Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 22:00, контрольная работа
Современное состояние экономической и социальной сферы России свидетельствует о том, что неотъемлемой частью преобразований, происходящих в стране, стала социальная незащищенность населения. И в первую очередь она затронула такой слой населения, как дети-инвалиды. Особую актуальность данная тема приобрела на современном этапе развития государства. Необходимость более пристального внимания к данной категории детей обусловлена не только их высокой численностью, но и объективной ограниченностью их возможностей к полноценному участию в жизни общества, к труду, к самообслуживанию.
Введение 3
1. Общие технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида 4
2. Адаптационное обучение инвалида и его семьи 8
3. Социальная работа в семье, где имеется ребенок инвалид 17
Заключение 23
Список литературы 25
Если ребенок в состоянии принимать участие в диалогах специалистов и родителей, он может стать еще одним партнером, мнение которого, возможно, отличается от мнения взрослых и который может неожиданно предложить новое решение проблемы своей реабилитации. Таким образом представления о потребностях детей расширяются за счет мнения самих детей,
Успех любого партнерства основан на соблюдении принципа взаимного уважения участников взаимодействия и принципа равноправия партнеров, поскольку ни один из них не является более важным или значительным, чем другой.
Поэтому социальному работнику желательно консультироваться у родителей так же часто, как они консультируются у него. Это важно, по крайней мере, по трем причинам. Во-первых, родителям предоставляется возможность высказаться, скажем, не только о недостатках и проблемах, но об успехах и достижениях ребенка. Когда социальный работник спрашивает родителей, что им нравится в их детях, это порой воспринимается ими как одно из редких проявлений интереса со стороны окружающих не к порокам, а к достоинствам их ребенка. Во-вторых, такая информация помогает разрабатывать и отслеживать индивидуальные реабилитационные планы. В-третьих, тем самым проявляется уважение к родителям и создается атмосфера доверия - залог успешной коммуникации.
Список литературы
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009
2. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Издательский центр « Академия», 2008
3. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей инвалида. – М.: Феникс, 2006.
4. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска: Краткий курс лекций. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008
5. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издат. Центр «Академия», 2005
6. Курбатов, В. И. Социальная работа для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
7. Современная энциклопедия социальной работы / Под Ред. Академика РАН В.И.Жукова – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008
8. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье. – М.: АРКТИ. – 2007
9. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред.д.п.н. Проф. Н.Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009
10. Холостова, Е. И. Социальная работа. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
11. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009
12. Черницкая, А.А. Технология социальной работы. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006
1 Черницкая, А.А. Технология социальной работы: Учебник / А.А. Черницкая и др. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006. С. 267
2 Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009. С. 23
3 Черницкая, А.А. Технология социальной работы: Учебник / А.А. Черницкая и др. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006. С. 227
4 Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2009. С. 51-66
Информация о работе Технологии социальной работы с семьей воспитывающей ребенка инвалида