Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
Среди дисков нет более распространенной конструкции, чем штампованный стальной диск. Он состоит из штампованного обода и такой же тарелки (самого диска).
Диск (тарелку) делают из листа стали по спецпрофилю (для увеличения жесткости). Колесный обод тоже штампуют из стали. Части соединяют вместе с помощью точной контактной сварки. В конце процесса стальной диск защищают специальным покрытием. Оно может быть эмалевым, порошковым и т.д.
Описание стального (Штампованного диска)_______3
Оборудование , применяемое на участке___________5
Особенности шиномонтажа и
обслуживания колес_____________________________15
Описание технологического процесса_____________21
Расчет площади участка ________________________ 25
Заключение____________________________________ 28
Список литературы_____________________________ 29
Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.
Возможные
ошибки
При очистке колеса щеткой возможно повреждение
диска
Дополнительная
информация
Мойка в машине исключает повреждение
диска, так как колесо моется пластиковыми
шариками, да и все трущиеся детали здесь
резиновые. В зависимости от размера колеса
и степени его загрязненности выставляется
разный временной режим помывки — от 30
до 120 секунд.
Вентиль
выкручивается специальной
Возможные
ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых
станциях процесс отжима начинают при
накачанном колесе. В таком случае вполне
вероятно повреждение борта шины, а также
непосредственно самого отжимного оборудования.
Колесо
устанавливается на шиномонтажный
станок и закрепляется зажимами. Во
время бортирования необходимо следить
за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного
места. Если, допустим, противоположная
сторона не ушла с посадочного места, то
можно повредить каркас.
Монтаж шины начинается с внутренней стороны.
Возможные
ошибки
Если мастер невнимателен и не следит
в достаточной мере за процессом бортировки,
вполне реален вариант повреждения металлического
каркаса.
Дополнительная
информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен
всеми необходимыми приспособлениями
для качественного бортирования шин. Например,
пластиковые накладки на все трущиеся
детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат,
где есть функции фиксирования монтажной
головки. В таком случае исключается возможность
повредить диск. Так как при фиксации головки
мастером, она автоматически отходит на
3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке,
должны быть специально предназначенные
для этого, то есть кончики у них должны
быть загнуты под определенным углом.
Также можно пользоваться специальными
приспособлениями, которые значительно
облегчают работу мастера. Это так назваемые
мультироллеры, которые особенно актуальны
при бортировке низкопрофильной резины.
Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.
Возможные
ошибки
Невнимательный визуальный осмотр. Использование
для смазки нерекомендуемых материалов.
По рекомендации
производителей шин она накачивается
до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть»
на посадочное место. Далее давление
доводится до необходимого для той
или иной покрышки показателя. Накачка
шин производится по желанию клиентавоздухом
или газом. В последнем случае можно использовать
дополнительную насадку, позволяющую
перед накачкой газом создать в колесе
вакуум.
Для точного определения необходимо иметь
профессиональный манометр. Следует помнить,
что это точный прибор, требующий к себе
бережного отношения. Он боится ударов,
встряски. Содержать его необходимо в
чистоте.
Возможные
ошибки
Невнимательность в процессе накачки
шин. Использование некачественного манометра.
Дополнительная
информация
Надо помнить, что водителю совсем не обязательно
знать, какое давление у него должно быть
в шинах. Мастер должен знать, либо знать,
где посмотреть. Рекомендуемое давление
показано на крышке заправочного бака
автомобиля, или — на арке водительской
двери.
Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную — крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем — до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.
Возможные
ошибки
Колесо не ставится на нужные отверстия.
Наживление болтов происходит с помощью
ключа, что может привести к неправильному
(не по резьбе) закручиванию. Использование
в качестве инструмента трубы…
Естественно, процесс шиномонтажа невозможен
без проведения балансировки колес.
Рекомендации,
которые мастер должен дать клиенту:
• хотя бы визуально каждое утро следить
за давлением в шинах;
• после посещения шиномонтажа через
500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную
станцию и перебалансировать колеса;
• приезжать на перебалансировку через
каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости
от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
• при сезонной замене шин обязательно
рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается
разрушению с помощью ультрафиолетовых
лучей, зимой – под воздействием снега,
воды, изменяющейся температуры окружающей
среды. Кроме того, рекомендовать производить
замену всех четырех шин;
• при необходимости обращать внимание
клиента на несоответствие размера шин
и диска;
• рекомендовать клиенту менять резину
в случае, если уже виден индикатор износа
шин.
Описание
технологического процесса
Шиномонтаж - первая стадия: отмывание колес
Перед
тем, как демонтировать колесо, его
необходимо отмыть. Особенно актуально
это для современных
Шиномонтаж - вторая стадия: демонтаж и монтаж колеса.
После того, как колесо отмыто, можно начинать демонтировать колесо. Многие современные колеса имеют настолько сложную конструкцию, что их невозможно снять без специальных станков. Вообще, многие операции - ремонт колес, ремонт дисков, включая ремонт литых дисков, выполняются не вручную. Только в самых отсталых, кустарных мастерских кто-то еще пытается обойтись без автоматизации ремонтного процесса. Современный же шиномонтаж невозможно себе представить без сложных технических устройств, а настоящий профессионал - этот тот, кто умеет грамотно их применять.
Шиномонтаж - третья стадия: балансировка
После того, как колесо было демонтировано, а на автомобиль установили новое колесо, наступает важнейший этап - этап балансировки. Здесь тоже сложно обойтись без специальной аппаратуры. Никто не балансирует колеса "на глазок". Для того, чтобы произвести эту операцию, многие станки имеют специальные программы, которые позволяют, путем изменения вводимых параметров, выбрать наиболее подходящий вариант балансировки. Благодаря этому балансировка выполняется не только гораздо быстрее, но и гораздо точнее.
А теперь подытожим эту теорию практическими рассуждениями, т.е. что клиент должен знать о компаниях по шиномонтажу и что он реально может от них получить. шиномонтаж авторемонтный
Шиномонтаж – это высококачественный ремонт шин по устранению проколов, боковых порезов и «грыж» покрышек.
Современный ремонт боковых порезов и «грыж» шин (в том числе низкопрофильных) основан на полном восстановлении металлокорда с последующей вулканизацией повреждённого участка без использования традиционных латок. В результате покрышка балансируется так же, как новая, и в дальнейшем эксплуатируется без ограничения скоростного режима.
После ремонта шина проверяется методом наполнения её воздухом до давления, гораздо превышающего норму, установленную заводом изготовителем (примерно до 7–8 атмосфер).
Во время ремонта шины, при снятии и установке колеса с Вашего автомобиля для предотвращения «прикипания» болтов и гаек, специалисты всегда наносят на них специальную медную смазку, что в значительной мере облегчает процессы откручивания. Кроме того, во время монтажа и демонтажа покрышки используется профессиональное шиномонтажное оборудование, благодаря чему нанесение повреждения диску или резине в процессе шиномонтажа исключено.
В настоящее время многие шиномонтажи предлагают услуги по ремонту шин, поэтому перед Вами может стать сложная проблема выбора. Для того, что бы принять решение, кто будет выполнять ремонт Вашей покрышки, поинтересуйтесь гарантиями на данные работы. Существует даже пожизненная гарантия на отремонтированную покрышку. Так же многими фирмами гарантируется отсутствие значительных дисбалансов и каких-либо скоростных или весовых ограничений.
После ремонта бокового пореза при обычном осмотре место бывшего пореза практически не должно быть заметно.
Помните, что срок службы шин может уменьшиться из-за:
•
скорости и условий вождения: неровные
дороги, резкое ускорение движения,
частое торможение создают условия,
которые могут значительно
• перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
• недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30% ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
Наименовние | Кол-во | Габаритные размеры | Общая площадь |
Стенд для правки дисков «Премьер-M» | 1 | 1180х870 | 1.03 |
WBE 4225: электронный балансировочный стенд | 2 | 1194х1686 | 4.03 |
TCE 4225 Шиномонтажный станок |
2 | 1000х1740 | 3.48 |
МОЙКА КОЛЁС CW 3000 |
1 | 1460х1000 | 1.46 |
Итого: общая площадь под оборудование составит 10
Коэффициенты плотности
для участков ремонтных
предприятий.
Наименование участка | Кп |
Участок мойки и разборки машин на узлы | 4,0 |
Участок разборки агрегатов и узлов на детали и их мойка | 4,0 |
Участок дефекации | 3,5 - 4 |
Участок комплексации | 3,0-3,5 |
Слесарно-механический участок | 3,5 |
Кабино-жестяницкий участок | 4,0-4,5 |
Медницко-радиаторный участок | 4,0 |
Сварочно-наплавочный участок | 4,5-5 |
Участок ремонта напылением (металлизацией) | 4,0-4,5 |
Участок
ремонта полимерными |
5,0 |
Кузнечно-термический участок | 5,5-6,0 |
Гальванический участок | 4,5-5,0 |
Участок ремонта рам и рессор | 4,5 |
Участок ремонта топливной аппаратуры | 3,5 |
Участок ремонта электрооборудования | 3,5 |
Участок ремонта гидро и пневмооборудования | 3,5 |
Участок шиномонтажных работ | 4,0 |
Участок общей сборки | 4,5-5 |
Испытательная станция двигателей | 3,5-4,0 |
Информация о работе Усовершенствование технологического процесса правки штампованных дисков