Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:18, дипломная работа
Техцентр «Пилот» производит следующий комплекс работ: ремонт электрики, техническое обслуживание передней и задней подвески автомобиля, снятие электронных ошибок, техническое обслуживание системы питания, ремонт ходовой, а также автосервис производит комплекс работ по установки дополнительного оборудования: установка сигнализаций, аккустических систем, шумоизоляции, ремонт салона автомобиля.В техцентре «Пилот» имеется сервисный центр который занимается ремонтом сигнализации.
Введение 5
Технологическая часть 6
1.техническое обслуживание ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 6
1.1 Мероприятия по техническому обслуживанию заднего моста 6
2. Описание технологического процесса 6
2.1 Основные неисправности заднего моста 6
2.2 Последовательность операций по ремонту дифференциала 7
2.3 Используемое оборудование и инструмент…………………………………8
2.4 Применяемые материалы……………………………………………………..8
3. Требования техники безопасности 8
4. Экономический расчет 9
используемая литература 11
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Технологическая часть 6
1.техническое обслуживание ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 6
1.1 Мероприятия по техническому обслуживанию заднего моста 6
2. Описание технологического процесса 6
2.1 Основные неисправности заднего моста 6
2.2 Последовательность операций по ремонту дифференциала 7
2.3 Используемое оборудование и инструмент…………………………………8
2.4 Применяемые материалы…………………………………………………….
3. Требования техники безопасности 8
4. Экономический расчет 9
используемая литература 11
Я проходил практику на предприятии Техцентр «Пилот» Частное предприятие «Пилот» находится по адресу город Нижний Новгород, нижегородский район ул. Деловая 1.Б.
Предприятие занимается Техническим Обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей «Honda». Для технического обслуживания автомобилей на предприятии имеются: четыре ремонтных бокса, стенд для диагностики схода и развала, пять слесарных стола, две бочки для слива масла, компьютер для диагностики двигателя, зарядное устройсто для зарядки аккумуляторной батареи, а также имеется оборудование для снятия различных ошибок в электронике автомобиля.
Техцентр «Пилот» производит следующий комплекс работ: ремонт электрики, техническое обслуживание передней и задней подвески автомобиля, снятие электронных ошибок, техническое обслуживание системы питания, ремонт ходовой, а также автосервис производит комплекс работ по установки дополнительного оборудования: установка сигнализаций, аккустических систем, шумоизоляции, ремонт салона автомобиля.В техцентре «Пилот» имеется сервисный центр который занимается ремонтом сигнализации.
Что бы продлить срок службы автомобилей необходимо четко следовать правилам эксплуатации и во время проводить мероприятия по техническому обслуживанию. Я с наставником проводил работы по техобслуживанию автомобилей и различные виды работ по ремонту например: замена масла кпп, замена масла двигателя, замена крестовин карданного вала, ремонт и установка зашиты картера и бензобака, подтяжка троса ручника, замена подушки двигателя, замена кпп. Я оч многому научился и узнал в техцентре «Пилот», за что благодарен персоналу техцентра, и своему наставнику.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Мероприятия по техническому обслуживанию заднего моста
При ежедневном обслуживании агрегаты заднего моста проверяют троганием автомобиля с места и при переключении передач во время движения автомобиля. Осматривают состояние и герметичность ведущего моста.
При первом техническом обслуживании в дополнении к работам по ежедневному обслуживанию проверяют крепления картеров ведущих мостов, доливают масло в картер редуктора до требуемого уровня, проверяют состояние уплотнений и при необходимости заменяют.
При втором техническом обслуживании выполняют те же работы что и при ежедневном и первом техническом обслуживании, с обязательной заменой масла по агрегатам в соответствии с картой смазки. Если обнаружены неисправности в редукторе, то механизм редуктора подвергают ремонту.
При сезонном техническом обслуживании проверяют герметичность мостов, состояние уплотнений и уровень жидкости.
2. Описание технологического процесса
2.1 Основные неисправности заднего моста
Основными неисправностями дифференциала являются износ или поломка зубьев шестерен сателитов, износ подшипников полуосей и мест их посадки, износ шеек крестовин, торцовых поверхностей сателитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки. Все эти неисправности проявляются повышенным шумом в картере заднего моста при движении.
2.2 Последовательность операций по ремонту дифференциала
Для ремонта дифференциала необходимо снять редуктор с автомобиля, закрепить его на верстаке или специальном стенде, отвернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снять пластины. Керном нанести метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить метки на свои места, затем необходимо вынуть подшипники из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки. Если подшипники не подлежат замене, то необходимо пометить наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно. Затем нужно проверить отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей, снять ведомую шестерню, снять шестерни сателитов, вынуть шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение, вынуть из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку (при сборке редуктора необходимо заменить ее на новую) и затем снять оставшиеся деталии проверить их состояние. Детали редуктора нужно тщательно промыть в керосине и внимательно осмотреть. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) нужно заменить шестерни новыми. Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев. Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняются мелкой наждачкой с последующей полировкой. Сколы на шестернях восстанавливаются наплавкой с последующей шлифовкой до номинального размера и притиранием шестерен по парам. Изношенные шестерни восстанавливаются осталиванием с последующей шлифовкой и притиранием шестерен. Изношенные шейки сателитов восстанавливаются осталиванием. Также осталиванием восстанавливаются гнезда шеек сателитов, либо шлифованием с постановкой ремонтной втулки. Изношенные шлицы восстанавливаются наплавкой с последующей нарезкой шлицев на фрезерном станке.
Собирать редуктор необходимо в обратном порядке с предельной осторожностью, устанавливая помеченные детали ток, как они стояли до этого.
2.3 Используемое оборудование и инструмент.
- отвертка плоская
- ключ гаечный 10 мм
- ключ гаечный 19 мм
- ключ гаечный 12 мм
- ключ гаечный 17 мм
- плоскогубцы слесарные
- бородок
- щуп
- керно
2.4 Применяемые материалы
- Керосин
- Масло трансмиссионное
- Ветошь
3. Требования техники безопасности
1. Любые работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).
3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.
4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
7. Работы, связанные со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.
8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
10. Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.д.
4. Экономический расчет
1. Расходы на материалы (Мо)
Керосин - 40р.
Масло трансмиссионное - 60р.
Мо=100р.
2. Расходы на комплектующие (Мк)
Сателиты - 480р.
Мк=480р.
3. Расходы на заработную плату
* Прямая ЗП
ЗПпр = Тст * Nу, где
Тст - тарифная ставка
Nу - время операции
ЗПпр = 180 * 2.4 = 432
Основная ЗП
ЗП = ЗПпр * (1+%прем/100)
ЗП = 432* (1+30/100) = 561.6
4 Расходы на силовую энергию
Включены в общехозяйственные расходы
5. Цеховая себестоимость
Сц = Мо+Мк+ЗП
Сц = 100 + 480 + 561.6 = 1141.6
6. Производственная себестоимость
Спр. = ЗПпр*%ОХР/100
Cпр. = 180*924/100 = 1663.2
7. Коммерческие расходы
КР = Спр*%КР/100
КР = 1663.2* 12/100 = 199.6
8. Полная себестоимость
Таблица №1. Калькуляция себестоимости.
№ |
Статьи калькуляции |
Сумма |
1 |
Расходы на материалы (Мо) |
100 |
2 |
Расходы на комплектующие (Мк) |
480 |
3 |
Расходы на заработную плату |
561.6 |
4 |
Расходы на силовую энергию |
- |
5 |
Цеховая себестоимость |
1141.6 |
6 |
Производственная себестоимость |
1663.2 |
7 |
Коммерческие расходы |
199.6 |
8 |
Полная себестоимость |
3004.4 |
Сполн. = Сц + Спр + КР = 3004.4
1.Автор: Владимир Золотницкий, Название: Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110,Жанр: Наука и техника, Издательство: АСТ, Астрель, Хранитель, Год издания: 2007
2. Название: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" ГАЗ-3110
Авторы: Кальмансон Л. Д., Реутов
В. Б., Калашников А. А., Баклушин А. М., Солдатов
В. П., Пелюшенко О. И., Пономарев Г. А., Цырлин
В. М., Шкапин Р. П.
Издательство: "Колесо"
Год выпуска: 2000 г.
3.Автор: В.А.Золотницкий
Название: Автомобиль "Волга" ГАЗ-3110. Экспресс-ремонт
Издательство: Цитадель
Год: 2002
4. Автор: Коллектив
Название: Мой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
Издательство: Третий Рим
Год: 2005
5. Автор: Коллектив авторов
Название: Руководство по ремонту ГАЗ-3110-3102.
Выпуск с 1997 г.
Информация о работе ТО ведущего моста газ 3110 и ремонт дифференциала