Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 00:13, контрольная работа
В последнее время наметилась тенденция возврата к естественной обработке материалов. Некоторые фирмы, производящие элитную мебель, сушат древесину не ускоренным способом в специальных шкафах, как это принято у большинства современных производителей, а просушивают в течение нескольких месяцев, используя натуральные клеи и, конечно, не признают никаких лаков. Вместо них они применяют растительные масла (например, льняное), и мебель приобретает приятный запах, при этом будучи защищенной от внешних воздействий.
Естественно, далеко не каждый человек может позволить себе натуральную, экологически чистую мебель за несколько тысяч долларов. Применение технологий, унаследованных от предков, неизбежно увеличивает цену изделия иногда в десятки, а то и в сотни раз по сравнению с серийными аналогами
1. Введение
2. Защитно-декоративная отделка изделий
3. Подготовка к отделке
4. Виды защитно-декоративной отделки
5. Список литературы
План
1. Введение
2. Защитно-декоративная отделка изделий
3. Подготовка к отделке
4. Виды защитно-декоративной отделки
5. Список литературы
Введение
Вы не задумывались о том,
много ли натуральных, экологически
чистых вещей в вашем доме? Наверняка,
покупая дешевую советскую
В последнее время наметилась
тенденция возврата к естественной
обработке материалов. Некоторые
фирмы, производящие элитную мебель,
сушат древесину не ускоренным способом
в специальных шкафах, как это
принято у большинства
Естественно, далеко не каждый человек может позволить себе натуральную, экологически чистую мебель за несколько тысяч долларов. Применение технологий, унаследованных от предков, неизбежно увеличивает цену изделия иногда в десятки, а то и в сотни раз по сравнению с серийными аналогами
Но защитные свойства искусственных, химических лаков практически всегда превосходят естественные аналоги при обработке деревянных поверхностей.
Декоративные свойства покрытий
должны соответствовать
Внешний вид покрытия с учетом степени блеска, характера фактуры и наличия дефектов характеризуют классом. Покрытия 1-го класса имеют однородную гладкую и блестящую поверхность без видимых (невооруженным глазом) дефектов. Однородные рисунчатые и рельефные покрытия, как правило, относят ко 2-му классу. Большинство товаров народного потребления (холодильники, радиоаппаратура, мебель и др.) имеют покрытие 1-го класса.
Существенное влияние
оказывает состояние
Качество лакокрасочного
покрытия существенно зависит от
тщательности подготовки поверхности
конструкций и изделий к
Один из критериев эстетической оценки качества мебели – характер ее отделки, под которой понимают все виды поверхностной обработки, направленные на совершенствование декоративно-художественных достоинств изделий и их защиту от воздействия внешней среды. В зависимости от функционального назначения различают три основных группы отделки: защитную, декоративно-художественную и декоративно-защитную.
Защитная отделка
Декоративно-художественная
отделка предусматривает
Декоративно-защитная отделка
придает изделиям декоративные и
защитные свойства. Это наиболее распространенный
вид отделки, в процессе которой
проявляются и подчеркиваются естественные
декоративные свойства материалов, входящих
в изделия, или придаются новые
свойства, усиливающие восприятие формы
изделий. К ним относятся: простое
и сложное облицовывание
1. Защитно-декоративная отделка изделий
Под отделкой мебели понимают ее обработку, улучшающую внешний вид изделий и защищающую от воздействия окружающей среды. При отделке поверхности покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают пленками и пластиками, украшают резьбой, выжиганием, накладным узором.
Выбор той или иной группы
отделки определяется художественно-конструкторскими
задачами с учетом эстетических свойств
используемых материалов, функциональных,
технико-экономических и
Облицовывание – это процесс наклеивания на элементыизделий из древесины распространенных, но маловыразительных в декоративно-художественном отношении пород или мебельных щитов из плитных материалов, тонколистовых материалов ценных пород древесины (строганый или лущеный шпон). Размеры и качественные показатели тонколистовых древесных материалов регламентируются ГОСТ 99-75 "Шпон лущеный" и ГОСТ 2977-77 "Строганый шпон из древесины твердых лиственных пород".
Декоративно-художественные
достоинства древесины
Рисунок текстуры изменяется
в зависимости от направления
обработки, т. е. От плоскости резания
– радиальной (параллельно сердцевинным
лучам) и тангенциальный (перпендикулярно
сердцевинным лучам). У большинства
пород (дуба, ясеня, красного дерева, ореха,
палисандра и др.) оба эти направления
дают красивый рисунок, у некоторых
представляет интерес только одно из
указанных направлений
Древесина дуба интересна и на тангенциальном и на радиальном разрезах, так как в создании рисунка текстуры участвуют как сердцевинные лучи, так и годичные кольца.
Все многообразие вариантов
и композиций текстуры может быть
сведено к следующим
1. Древесина без выраженного рисунка с равнокрашенной поверхностью со слабозаметным направлением волокон. Такой характер текстуры имеет древесина березы, липы, груши при получении облицовочных материалов на основе этих пород как строганием, так и лущением.
2. Штриховой рисунок текстуры
с мелкими однородными
3. Муаровый рисунок, образуемый
на радиальном разрезе игрой
вскрытых сосудов,
4. Полосатый рисунок образуется
на радиальных разрезах
5. Волнистый рисунок образуется на радиальном срезе древесины с ненормальной формой ствола (свилеватая древесина березы, клена, красного дерева) или путем фигурной волнистой обработки древесины (лущение) специальным режущим инструментом (береза, ясень и др.).
6. V-образный рисунок текстуры
характерен для
7. Криволинейный рисунок
текстуры образуется на
8. Листообразный рисунок
характеризуется замкнутыми на
тангенциальном срезе
9. Сучковатый рисунок (в
виде отдельных центральных
Большое значение имеет правильное
использование естественного
При сложном облицовывании для большего декоративного выявления рисунка текстуры направление волокон отдельных элементов набора меняется обычно по простейшим геометрическим схемам: "в елку", "в четверть", "в конверт", "в ромб", "в шашку", и др.
Сочетание различного направления
волокон отдельных элементов
набора и геометрических фигур позволяет
получить многочисленные декоративные
схемы с разнообразным
В зависимости от применяемых отделочным материалов, техники их нанесения и обработки отделки бывают: прозрачная, непрозрачная, имитационная.
Прозрачная отделка. На поверхности древесины создают прозрачное покрытие жидкими или пленочными отделочными материалами. Если при этом нужно изменить натуральный цвет древесины, поверхность предварительно обрабатывают красителями. Простейший вид прозрачного покрытия – тонкий слой прозрачного лака, нанесенного на древесину. При этом древесина впитывает в себя часть лака, а часть лака остается на поверхности в виде прозрачной тонкой пленки. Древесина впитывает лак неравномерно: более рыхлые слои впитывают лака больше, более плотные – меньше. Прозрачная отделка сохраняет текстуру древесины.
Непрозрачная отделка
закрывает текстуру и цвет древесины.
На поверхности создают