Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 14:05, курсовая работа
При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за электрохозяйство, в обязанность которого входят обучение, инструктирование и периодическая проверка знаний персонала предприятия.
Введение………………………………………………………………………...3
Конструкция и условия работы тягового электродвигателя…….……5
Конструкция и условия работы…………………………..………..……5
Методы ремонта и повышения надежности………………….…….…10
Периодичность и сроки плановых технических осмотров и ремонтов…………………………………………………………..……………11
Технология выполнения операций по ремонту тягового электродвигателя …………………………………………………………...…13
Основные неисправности тягового электродвигателя, их причины и способы предупреждения………………………………….………………….13
Способы очистки, осмотра и контроля деталей………..……………..16
Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации и оборудование, применяемое при ремонте тягового электродвигателя………………………………………………………………18
Технология ремонта тягового электродвигателя ……...…..…………22
Технология ремонта тягового электродвигателя ………….....………22
Особенности сборки и проведения испытаний…………..…………...27
Техника безопасности при ремонте и испытаниях………..………….27
Изношенные и дефектные щетки заменяют новыми, которые предварительно притирают на технологическом коллекторе до получения блестящей, ровной поверхности и обеспечения их прилегания к коллектору не менее чем по 75% его рабочей поверхности. Недопустима установка на одну электрическую машину щеток различных марок, так как разные характеристики щеток приводят к ухудшению коммутации (искрению).
Сборку ТЭД выполняют на стендах с применением таких же приспособлений, что и при разборке. К моменту сборки подают отремонтированные подшипниковые щиты, якорь, буксы, подшипники, щёточный аппарат и другие детали. Перед сборкой проверяют комплектность, сверяя серийные номера. Остов тщательно протирают сухими салфетками, устанавливают в горизонтальном положении и закрепляют в нём подводящие провода. Затем на нём устанавливают щёткодержатели с траверсой. После этого устанавливают якорь, который опускают плавно по осевой линии, не допуская касание его о полюсные катушки. При сборке ТЭД, с траверсами, после установки якоря, в остов запрессовывают второй подшипниковый щит. Для запрессовки используют те же прессы, что и для разборки. Убедившись в правильности установки подшипниковых щитов, поворачивают от ручки якорь, проверяют его вращение (лёгкость), убеждаются о незадевании его за неподвижные части машины, проверяют торцевые биения наружных колец и радиальные зазоры подшипников.
Предварительные испытания ТЭД проводят при питании его от деповской сети 200-400В. Проверяют работу двигателя на холостом ходу (по 30мин в каждом направлении). При этом на слух, желательно с применением слухового аппарата, или по степени нагрева определяют качество сборки подшипников. Установившаяся температура, в течение 1 часа работы машины, не должна превышать температуру окружающей среды более чем на . В ходе испытания проверяют вибрацию, она не должна превышать 0,15мм. Закончив предварительные испытания, двигатель ещё раз осматривают, проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки.
При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за электрохозяйство, в обязанность которого входят обучение, инструктирование и периодическая проверка знаний персонала предприятия. Периодическую проверку знаний электротехнического персонала непосредственно связанных с электричеством, проводят 1 раз в год, а инженерно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а так же инженеров по технике безопасности 1 раз в три года.
Работа с деталями, находящимися под напряжением, должна производиться только исправным инструментом, с изолированными ручками.
Заключение.
В результате проделанной мной работы, описание конструкции тягового электродвигателя, условий его эксплуатации, возникающих при этом неисправностей, мной была создана маршрутная карта технологии ремонта тягового электродвигателя.
Использованная литература
Информация о работе Технология ремонта тягового электродвигателя