Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:17, курсовая работа
Основной целью курсового проектирования является совершенствование технологического процесса на лесосечных работах с внедрением систем и машин. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: выбрать систему машин, произвести обоснование эффективности ее применения в условиях предприятия. Для обоснования экономической эффективности нового комплекта машин необходимо произвести расчет основных технико-экономических показателей. В данном курсовом проекте основным объектом разработки и проектирования являются технологические процессы на базе хлыстовой заготовки древесины.
Введение.........................................................................................................3
1. Технологическая часть
1.1. Лесосечный фонд.........................................................................5
1.2. Валка леса...................................................................................11
1.3. Трелевка......................................................................................17
1.4. Обрезка сучьев ..........................................................................24
1.5. Погрузка......................................................................................27
1.6. Расчет необходимого числа рабочих.......................................33
1.7. Технологическая карта..............................................................34
2. Расчет режущего инструмента и такелажа...........................................37
3. Расчет ГСМ..............................................................................................38
4. Технико-экономические показатели.....................................................40
5. Графическая часть...................................................................................
Заключение..................................................................................................42
Библиографический список........................................................................43
где Tсм – продолжительность смены (480 мин),
f1 – коэффициент использования машинного времени (0,82),
f2 – коэффициент загрузки машины (0,8),
Vх – средний объем хлыста, м3
tц – продолжительность цикла обработки (0,85 мин).
Определение количества машин.
Nмаш =
Принимаем количество сучкорезных машин равным 3.
1.5. Погрузка леса.
Завершающей операцией фазы лесосечных работ является укладка хлыстов в штабель для хранения на определенное время или штабель текущей отгрузки. Основное; назначение погрузочных пунктов—это перегрузка древесины с первичного (трелевочного) транспорта на лесовозный.
На лесосеках могут
оборудоваться погрузочные
До недавнего времени на лесозаготовках широко применялась крупнопакетная погрузка, при которой пакет на машину или сцеп грузили за один прием (целым пакетом), используя для этого тот же трактор, который трелевал лес. Крупнопакетная погрузка в ряде случаев применяется и в настоящее время.
Важным моментом улучшения технологии лесосечных работ явилось широкое применение челюстных погрузчиков. Челюстной лесопогрузчик — это трактор с захватом в виде раскрывающихся челюстей. При помощи гидравлического привода стрелы, имеющей ряд сочленений, такой погрузчик берет пачку деревьев или хлыстов, поднимает ее, переносит через себя и укладывает в автомобиль или узкоколейный сцеп. Хлысты при трелевке укладываются в штабель параллельно лесовозному пути. Между штабелем и автомобилем (или сцепом) оставляют свободную полосу, на которой размещается погрузчик. Минимальная ширина полосы 8—10 метров. Она складывается из ряда составляющих: длины погрузчика в метрах, расстояния, необходимого для набора пачки в метрах, расстояния между автомобилем и погрузчиком в метрах.
Рис.8 Погрузки леса челюстным погрузчиком:
Применение
челюстных погрузчиков
На погрузке леса на подвижной состав применяем лесопогрузчик челюстного типа ПЛ-1В. Данный лесопогрузчик рекомендуется применять в лесонасаждениях со средним объёмом хлыста до 0,3 м3 , также с помощью данного погрузчика сохраняется большой процент подроста так как данный погрузчик движется в одном направлении . Нет необходимости для разворота погрузчика .
Челюстной погрузчик ПЛ-1В
Челюстной гусеничный лесопогрузчик перекидного типа ПЛ-1В предназначен для штабелевки, погрузки деревьев и хлыстов и прочих погрузочно-рагрузочных работ на предприятиях лесозаготовительной промышленности.
Рис.9 Челюстной погрузчик ПЛ-1В
Лесопогрузчик ПЛ-1В рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +400С до -400С.
Технические характеристики ПЛ-1В
Базовая машина |
трактор ТДТ-55А |
Мощность двигателя, кВт |
58,8 |
Производительность (при среднем объеме хлыста 0,22...0,29 м3) в плотной мере при расстоянии транспортирования 30 м, м3/ч |
33 |
Максимальная грузоподъемность, т |
3,2 |
Наибольшая высота погрузки, м |
2,8 |
Давление на грунт в транспортном положении, кПа |
58 |
Способ разгрузки |
перекидной |
Положение разгрузки |
заднее |
Устойчивость, град продольная поперечная |
7 6 |
Привод навесного оборудования |
гидравлический |
Номинальное давление в гидросистеме, МПа |
14 + 0,5 |
Габаритные размеры, мм, не более |
5900*3200*2900 |
Масса, кг навесного оборудования конструктивная |
3900 11300 |
Сменная производительность и потребное число машин.
Псм =
где Т – продолжительность смены, мин (480 мин),
tпз – подготовительно – заключительное время , мин (50 мин),
K - коэффициент использования погрузчика в течение смены (0,45),
Q – рейсовая нагрузка на автомобиль(лесовоз), м3,
t1 – время погрузки одной пачки , мин (2 мин),
t2 – время подготовки автомобиля к погрузке , мин (2 мин),
t3 – время оправки и крепления пачки после погрузки, мин (4 мин) ,
n – число циклов, необходимых для погрузки одного автомобиля.
n =
где Q – рейсовая нагрузка на автомобиль, м3,
q – объем пачки, перемещаемой погрузчиком, м3 (8 м3),
ρ – коэффициент использования грузоподъемности (0,8).
n =
Псм =
nпотр =
Автопоезд лесовоз 5960-10
Рис.10 Автопоезд лесовоз 5960-10
Автопоезд лесовоз 5960-10 на базе шасси УРАЛ 43204-1111-31 предназначен для транспортировки сортиментов по всем видам дорог и местности. В составе автопоезда двухосный прицеп - роспуск модели 897300, позволяет увеличивать объем перевозимого леса, а так же длину хлыстов до 23 метров.
Технические характеристики лесовоза Урал 5960-10
Полная масса автопоезда, кг |
27 740 |
Масса перевозимого груза, кг |
15 000 |
Масса груза, приходящаясянакониктягача, кг |
6 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Базовое шасси |
УРАЛ 43204-1111-31 |
Колесная формула |
6x6 |
Двигатель: |
ЯМЗ 238М2 дизельный |
номинальная мощность при 2100мин1, кВт (л.с.) |
176 (240) |
макс, крутящий момент при 1350мин1, Н-м (кгс-м) |
883 (90) |
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая |
Раздаточная коробка |
Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Шины |
1200x500-508,
156F, ИД-П284, НС 16 пневматические |
Емкость топливного бака, л |
300 |
Прицеп-роспуск 897300 |
Односкатный,
подвеска рессорно-балансирная |
Масса прицепа-роспуска, кг |
3 800 |
1.6. Расчет необходимого числа рабочих
Сводная ведомость потребности рабочих и оборудования на лесосеке
Наименование работ |
Профессия |
Количество рабочих |
Разряд |
Тип механизма |
Количество машин | ||
Эксплуатируемые |
Резерв |
Всего | |||||
Основные рабочие | |||||||
Валка |
Вальщик Помощник вальщика |
6 6 |
6 4 |
б/п валочная вилка |
6 6 |
1 - |
7 6 |
Трелевка |
Тракторист чокеровщик |
5 5 |
5 4 |
трактор - |
5 - |
1 - |
6 - |
Обрубка сучьев |
Оператор сучкорезной машины |
2 |
4 |
Сучкорезная машина |
2 |
1 |
3 |
Погрузка |
Тракторист погрузчика |
2 |
5 |
Трактор |
2 |
1 |
3 |
Всего |
26 |
21 |
4 |
25 |
1.7. Технологическая карта разработки лесосеки № 1 в квартале № 27
Рис.11 Схема освоения лесосеки (абрис)
МУ – мастерский участок, ПП – погрузочная площадка
Характеристика лесосеки
Квартал № 74 Лесосека № 9 Бригадные делянки: 1, 2, 3, 4
№ делянки Характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая площадь, га |
25 |
25 |
25 |
25 |
Эксплуатационная площадь, га |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ликвидный запас (всего), м3 |
4400 |
4400 |
4400 |
4400 |
Запас на 1 га, м3 |
220 |
220 |
220 |
220 |
Средний объем хлыста, м3 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
Состав древостоя |
4Е3Б3Ос | |||
Оставление подроста, % годичной лесосеки |
50 |
50 |
50 |
50 |
Технологические указания
а) Порядок работы
методом узких пасек с
б) Подготовительные работы: уборка опасных деревьев – подготовительное звено; разрубка зоны, установка оборудования – малые комплексные бригады; разрубка волоков – в процессе разработки лесосеки.
в) Валка деревьев бензиномоторной пилой «STIHL» MS 241 С-М под углом 30о к оси волока – вальщики с помощниками.
г) Трелевка трактором ТДТ-55А хлыстов за вершины при помощи чокерного устройства; на чокеровке – тракторист и вальщик с помощником.
д) Обрубка сучьев на волоках – сучкорезная машина ЛП - 33Б.
е) Погрузка погрузчиком ПЛ-1В – отдельные рабочие.
ж) Очистка лесосеки; ручной сбор порубочных остатков с укладкой на волоки и последующей заминкой трактором – вальщики с помощниками.
Лесовосстановительные мероприятия.
Производить разработку делянок
методом широких пасек с
Переезд трактора с волока на волок только в установленных местах, трактор с волока не сходит.
Оставлять семенные полосы шириной 15 – 20 м.
Описание мероприятий по технике безопасности.
2. Расчет режущего инструмента и такелажа
При валке леса бензиномоторной пилой STIHL рекомендуется использовать пильную цепь ПЦУ-15М с нормой расхода на 1000м3 вывозки древесины 1,4 шт.
Для чокерного устройства трелевочного трактора ТДТ-55А при среднем объеме хлыста 0,37 м3 целесообразнее использовать канат ЛК-Р 6*19(1+6+6/6)+10*С ГОСТ 2688-69.
Характеристики каната
Диаметр каната, мм Рабочая длина чокеров, м Длина заплетки, пог.м Общая длина каната на один чокер, пог.м Число чокеров, шт. Общая длина каната, м Вес одного пог. метра каната, кг Общий вес каната на один комплект чокеров, кг |
12 1,7 0,3
2,0 5 10 0,597
5,27 |
Норма расхода стального каната для трелевки леса трактором на 1000 м3 стрелеванной древесины для чокеров при среднем объеме хлыста до 0,4 м3 при расстоянии трелевки до 300 м:
1) летом – 24 пог. метра (12,6 кг);
2) зимой – 35,7 пог. метра (18,8 кг).
3. Расчет ГСМ
Расчет потребного количества ГСМ производится по следующей таблице:
Название механизма |
Требуется машино-смен на год |
Расход на машино-смену, л (кг) |
Требуется на год, т | |||||||||||
Бензин |
ДТ |
Моторное масло |
Солидол |
Нигрол |
Дизельное масло |
Бензин |
ДТ |
Моторное масло |
Солидол |
Нигрол |
Дизельное масло | |||
1.Бензиномоторная пила STIHL MS 241 |
3,8 |
- |
0,56 |
0,01 |
- |
- |
5,955 |
- |
0,598 |
0,016 |
- |
- | ||
2.Трелевочный трактор ТДТ-55А |
0,96 |
42 |
0,73 |
0,8 |
1,52 |
5,12 |
1,64 |
71,78 |
1,248 |
1,367 |
2,598 |
8,75 | ||
3.Лесопогрузчик ПЛ-1В |
0,404 |
42 |
0,646 |
0,129 |
0,323 |
0,97 |
0,1 |
10,42 |
0,16 |
0,032 |
0,08 |
0,241 | ||
4.Сучкорезная машина ЛП-33Б |
0,344 |
88 |
0,551 |
0,22 |
0,276 |
0,827 |
0,099 |
25,5 |
0,16 |
0,064 |
0,08 |
0,24 |