Устройство для обработки покрытия вала
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 18:40, реферат
Описание работы
Надежность отделочного текстильного оборудования обеспечивается конструкторскими, технологическими и эксплуатационными методами. На стадии изготовления надежность достигается стабильностью характеристик технологического процесса, повышением качества и эксплуатационных свойств рабочих поверхностей деталей. Для обеспечения соответствующего качества наборных валов отделочных машин необходимо обеспечить наиболее плотное прикатывание шерстяного эластичного покрытия на стальную поверхность
Файлы: 1 файл
УТРОЙСТВО
ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОКРЫТИЯ ВАЛА
Егор С. А. Свиридов
А.Г.
Ивановская
государственная текстильная академия
Надежность отделочного текстильного
оборудования обеспечивается конструкторскими,
технологическими и эксплуатационными
методами. На стадии изготовления надежность
достигается стабильностью характеристик
технологического процесса, повышением
качества и эксплуатационных свойств
рабочих поверхностей деталей. Для обеспечения
соответствующего качества наборных валов
отделочных машин необходимо обеспечить
наиболее плотное прикатывание шерстяного
эластичного покрытия на стальную поверхность
Известно устройство [А.с. 1976] для чистовой
и упрочняющей обработки наружных поверхностей
вращения, в корпусе которого шарнирно
на оси изделия, установлена поступательно
перемещаемая вилкообразная державка,
несущая на концах под определенными углами
по отношению к направлению действия общей
нагрузки деформирующие элементы различных
радиусов кривизны. Недостатком этого
устройства является то, что оно создает
неравномерную радиальную нагрузку.
В качестве прототипа устройства для
обработки покрытия валов принято устройство,
состоящее из вилкообразной державки
с открытым пазом, на концах которой установлены
деформирующие элементы, а державка неподвижно
закреплена на оси гайкой [А.с. 1979]. Применение
данного устройства создает большие радиальные
нагрузки на опорные цапфы валов. Предлагается
конструкция [Патент 2006], которая устраняет
радиальную нагрузку на опорные цапфы
валов за счет изменения конструкции державки.
Указанный технический результат достигается
тем, что в устройстве для обработки покрытия
вала, содержащем державку, на концах которой
установлены деформирующие элементы,
а державка закреплена на оси с возможностью
перемещения вдоль оси вала. Деформирующие
элементы установлены диаметрально противоположно
в двух державках с возможностью регулирования
деформирующего усилия имеют бочкообразную
форму.
На Рис.1 представлена технологическая
схема устройства. Устройство для обработки
покрытия вала содержит деформирующие
элементы 1, имеющие бочкообразную форму,
установленные диаметрально противоположно
в державках 2 с помощью осей 3 на консолях
4 поперечной балки 5 с возможностью перемещения
по направляющей 6 за счет ходового винта
7 вдоль оси вала. Державка 2 установлены
с возможностью регулирования деформирующего
усилия.
Рис. 1. Устройство для обработки покрытия
вала: 1-деформирующие элементы; 2-державки;
3-оси; 4-консоли; 5-поперечная балка; 6-направляющая;
7-ходовой винт; 8-обрабатываемый вал.
Устройство для обработки покрытия вала
работает следующим образом: консоли 4
подводятся к валу 8, создавая рабочее
давление в зоне контакта деформирующих
элементов 1 с покрытием вала 8. Державка
2 смещается на оси 3, обеспечивая выравнивание
рабочей нагрузки. Поперечная балка 5 за
счет вращения ходового винта 7 перемещается
по направляющей 6 вдоль оси вала 8. Бочкообразная
форма деформирующих элементов воздействует
на вал 8, что обеспечивает прикатку и уплотнение
поверхности вала без задиров и царапин.
Заявляемые отличительные признаки устройства
учитывают размеры и свойства покрытий
валов, обеспечивают равномерную прикатку
и уплотнение поверхностного слоя.
Устройство для обработки покрытия вала
работает от привода машины. Предлагаемая
конструкция позволяет сократить время
прикатки валов с эластичным покрытием
за счет возможности большого диапазона
регулирования, т.к. усилия, создаваемые
рабочим давлением державок, расположенных
навстречу друг другу компенсируются,
исключая прогиб вала и дополнительное
давление на цапфы.
Список использованной литературы
Информация о работе Устройство для обработки покрытия вала