В чем состоит различие в назначении рабочих СИ и эталонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 07:07, контрольная работа

Описание работы

Поверочная схема для средств измерений — нормативный документ, устанавливающий соподчинение средств измерений, участвующих в передаче размера единицы от эталона рабочим средствам измерений (с указанием методов и погрешности при передаче). Различают государственные и локальные поверочные схемы, ранее существовали также ведомственные ПВ.
Государственная поверочная схема распространяется на все средства измерений данной физической величины, применяемые в стране, например, на средства измерений электрического напряжения в определённом диапазоне частот.

Файлы: 1 файл

метрология и стандартизация.docx

— 58.24 Кб (Скачать файл)

Совет

Совет руководит работой ИСО в перерывах между сессиями Генеральной ассамблеи. Совет имеет право, не созывая Генеральной ассамблеи, направить в комитеты-члены вопросы для консультации или поручить комитетам-членам их решение. На заседаниях Совета решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комитетов-членов Совета. В период между заседаниями и при необходимости Совет может принимать решения путем переписки.

Совету ИСО подчиняется  семь комитетов: ПЛАКО (техническое  бюро), ПРОФКО (методическая и информационная помощь); КАСКО (комитет по оценке соответствия); ИНФКО (комитет по научно-технической  информации); ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам); КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей); РЕМКО (комитет по стандартным образцам).

ПЛАКО

ПЛАКО (PLACO - Planning Committee) подготавливает предложения по планированию работы ИСО, по организации и координации технических сторон работы. В сферу работы ПЛАКО входят рассмотрение предложений по созданию и роспуску технических комитетов, определение области стандартизации, которой должны заниматься комитеты.

КАСКО

КАСКО (CASCO - Committee on conformity assessment) занимается вопросами подтверждения соответствия продукции, услуг процессов и систем качества требованиям стандартов, изучая практику этой деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства по испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем качества, подтверждению компетентности испытательных лабораторий и органов по сертификации. Важная область работы КАСКО — содействие взаимному признанию и принятию национальных и региональных систем сертификации, а также использованию международных стандартов в области испытаний и подтверждения соответствия. КАСКО совместно с МЭК подготовлен целый ряд руководств по различным аспектам сертификации, которые широко используются в странах-членах ИСО и МЭК: принципы, изложенные в этих документах, учтены в национальных системах сертификации, а также служат основой для соглашений по оценке соответствия взаимопоставляемой продукции в торгово-экономических связях стран разных регионов. КАСКО также занимается вопросами создания общих требований к аудиторам по аккредитации испытательных лабораторий и оценке качества работы аккредитующих органов; взаимного признания сертификатов соответствия продукции и систем качества и др.

ДЕВКО

ДЕВКО (DEVCO - Committee on developing country matters) изучает запросы развивающихся стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области. Главные функции ДЕВКО: организация обсуждения в широких масштабах всех аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для обмена опытом с развитыми странами; подготовка специалистов по стандартизации на базе различных обучающих центров в развитых странах; содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся стандартизацией в развивающихся странах; подготовка учебных пособий по стандартизации для развивающихся стран; стимулирование развития двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся государств в области стандартизации и метрологии. В этих направлениях ДЕВКО сотрудничает с ООН. Одним из результатов совместных усилий стало создание и функционирование международных центров обучения.

КОПОЛКО

КОПОЛКО (COPOLCO - Committee on consumer policy) изучает вопросы обеспечения интересов потребителей и возможности содействия этому через стандартизацию; обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов и составляет программы по обучению потребителей в области стандартизации и доведению до них необходимой информации о международных стандартах. Этому способствует периодическое издание Перечня международных и национальных стандартов, а также полезных для потребителей руководств: «Сравнительные испытания потребительских товаров», «Информация о товарах для потребителей», «Разработка стандартных методов измерения эксплуатационных характеристик потребительских товаров» и др.

КОПОЛКО участвовал в разработке руководства ИСО/МЭК по подготовке стандартов безопасности.

РЕМКО

РЕМКО (REMCO - Committee on reference materials) оказывает методическую помощь ИСО путем разработки соответствующих руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов). Так, подготовлен справочник по стандартным образцам и несколько руководств: «Ссылка на стандартные образцы в международных стандартах», «Аттестация стандартных образцов. Общие и статистическое принципы» и др. Кроме того, РЕМКО - координатор деятельности ИСО по стандартным образцам с международными метрологическими организациями, в частности, с МОЗМ - Международной организацией законодательной метрологии.

Порядок разработки стандартов

Международный стандарт является результатом консенсуса между участниками  организации ИСО. Он может использоваться непосредственно или путём внедрения  в национальные стандарты разных стран.

Международные стандарты  разрабатываются техническими комитетами ИСО (ТК) и подкомитетами (ПК) в ходе шестистадийного процесса:

Стадия 1: Стадия предложения

Стадия 2: Подготовительная стадия

Стадия 3: Стадия комитета

Стадия 4: Стадия вопросов

Стадия 5: Стадия одобрения

Стадия 6: Стадия публикации

 

  1. Метрологические характеристики средств измерений. Характеристики, предназначенные для определения результатов измерений.

 

Метрологическими характеристиками средств измерений называются такие характеристики их свойств, которые оказывают влияние на результаты и погрешности измерений и предназначены для оценки технического уровня и качества средств измерений, для определения результатов измерений и расчетной оценки характеристик инструментальной и методических составляющих погрешности измерений. Комплекс метрологических характеристик позволяет оценить метрологические (измерительные) возможности конкретного средства измерений, а также легко сопоставлять между собой различные разновидности этих средств. Метрологические характеристики средств измерений установлены ГОСТ 8.009-84.

Характеристики, устанавливаемые  нормативно-техническими документами, называются нормируемыми, а определяемые экспериментально — действительными. Ниже приведена номенклатура метрологических характеристик:

Характеристики, предназначенные  для определения результатов  измерений (без введения поправок):

-Функция преобразования измерительного преобразователя, а также измерительного прибора с неименованной шкалой;

Значение однозначной меры;

Цена деления шкалы измерительного прибора или многозначной меры;

Вид выходного кода для цифровых средств измерений;

-Характеристики погрешностей средств измерений;

-Характеристики чувствительности средств измерений к влияющим величинам;

-Динамические погрешности средств измерений (переходная характеристика, АЧХ, АФХ и т.д.)

 

  1. Правовые основы стандартизации и сертификации.

Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные акты и  отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. Такими актами Федеральный закон от 2 января 2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки", Федеральный закон от 22 июня 1998 г. "О лекарственных средствах" и др. Основополагающая роль в специальном законодательстве, регулирующем данную сферу отношений, принадлежит нормативно-правовым актам о стандартизации.

Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик  в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для  окружающей среды, жизни, здоровья и  имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости; качества продукции, работ, услуг в  соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Правовые основы стандартизации в РФ установлены Законом РФ от 10 июня 1993 г. "О стандартизации".

Виды стандартов

Стандарты представляют собой нормативные  акты, содержащие нормы, правила и  характеристики, то есть требования к  товарам, работам, услугам. На территории РФ действуют следующие виды стандартов: государственные стандарты (ГОСТы); стандарты отраслей (ОСТы); стандарты предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Кроме того, в Российской Федерации применяются международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации.

Государственные стандарты разрабатываются  на продукцию, работы и услуги, имеющие  межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству РФ. Государственные стандарты содержат требования по безопасности; по технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции; основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортировке, хранению, применению, утилизации и другую информацию. Требования, устанавливаемые государственными стандартами, являются обязательными, если они касаются обеспечения безопасности продукции, работ, услуг, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки. Обязательными могут быть другие требования государственных стандартов, если это установлено законодательством РФ. Государственные стандарты принимаются Госстандартом России и вводятся в действие после их государственной регистрации. Этот же орган осуществляет официальное опубликование вновь вводимых в действие, замененных, отмененных государственных стандартов.

Стандарты отраслей разрабатываются  на продукцию, работы, услуги отраслевого  значения и принимаются соответствующими государственными органами управления в пределах их компетенции. Они не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.

Стандарты предприятий могут разрабатываться  и утверждаться предприятиями самостоятельно, и они также не должны входить  в противоречие с обязательными  требованиями государственных стандартов. Стандарты предприятий подлежат обязательному соблюдению другими  хозяйствующими субъектами, если в  договоре на разработку, производство и поставку продукции, на выполнение работ и оказание услуг сделана  ссылка на эти стандарты.

Стандарты научно-технических, инженерных и других обществ разрабатываются  и применяются ими для динамичного  распространения и использования  полученных в различных областях знаний результатов исследований и  разработок. Информация о принятых стандартах отраслей, общественных организаций  направляется в органы Госстандарта России.

Правовые основы сертификации установлены  Законом РФ от 10 июня 1993 г. "О сертификации продукции и услуг".

 Сертификация - это осуществляемая  независимой от изготовителя  и потребителя организацией процедура  подтверждения соответствия продукции  (работ, услуг) установленным требованиям.  Нормативную базу подтверждения  соответствия при обязательной  сертификации составляют государственные  стандарты, санитарные нормы и  правила, строительные нормы и  правила и другие документы,  которые в соответствии с законодательством  РФ устанавливают обязательные  требования к качеству товаров,  работ, услуг.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. № 26) определяют цели, принципы сертификации, правовое положение участников сертификации, порядок проведения работ  в области сертификации, организационную  структуру системы сертификации.

 

  1. Закономерности формирования результата измерения, понятие погрешности, источник погрешностей.

Основными характеристиками качества результата измерения являются точность и достоверность, т.е. степень доверия, которого он заслуживает. Точность измерений отражает близость их результатов истинному значению измеряемой величины. Погрешности (неточности) являются следствием многих причин, например, несовершенства методов и средств измерений, недостаточного качества проведения и обработки результатов измерений операторами, воздействия постоянных и переменных внешних факторов.

Для уменьшения погрешностей необходимо устранять или уменьшать влияние  каждой из причин их появления. Современные дорогостоящие СИ позволяют производить измерения с достаточно высокой точностью результатов, т.е. сводить погрешности до минимума.

Уровень точности, к которой следует  стремиться, определяется критерием целесообразности. Погрешности средств измерений являются их важнейшими метрологическими характеристиками, отражающими несовершенство конструкции, материалов, технологии изготовления, качества настройки и других причин.

Под абсолютной погрешностью измерительного прибора x понимается разность между его показанием xп и истинным значением измеряемой величины x, т.е. x = xп – x.

В связи с тем, что истинное значение измеряемой величины всегда остается неизвестным, на практике вместо него пользуются действительным значением  величины xд, воспроизводимым, например, мерой; тогда x = xп – xд.

В большей степени точность СИ характеризует  относительная погрешность (дельта), которая на практике может быть выражена как процентное отношение абсолютной погрешности x к номинальному значению меры (или показанию прибора) xн, т.е.

= 100%x/xн.

Если диапазон измерения прибора  охватывает и нулевое значение измеряемой величины, то относительная погрешность  обращается в бесконечность.

В этом случае пользуются понятием приведенной  погрешности  равной процентному отношению абсолютной погрешности измерительного прибора x к нормирующему значению, равному верхнему пределу измерений, диапазону измерений или длине шкалы xN: = 100%. x/xN.

Информация о работе В чем состоит различие в назначении рабочих СИ и эталонов