Типы контейнеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 18:30, реферат

Описание работы

К наиболее прогрессивным технологическим разработкам по организации перевозок груза за последние годы относят контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки рассматриваются как третья транспортная революция. (Первая транспортная революция начало ХIX века — применение парового двигателя, вторая, конец XIX и начало ХХ века. — применение на транспорте дизельного и электрического двигателей)

Файлы: 1 файл

Типы контейнеров.docx

— 256.78 Кб (Скачать файл)

Типы контейнеров

 
        К наиболее прогрессивным технологическим разработкам по организации перевозок груза за последние годы относят контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки рассматриваются как третья транспортная революция. (Первая транспортная революция начало ХIX века — применение парового двигателя, вторая, конец XIX и начало ХХ века. — применение на транспорте дизельного и электрического двигателей). Они позволили резко сократить продолжительность транспортного цикла за счет ускорения и упрощения процедур в начальных, промежуточных и конечных транспортных пунктов. В 1934 году на железнодорожном транспорте СССР было введено в эксплуатацию 60 контейнеров, открыты 3 станции для выполнения таких перевозок. 
Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов со склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов. 
                               
         Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающим: 
— Постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования (в течение принятого срока службы) 
— Специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов (в любых погодных условиях), в том числе в облегченной упаковке или без неё, одним или несколькими видами транспорта (во внутреннем или международном сообщении) без промежуточной выгрузки из контейнера 
— Приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузки, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой 
— Устройством, которое позволяет легко (удобно и безопасно ручным и механизированным способами) загружать и разгружать его (кратковременно хранить в нем грузы до отправления и после пребытия) 
— Внутренним объемом 1 м3 и более (ГОСТ 20231) 
        Контейнеры классифицируются по пяти признакам: назначению; величине массы брутто; общему устройству (конструкции); оборудованию применяемому для перегрузки; сфера обращения. 
        По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры используются для обширной номенклатуры грузов штучных в таре, без нее или в облегченной упаковке, в том числе сыпучих и жидких, если они перевозятся в мелкой таре или в соответствующей расфасовке и не загрязняют контейнеры при принятии профилактических мер перед погрузкой, в процессе её выполнения и во время разгрузки. 
         Для универсальных контейнеров всех типоразмеров принята как наиболее приемлемая форма параллелепипеда. Современным контейнеростроением предусматривается сборка контейнеров из отдельных крупногабаритных элементов, как основание; пол; торцевая и боковые стенки; крыша; торцевая или боковая дверь; люк; угловые фитинги; рамные узлы и другие. 
       Основанием — называется нижняя часть грузового контейнера, состоящая из несущей рамной конструкции, угловых фитингов и пола, которая дополнительно может быть оборудована вилочными проемами и подхватными устройствами. 
       Полом — называется часть основания, как правило, в виде настила, на которую воздействует усилие от массы груза и используемого оборудования. 
       Угловым фитингом — называется элемент конструкции грузового контейнера с отверстиями, предназначенный для подъема контейнеров, его крепления на транспортных средствах и соединение контейнеров, между собой. Конструкция и размеры фитингов устанавливаются ГОСТ 20527-82. 
       Вилочными проемами — называются сквозные проемы в основании грузового контейнера, предназначенные для ввода вил погрузчика и подъема контейнеров. 
       Торцевые стенки — грузового контейнера располагаются перпендикулярно, а боковые стенки — параллельно продольной оси контейнера. Они состоят из обшивки вместе с необходимыми дополнительными элементами, прикрепленной к несущей рамной конструкции контейнера. Заднюю торцевую стенку обычно образуют правая и левая створки двери контейнера. 
       Крышей — называется верхняя часть контейнера, состоящая из обшивки вместе с необходимыми дополнительными элементами, прикрепленной к несущей рамной конструкции контейнера. Крыша контейнера имеет жесткую конструкцию и может быть съемной. 
       Люк — это отверстие в грузовом контейнере, предназначенное для загрузки или разгрузки, осмотра внутреннего пространства и вентиляции. 
       Рамный узел — элемент конструкции верхней рамы грузового контейнера, предназначенный для подъема контейнера посредством стропов или контейнерных захватов. 
      Для изготовления контейнеров применяют различные материалы, комплектующие устройства и стандартные изделия. Основание и рама контейнеров изготавливаются, как правило, из стального профильного проката на сварных и заклепочных соединениях. Наружная обшивка стенок, крыши и пола выполняется из стального гофрированного листового материала. 
      Для внутренней обшивки применяются тонколистовой металлически материал, а также полимерные листовые материалы. Для теплоизоляции пространство часто заполняется пеноэпоксидной композицией. В авиационных контейнерах в качестве конструкционного материала широко применяется прокат из более легких алюминиевых сплавов. 
       При проектирование и строительстве контейнера, кроме соблюдения норм ИСО, касающегося каждого элемента, также учитываются зоны расположения продольных балок полуприцепов контейнеровозов.  
       Наряду с универсальными контейнерами, стандартными предусматриваются и другие типы контейнеров, например, такие как контейнеры специализированные (ГОСТ 30302-95); контейнеры авиационные (ГОСТ 20917-87); контейнеры мягкие специализированные для сыпучих продуктов (ГОСТ 61980-80) и т.д 
 
К специализированным контейнерам относятся контейнеры, предназначенные для перевозки грузов: длинномерных; громоздких; сыпучих пылевидных, гранулированных, мелкокусковых, крупнокусковых, в том числе смерзающих и слежавшихся; жидких разной вязкости и полужирных; а также изотермические контейнеры — охлаждаемые, обогреваемые. 
     Специализированные контейнеры подразделяются на групповые и индивидуальные. Групповой контейнер — предназначен для группы грузов, однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозки. 
     Индивидуальный контейнер — предназначен для отдельных видов грузов, имеющих специфические свойства. 

 Железнодорожный контейнер является транспортным оборудованием и считается отдельным транспортным средством. Контейнеры предназначены для перевозки различных типов грузов. Они различаются по максимальной грузоподъемности и габаритным размерам, в соответствии со стандартами, утвержденными уставом РЖД. Контейнеры изготовлены из стали, что обеспечивает защиту груза от ударов и других механических воздействий в процессе погрузки, выгрузки, транспортировки и т.д. От проникновения влаги они защищены уплотнительными резинками. Жд контейнеры оборудованы специальными крепежными приспособлениями. В определенных нормативными документами местах, на контейнеры наносится обязательная стандартная маркировка о типе, номере, дате выпуска, дате последнего освидетельствования контейнера и т.д.

                            

ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ:

В соответствии с общей классификацией контейнеров, описанной в стандарте ИСО-830-1981, контейнеры делят на три группы:

      Малотоннажные - с максимальной массой брутто менее 3-х тонн (3-х тонный железнодорожный контейнер)

     Среднетоннажные - максимальная масса брутто от 3-х до 10-ти тонн (5-ти тонный железнодорожный контейнер)

     Крупнотоннажные - с максимальной массой брутто 10 тонн и более (морские сухогрузные контейнеры 20 и 40 футов всех типов).

     Грузовой контейнер (container - англ. «вместилище, сосуд»)  - единица транспортного оборудования многократного использования и одновременно тара и место хранения груза. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин, что позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, в том числе и по принципу "от двери до двери"  

Виды и параметры морских контейнеров:

Тип контейнера

Размеры внешние габаритные, мм

Размеры дверных проёмов, мм

Внутренний объём

Пустой

контейнер

Максимальная загрузка

Типы грузов (основные)

Длина

Ширина

Высота

Ширина

Высота

м3

кг

кг

20' стандартный

5899

2350

2390

2340

2280

33,0

2200

24300

транспортировка и хранение штучных и навалочных грузов

20' рефрижератор

5425

2275

2260

2258

2216

28,3

3200

20800

контейнеры с термоизолированным корпусом, оборудованные рефрижераторной установкой, которая поддерживает температуру внутри в диапазоне от -25°С до +25°С

20' Оpen Тop

5894

2311

2354

2286

2184

32,2

2400

21600

специализированное контейнерное оборудование, контейнеры с открытым верхом, покрытым брезентовым тентом для перевозки негабаритных грузов, которые могут быть погружены в контейнеры только сверху

20' Flatrack

5702

2438

2327

   

27,9

2330

25220

открытая платформа с торцевыми стенками, предназначенная для перевозки негабаритных грузов и техники

40' стандартный

12035

2350

2350

2339

2274

67,0

3700

22900

транспортировка и хранение штучных и навалочных грузов

40' рефрижератор

11493

2270

2197

2282

2155

57,8

4900

25580

контейнеры с термоизолированным корпусом, оборудованные рефрижераторной установкой, которая поддерживает температуру внутри в диапазоне от -25°С до +25°С

40' Нigh Сube

12036

2350

2697

2338

2585

76,3

3970

26510

транспортировка и хранение штучных и навалочных грузов

40' Оpen Тop

12028

2350

2345

2341

2274

65,5

3850

26630

специализированное контейнерное оборудование, контейнеры с открытым верхом, покрытым брезентовым тентом для перевозки негабаритных грузов, которые могут быть погружены в контейнеры только сверху

40'Flatrack

11820

2148

2095

   

54,8

5260

28390

открытая платформа с торцевыми стенками, предназначенная для перевозки негабаритных грузов и техники

45' Нigh Сube

13556

2352

2695

2340

2579

86,0

4590

17000

эти контейнеры  отличаются от стандартных большей вместимостью, специально предназначены для перевозок объемных и легковесных грузов


      Вышеуказанные параметры служат только для ориентира и могут, хотя и незначительно, отличаться в зависимости от морской линии


 

 

 


Информация о работе Типы контейнеров