Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:11, реферат
В 1802 г. русский академик В.В. Петров впервые в мире открыл и описал
явление электрической дуги, а также указал на возможность использования ее
теплоты для расплавления металлов. В 1882 г. русский академик Н.Н. Бенардос
изобрел способ дуговой сварки с применением угольного электрода. В 1888 г.
русский инженер-металлург Н.Г. Славянов разработал металлургические основы
дуговой сварки, создал первый автоматический регулятор длины сварочной дуги
и изготовил первый в мире сварочный генератор.
1. Введение.
2. Назначение изделия, конструкция.
3. Выбор сварочного оборудования, приспособления и инструменты.
4. Материалы, применяемые при сварке.
5. Требования к подготовке деталей под сварку.
6. Выбор ориентировочных режимов сварки.
7. Процесс сварки (технология и техника).
8. Контроль качества сварочных соединений (готовых изделий и
конструкций).
9. Техника безопасности и пожарные мероприятия при выполнении
сварочных работ.
10. Использованная литература.
обнаруживается, давление увеличивается до Рисп = 1,25 Рраб для сосудов и
Рисп = 1,5 Рраб для трубопроводов. Под этим давлением сосуд или
трубопровод выдерживают 5 мин, затем давление снижают до Рраб и обстукивают
соединения молотком со сферической головкой на расстоянии 15-20 мм от
кромки шва. После этого швы осматривают. При испытании на морозе вместо
воды применяют антифриз.
Пневматическое испытание проводят с целью контроля плотности сварных
соединений. Для этого в замкнутый сосуд нагнетают воздух до рабочего
давления. Снаружи все швы смачиваются мыльным раствором. Сжатый воздух в
местах неплотностей образует мыльные пузыри. В зависимости от количества и
интенсивности выделения мыльных пузырей можно судить о характере и величине
дефекта. Пневматический вид контроля сварных соединений получил широкое
применение при испытании
доступный в заводских условиях с массовым производством. В этом случае
испытуемый сосуд погружается в ванну с водой и неплотности определяются
выделением пузырьков воздуха. Для сосудов очень большого объема применять
испытание сжатым воздухом следует очень осторожно, так как при наличии
дефектов в швах может произойти разрыв всего сосуда.
Испытание керосином. Керосин обладает способностью проникать через
малые неплотности: трещины, поры и сквозные непровары металла. Для контроля
швы со стороны раскрытия окрашивают мелом, разведенным на воде с
добавлением клея, а со стороны корня соединения смачивают керосином.
Керосин, проходя через неплотности, образует на высохшей меловой краске
темные пятна, по которым можно судить о характере неплотности и месте ее
расположения. Если в течение 30-60 мин такие пятна не появятся, то швы
считаются удовлетворительными. Скорость прохождения керосина через металл
будет определяться толщиной сварного соединения и характером расположения
дефектов в металле. Для ответственных изделий время выдержки под керосином
устанавливают до 12 ч при температуре окружающего воздуха выше 0° и до 24 ч
при температуре ниже 0°.
Керосиновая проба эквивалентна 3-4 ат гидравлического давления,
применяемого для сварных
9. ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНЫЕ
Леса, подмостки и трапы на судне должны быть надежными, изготовленными
по утвержденным чертежам и принятыми представителями отдела техники
безопасности. Леса должны иметь бортовые доски высотой 150 мм, чтобы
исключить падение вниз инструментов или других предметов. На лесах
обязательно устанавливают 2-3 яруса лееров. Трапы или сходни должны быть
прочно закреплены и иметь перила по обеим сторонам. Не допускается
перегрузка лесов сверх нормы. Необходимо следить, чтобы по одной вертикали
на лесах и площадках не работало несколько человек.
Запрещается работать на мокрых, скользких и обледенелых палубах судна
и настилах лесов. Лед надо сколоть, а мокрые места посыпать песком,
опилками и т.п.
Все рабочие места в цехе и на судне должны быть оборудованы средствами
тушения пожаров. В жаркое время года деревянные настилы лесов периодически
поливают водой. Все горючие и быстровоспламеняющиеся материалы хранят в
специальных помещениях и специальной таре. При использовании огнеопасных
материалов нужно строго придерживаться инструкций.
В случае возникновения пожара в цехе или на судне необходимо срочно
вызвать пожарную команду завода, а до ее прибытия принять меры по тушению
пожара (воспользоваться огнетушителем, песком и водой) и меры по
обеспечению безопасности людей и спасению имущества от огня.
Следует помнить, что масло, нефть можно тушить пенными огнетушителями
или песком. Горячую электропроводку и электрические машины, находящиеся под
напряжением, нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как это
может привести к поражению людей электрическим током. В таких случаях нужно
немедленно обесточить проводку и машины и только после этого приступить к
тушению огня. При возникновении пожара очень важно сохранить спокойствие,
дисциплину и беспрекословно выполнять распоряжения руководителя,
ответственного за тушение пожара.
Ответственность за организацию и состояние техники безопасности на
предприятиях несет администрация этих предприятий, в составе которой
имеются специальные отделы по технике безопасности, или инженеры по технике
безопасности.
Все рабочие, перед допуском к работе, должны быть проинструктированы
по безопасному ведению работ и в случае необходимости сдать соответствующее
испытание по правилам техники безопасности.
Вредное влияние излучения электрической дуги, невидимые
ультрафиолетовые лучи, используемые сварочной дугой, вредно действует на
сетчатку и роговую оболочку глаз. Если смотреть не защищенными глазами на
свет дуги в течение 5-10 минут, то спустя 1-2 часа после этого, появляется
боль в глазах, спазмы век, слезотечение, светобоязнь и воспаление глаз. В
этом случае нужно обратиться к врачу.
Для защиты зрения служат щитки и маски с защитными стеклами. Стекла
совершенно не пропускают ультрафиолетовых лучей, а инфракрасные лучи
пропускают лишь в пределах от 0,1 до 3% от общего количества.
Для предохранения от действия лучей сварочной дуги, людей, работающих
по соседству с местами сварки, ограждают светонепроникающими щитами,
ширмами или кабинами из фанеры и брезентом высотой 1,8 м. Для улучшения
вентиляции внутри кабины, стенки не доводят до пола на 25-30 см. чтобы
уменьшить разность в яркости света, стенки кабин окрашивают в матовые
светлые тона (серый, голубой, желтый) и увеличивают искусственную
освещенность рабочего места.
Поражение электрическим током. Предельное напряжение холостого хода
при сварке не должно превышать, как правило, 70 В. Особенно опасно
поражение током при сварке внутри резервуаров, где сварщик соприкасается с
металлическими поверхностями, находящимися под напряжением по отношению к
электродержателю.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Фрид Е.Г. «Устройство судна»
2. Рыбаков В.М. «Дуговая и
3. Рыбаков В.М. «Сварка и резка металлов»