Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 21:38, реферат
Назначение станций и их классификация.
Оснащение станций.
Основные документы, регламентирующие работу станций.
Управление станциями.
Поездопотоки и вагонопотоки станций.
В результате научных исследований и обобщения опыта передовых коллективов МПС разработаны и утверждены типовые технологические процессы работы участковых, сортировочных, групповых и пассажирских станций.
Технологический процесс разрабатывают на всех станциях, кроме промежуточных. Его основа – ТТП. Первоначально детально анализируется работа станции, определяются меры ускорения обработки вагонов. Намечается рациональная специализация путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, составляются графики обработки поездов отдельных категорий. Устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают ее технологию с графиком движения поездов. Для проверки разработанной технологии составляется суточный план – график работы станции, который используется также для обоснования норм простоя на станции вагонов различных категорий.
Технологический процесс работы сортировочной станции содержит следующие разделы:
Технологический процесс разрабатывает начальник станции и уполномоченные им работники (начальники локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, связи и СЦБ и др.). Утверждается начальником дороги или начальником отделения дороги (в зависимости от значимости станции).
4. Управление станциями.
Управление станциями включает: оперативное управление, осуществляемое круглосуточно, и административно-хозяйственное управление.
Оперативной работой станции в целом, вывозом сформированных и транзитных поездов, подвязкой локомотивов и взаимодействием с депо и участками, разработкой оперативного плана работы и его реализацией руководит ДСЦС (на крупных сортировочных станциях) или ДСЦ. ДСЦ непосредственно руководит процессами расформирования – формирования поездов, развозом местного груза (если нет диспетчера по грузовой работе ДСМ), выполнением оперативного плана эксплуатационной работы.
Процессами приема отправления и пропуска поездов управляют ДСП, находящиеся на отдельных постах по приему и отправлению или на центральном посту, работой горки – ДСПГ и операторы.
ДСЦС – обычно на двухсторонних станциях. Если на сортировочной станции большой объем местной работы (два и более локомотивов выполняют маневры с местными вагонами), то предусматривается должность ДСМ. ДСЦ на других станциях предусматривается при наличии трех и более маневровых локомотивов. ДСПГ – при работе двух и более горочных локомотивов.
Назначают дежурных по парку:
сортировочному – на внеклассных станциях при наличии парка отправления и работе двух и более маневровых локомотивов;
отправочному – на станциях внеклассных и 1 класса;
транзитному – на внеклассных станциях.
Общее руководство работой станции осуществляет начальник станции; у него имеются заместители – по оперативной, грузовой и коммерческой работе и технической части, а также главный инженер, который занимается разработкой технологический процессов, контролем за выполнением, анализом работы, техникой безопасности, кроме того, имеются начальники информационно-вычислительного центра (ИВЦ), СМ, товарной конторы. Есть актово - розыскное бюро, пункты военизированной охраны и другие подразделения.
5. Поездопотоки и вагонопотоки станций.
Характер работы станции зависит от категории поездов и вагонов, с которыми выполняются те или иные операции. В зависимости от этих операций различают следующие категории поездов:
транзитные без переработки – поезда, с которыми после прибытия выполняют технические и коммерческие операции и отправляют со станции в том же составе, т.е. с такими поездами не выполняются маневры по изменению их состава. В отдельных случаях из-за технической или коммерческой неисправности могут отцепляться единичные вагоны;
транзитные с частичной переработкой – поезда, с которыми после прибытия выполняют технические и коммерческие операции, включая и маневры по отцепке и прицепке групп вагонов, и отправляют со станции в частично измененном составе;
прибывающие в расформирование – поезда, с которыми после прибытия выполняют технические и коммерческие операции, включая полное расформирование их составов;
своего формирования – сформированные на данной станции поезда, с которыми перед отправлением выполняют технические и коммерческие операции;
Соответственно, различают вагонопотоки: транзитные без переработки; транзитные с переработкой, прибывшие с участков в составах расформировываемых на станции поездов и включаемые затем в составы поездов своего формирования; местные – с которыми, кроме технических и коммерческих операций, выполняются также грузовые (погрузка, выгрузка и др.).
Сумма прибывших и отправляемых за сутки вагонов транзитных с переработкой и местных, а также вагонов в транзитных поездах, проходящих станцию со сменой локомотивов или локомотивных бригад, перецепкой локомотива при изменении направления следования, составляет вагонооборот станции.