Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 10:22, контрольная работа
Плиты, не имеющие нижних полок, устанавливают на подкладки и клинья, укладываемые под ребра жесткости, расположенные в непосредственной близости от фундаментных болтов, под подшипниковые стояки, лапы станин и остальные ребра так, чтобы расстояние между осями соседних подкладок было не более 1 м. Подкладки из-под плиты должны выступать на 35—50 мм. Подготовленную к монтажу плиту устанавливают краном на подкладки, уложенные на фундамент. Плиту ориентируют по осям фундамента визирными струнами (рис. 12.10).
1. Технология монтажа крупных электродвигателей, поступающих на
монтажную площадку в разобранном виде……………………………..2
2. Объемы, нормы приемосдаточных испытаний и проверка воздушных линий электропередачи……………………………………10
3. Литература……………………………………………………………..22
Содержание
1. Технология монтажа
крупных электродвигателей,
монтажную площадку в разобранном виде……………………………..2
2. Объемы, нормы приемосдаточных
испытаний и проверка
3. Литература……………………………………………………
1. Технология монтажа крупных электродвигателей, поступающих на монтажную площадку в разобранном виде.
Перед началом монтажа машин по акту производят приемку фундаментов от строительной организации. Очищают резьбовые отверстия фундаментных плит, проверяют качество резьбы и при необходимости исправляют ее. В отверстия фундамента закладывают фундаментные болты, а по периметру фундаментной плиты укладывают стальные или чугунные подкладки. Плиты, имеющие нижние полки, устанавливают на подкладки и клинья, которые размещают в местах сосредоточенных нагрузок.
Плиты, не имеющие нижних полок, устанавливают на подкладки и клинья, укладываемые под ребра жесткости, расположенные в непосредственной близости от фундаментных болтов, под подшипниковые стояки, лапы станин и остальные ребра так, чтобы расстояние между осями соседних подкладок было не более 1 м. Подкладки из-под плиты должны выступать на 35—50 мм. Подготовленную к монтажу плиту устанавливают краном на подкладки, уложенные на фундамент. Плиту ориентируют по осям фундамента визирными струнами (рис. 12.10).
Рис. 12.10. Разметка осей и установка фундаментной плиты электрических машин большой мощности:
1 — подкладки; 2— стальной клин; 3 — строительный уровень; 4 — гидростатический уровень; 5 — груз
Далее фундаментную плиту выверяют по уровню, добиваясь горизонтальности тонкими стальными подкладками. Подкладки размещают под плиту, приподнимая ее клиновыми или гидравлическими домкратами. При выверке плиты применяют длинную линейку и обычный или гидростатический уровень. После выверки плиты производят ее крепление затяжкой фундаментных болтов.
Если при сооружении фундамента анкерные болты не были установлены, электрическую машину устанавливают на приклеенных анкерных болтах, размещаемых в пробуренных в фундаменте колодцах (рис. 12.11).
Рис. 12.11. Установка анкерных болтов на эпоксидном клее для крепления электрических машин:
1 ~ фундамент; 2 — штанга перфоратора с коронкой; 3 — опорная плита машины; 4— отжимной болт; 5— воронка для заливки эпоксидного клея; б — анкерный болт; 7— бетонная подливка
При бесподкладочном способе
монтажа зазор между
Далее затягивают фундаментную
плиту и устанавливают
Сопротивление изоляции подшипниковых стоек по отношению к плите должно составлять не менее 0,5 МОм; при этом болты крепления стойки к плите должны быть затянуты до укладки валов в подшипники.
После установки вала ротора в подшипники специальным инструментом — шабером, которым удаляют выступающие неровности с поверхности баббитового вкладыша подшипника, подгоняют рабочую поверхность подшипникового вкладыша к шейке вала.
Для заводки ротора массой до 5—6 т в неразъемные статоры применяют приспособление, состоящее из направляющей детали, укрепляемой на корпусе статора, и кареток на шарикоподшипниках, снабженных устройствами для подвески и перемещения ротора (рис. 12.12).
A
Рис. 12.12. Приспособление для выкатки и заводки роторов массой до 5 т:
/•— каретка; 2— направляющие швеллеры; J— болт; 4— подпорная стойка; 5— статор; 6 —
подъемная лента; 7 — накладка; 8 — болт
Ответственной операцией монтажа является центровка валов.
Несоосность валов характеризуется относительным смещением их осей в радиальном и угловом направлениях. В крупных машинах валы имеют естественный прогиб, поэтому трудно добиться строгой параллельности торцовых плоскостей соединительных полумуфт.
При центровке валов допускают отклонения в радиальном и угловом направлениях в пределах 0,03—0,6 мм в зависимости от конструкции соединительной муфты.
Выверку и регулировку воздушного зазора выполняют после окончательной центровки валов, а у машин постоянного тока с разъемным статором — после установки его верхней половины и скрепления последней болтами с нижней половиной. Для этого используют специальные и клиновые щупы. Воздушный зазор измеряют с обеих сторон ротора или якоря в следующих местах: у машин с неявно выраженными полюсами — в четырех точках (при большом диаметре ротора — в восьми); у машин с явно выраженными полюсами — под каждым полюсом против середины полюсного башмака.
Допустимая разность между наибольшим и наименьшим значениями воздушных зазоров в процентах от среднеарифметического не должна превышать у машин: асинхронных и синхронных тихоходных —10%, быстроходных —5%, постоянного тока с петлевой обмоткой —10% (при зазоре до 3 мм) и 5% (при зазоре более 3 мм), с волновой обмоткой эту разность увеличивают в 2—2,5 раза. Зазоры между якорем и добавочным полюсом не должны отличаться более чем на 5%. Неравномерность воздушного зазора для всех электрических машин не должна превышать 10%. фундаментной плиты; установке подшипниковых стояков и изоляции от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена предприятием-изготовителем; установке статора и ротора; сопряжении валов; подгонке подшипников и вкладышей, уплотнении подшипников; выполнении внутренних соединений машины; обработке коллектора и контактных колец; монтаже коммутирующих устройств (суппорт, траверсы, щетки); проверке состояния изоляции и при необходимости контрольном прогреве или сушке; установке контрольных шпилек (конических штифтов) для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков; монтаже систем смазки и принудительной вентиляции.
Набор инструмента для монтажа электрических машин, поступающих в собранном или разобранном виде, следующий: приспособление для развертывания отверстий в полумуфтах и проворачивания валов, съемник подшипников качения со скобой и хомутом, гидравлический домкрат до 100 кН, приспособление для центровки валов, клиновой щуп для измерения воздушных зазоров, ключ со сменными головками для гаек большого размера, приспособление для центровки машин с промежуточными валами, виброметр, трехзахватный универсальный съемник, клиновой домкрат грузоподъемностью 50 кН, электрошарошка, гидростатический уровень, разъемный регулируемый уровень, микрометрический уровень с ценой деления 0,1/1000мм, набор инструмента слесаря-монтажника, центробежный ручной тахометр ИО-10, комплекты конических разверток 1:50 диаметром 13—27 мм, микрометрических нутромеров для измерения в пределах 50—600 мм, индикаторных скоб С—300—800 мм, гаечных ключей размером 8—36 мм, комплекты щупов, отвесов и стропов, призма длиной 100—150 мм. Воздушный зазор регулируют подбором соответствующих подкладок под лапы станины статора и его разворотом в поперечном направлении относительно продольной оси ротора или якоря.
Сушку обмоток машины производят в том случае, если при ревизии установлен низкий уровень изоляции, не допускающий включения без сушки.
Сушка обмоток может быть выполнена их нагревом: постоянным или переменным током от постороннего источника; горячим воздухом (обдув); потерями в стали (индукционным способом); током КЗ при пониженном напряжении (для генераторов).
Перед сушкой обмотки продувают чистым и сухим воздухом для того, чтобы осевшая пыль после разогрева и размягчения изоляции не прилипала к ее лаковой покровной пленке.
В процессе сушки термометром
или термопарой непрерывно измеряют
температуру обмоток и стали,
не допуская повышения ее выше 75°С.
Температуру нагрева
Сушку обмоток считают
законченной, если при установившейся
температуре сопротивление
Технологическая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности заключается в распаковке и размещении частей машины на монтажной площадке в машинном зале; очистке частей машины от грязи и ржавчины, очистке поверхности фундамента, выверке в горизонтальной плоскости основания
2. Объемы, нормы приемосдаточных испытаний и проверка воздушных линий электропередачи
30.1 П, М. Измерения на трассе воздушных линий, проходящей в лесных массивах, зонах зеленых насаждений
Производится измерение ширины просеки, высоты деревьев и кустарников под проводами, расстояний от элементов воздушных линий (ВЛ) до стволов деревьев и их кроны.
Расстояния и ширина просек должны соответствовать Правилам устройства электроустановок (далее — ПУЭ) и Правилам охраны электрических сетей.
Периодичность измерений — не реже 1 раза в 3 года.
30.2 Контроль расположения фундаментов опор, заделки оснований опор в грунте, состояния фундаментов
30.2.1 П. Контроль расположения элементов опор
Производятся измерение (выборочно) заглубления железобетонных опор в грунте, определение расположения фундаментов металлических опор и железобетонных опор на оттяжках, а также заложения ригелей и расположения анкеров оттяжек.
Измеренные значения на ВЛ 35-750 кВ не должны превышать допусков, приведенных в табл. 30.1 и в проектах конкретных ВЛ, Измерения выполняются на 2-3% общего количества установленных опор.
Заглубление в грунт железобетонных опор ВЛ 0,38-20 кВ должно соответствовать проекту ВЛ, но быть не менее 1,5 м для ВЛ 0,38 кВ и 1,7 м для ВЛ 6-20 кВ. Измерение производится на всех сложных опорах и на 20% промежуточных опор.
30.2.2 П, М. Контроль состояния фундаментов
Измеряются размеры сколов и трещин фундаментов и отклонения размещения анкерных болтов, а также их размеров.
Измеренные значения не должны
превышать приведенные в
Таблица 30.1. Допуски на расположение сборных фундаментов
и свай опор на ВЛ напряжением 35-750 кВ, мм
Наименование |
Свободностоящие опоры |
Опоры с оттяжками |
Расстояние между осями подножников в плане Разность вертикальных отметок верха подножников* Смещение центра подножника в плане |
±20
20
— |
±50
20
50 |
* Количество прокладок
для компенсации разности
напряжением 35-800 кВ (далее — ТИ ВЛ 35-800 кВ) и проектах ВЛ. Уменьшение диаметра анкерных болтов, зазоры между пятой опоры и фундаментом не допускаются. Периодичность измерений — 1 раз в 6 лет.
30.3 П. Контроль положения опор
Измеряется смещение опор вдоль и перпендикулярно оси ВЛ, положение траверс на опоре.
Допустимые значения смещения опор и отклонения траверс приведены в СНиП 3.05.06-85 и табл. 30.2.
30.4 Контроль состояния опор
30.4.1 П, М. Измерение прогибов металлоконструкций опор
Измеряются прогибы
траверса опор
стойка или подкос металлической опоры
поясные уголки металлических
опор в пределах панели и элементов
решетки в любой плоскости
1:300 длины траверсы
1:700 длины стойки (подкоса),