых по неизменным чертежам.
Число лет выпуска валов.
n= лет
nмес= шт/мес,
365 – 110 =255 дня.
n2нед = шт/2 нед,
Т= мин.
Исходя из величины такта выпуска, конструктивных особенностей, веса и габарита сборочной единицы можно определить тип производства и вид. Производство вала является единичным типом производства, так как программа выпуска 15 штук в год.
Основные организационные формы выбираются, учитывая тип
производства. К выбору следует подходить с точки зрения экономической эффективности. Так как данный тип производства является единичным, применяем не поточный вид организации производственного процесса. В этом случае каждая единица технологического оборудования и рабочие места используются для выполнения операций по изготовлению различных изделий.
Выбор вида и организационной формы сборочного процесса считается предварительным и уточняется при нормировании и при выборе сборочного участка.
дифференциального редуктора
2.1.Служебное назначение дифференциального редуктора и принцип его
работы.
Дифференциальный редуктор предназначен для передачи вращения с эл.двиготеля к сопрегаемому механизму с нужной частотой вращения.
Данный дифференциальный редуктор устанавливается в стенде
«Слежение движения цели». Дифференциальный редуктор имеет два
входных вала и выходной,к входным валам подключены два гидродвигателя
: ГМ35,N=10кВт,=2500об/мин; Д1А-1,N=6кВт,=5000 об/мин.
При движении цели на большом расстоянии задействован лишь гидродвигатель Д1А-1,который может работать на малых оборотах от =20 об/мин,что обеспечивает плавное слежение за целью,если же цель быстро приближается,то
для ее слежения и быстрого реагирования включают второй гидромотор ГМ35,и они начинают работать в паоре что дает на выходе из дифференциального редуктора 900град/с.
2.3 Выбор метода достижения заданной точности
дифференциального редуктора.
В результате
проведенного анализа
Для выполнения этого требования необходимо выявить все размеры деталей (в номиналах и допусках), влияющих на выполнение этого требования. Для этого необходимо выявить замыкающее звено и метод достижения точности РЦ.
Задачу обеспечения требуемой точности замыкающего звена решим одним из нижеследующих методов: полной и не полной взаимозаменяемости. Определим наиболее экономичный метод с учётом предъявляемых требований.
Задача: обеспечить несовпадение делительных диаметров шестерни поз.14 и вал-шестерни поз.16 ±0.1мм
Параметры замыкающего звена: =0,1мм; =0,2 мм.
Уравнение номиналов:
n – число увеличивающих звеньев;
m – число уменьшающих звеньев.
=29,5мм – расстояние от оси зубчатого колеса до делительного диаметра
зубчатого колеса;
=0мм – несоосность между осью делительного диаметра зубчатого колеса
и осью отверстия в зубчатом колесе;
=0мм – несоосность между осью отверстия в зубчатом колесе и шейкой
вала под подшипник;
=0мм – несоосность между шейкой вала под зубчатое колесо и шейкой вала под
подшипник;
=0мм – несоосность между осью шейки вала под подшипник и осью
подшипника;
=0мм – несоосность между осью подшипника и осью отверстия в корпусе;
=42мм – межосевое расстояние отверстий под подшипник в корпусе;
=0мм – несоосность между осью подшипника и осью отверстия в корпусе под
него;
=0мм – несоосность между осью шейки вала под подшипник и осью
подшипника;
=0мм – несоосность между шейкой вала под подшипник и осью делительного
диаметра зубчатого венца;
=12,5мм – расстояние между осью делительного диаметра вал-шестерни и
самим делительным диаметром вал-шестерни;
=0мм – замыкающее звено.
Уравнение номинало:
=42-29,5-12,5=0мм
1.Метод полной
Посчитаем средний допуск:
== – экономически нецелесообразен.
2.Метод неполной
2.1.Расчитаем средний допуск:
2.2.Назначаем экономически
- ось делительного диаметра зубчатого колеса;
- ось отверстия в зубчатом колесе;
- ось шейки выходного вала под зубчатое колесо;
– ось шейки выходного вала под подшипник;
- ось подшипника;
- ось отверстия в
корпусе под подшипник
- ось отверстия в
корпусе под подшипник
- ось подшипника;
- ось шейки вала под подшипник;
- ось делительного диаметра зубчатого венца.
2.3.Уравнение допусков:
=0,2мм
Уравнение середин поле допусков.
= 0-(0-0-0-0-0-0-0-0-0-0)=0
Проверка:
Для достижения требуемой точности замыкающего звена в одной размерной цепи выбираем метод не полной взаимозаменяемости. Данный метод позволяет расширить допуски на составляющие звенья , что ведёт к понижению трудоёмкости и себестоимости по отношению к методу полной взаимозаменяемости.
Информация о работе Технологический процесс изготовления вал-шестерни дифференциального редуктора