Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 18:00, контрольная работа
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, номинальная мощность которого Рном, включен в сеть под ном. напряжение Uном с частотой φ = 50 Гц.
Определить: номинальный и пусковые токи, номинальный, пусковой и максимальный моменты, полные потери в двигателе при номинальной нагрузке. Как изменится пусковой момент двигателя при снижении напряжения на его зажимах на 15 % и возможен ли пуск двигателя при этих условиях с номинальной нагрузкой?
Вариант№ 15
Задача №4
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, номинальная мощность которого Рном, включен в сеть под ном. напряжение Uном с частотой φ = 50 Гц.
Определить: номинальный и пусковые токи, номинальный, пусковой и максимальный моменты, полные потери в двигателе при номинальной нагрузке. Как изменится пусковой момент двигателя при снижении напряжения на его зажимах на 15 % и возможен ли пуск двигателя при этих условиях с номинальной нагрузкой?
Uном, В |
Рном, кВт |
Sном, % |
ηном, |
Cosφном |
Р |
|||
220 |
10 |
4,0 |
0,88 |
0,89 |
1 |
2,2 |
1,5 |
7,0 |
Решение.
кВт
3. Пусковой и максимальный моменты:
;
4. Номинальный и пусковые токи:
;
5. Номинальное скольжение:
6. Суммарные потери в двигателе:
кВт
7. Частота тока в роторе:
гц
Задача №5
Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором, обмотки статора и ротора которого соединены звездой, включен в сеть с ном. напряжением Uном с частотой 50 гц.
Определить: 1) номинальный и пусковой токи двигателя; 2) номинальный и максимальный моменты; 3) сопротивление короткого замыкания (на фазу); 4) активное и индуктивное сопротивление фаз статора и ротора (для ротора приведенные значения); 5) критическое скольжение; 6) добавочное сопротивление в цепь ротора, при котором начальный пусковой момент электродвигателя был равен критическому.
Uном В |
Рном кВт |
nном об/мин |
ηном % |
Cosφном |
Cosφ,к |
||
220 |
7,5 |
720 |
77,5 |
0,69 |
0,30 |
2,6 |
6,0 |
Решение.
3. Номинальный ток, потребляемый двигателем из сети:
4. Пусковой ток двигателя:
5. Параметры схемы замещения определяются в пусковом режиме, т.е. при S = 1.
Эквивалентная схема замещения асинхронного двигателя.
6. Сопротивления короткого
;
;
7. Для серийных двигателей
; ;
Поэтому:
;
Критическое скольжение:
;
9. Сопротивление R'доб находится из условия, что пусковой момент равен
критическому.
В этом случае:
, отсюда:
Задание №3.
Векторная диаграмма асинхронного двигателя.
Для построения векторной диаграммы асинхронного двигателя необходимо чтобы параметры цепи ротора были приведены к цепи статора. Это достигается заменой числа витков одной фазной обмотки w2, с числом фаз m2 и обмоточным коэффициентом kоб2 на w1, m1, kоб1.
Энергетические параметры
ЭДС приведенной вторичной обмотки
Коэффициент трансформации токов
Отсюда приведенный ток вторичной обмотки
В асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором числа фаз m1 и m2 не равны, потому что каждый стержень короткозамкнутой обмотки рассматривается как отдельная фаза, число витков такой обмотки w2=0.5, а число фаз равно числу стержней m2=Z2. Обмоточный коэффициент для такой обмотки kоб2=1. Исходя из этого ke≠ki, в отличие от трансформатора.
Активное и индуктивное сопротивления вторичной обмотки
Угол сдвига фаз между E2’ и I2’
Уравнения токов, напряжений статора и ротора
На основании этих уравнений выполняется построение векторной диаграммы асинхронного двигателя
Построение векторной диаграммы начинается с вектора основного магнитного потока Ф. Затем откладываются вектора E2’ и E1, которые отстают от вектора Ф на 90⁰. Затем зная угол сдвига фаз ψ2 между I2’ и E2’, строят вектор I2’. Вектор I0 опережает Ф на угол δ, а вектор I1 находят как векторную сумму I0 и -I2’. Вектор U1 строим, добавляя к вектору – E1 падение напряжения I1r1параллельно вектору I1, затем откладываем jI1x1 и получаем вектор I1Z1, который складываем с –E1 и в итоге получаем U1.
Так как асинхронный двигатель в данном случае можно рассматривать как трансформатор, работающий на активную нагрузку, то вектор –I2’r2’(1-s)/s откладываем под тем же углом, что и I2', затем прибавляем к нему –I2’r2’ и –jI2’x2, получаем вектор –I2’Z2.
Информация о работе Векторная диаграмма асинхронного двигателя