Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:01, курсовая работа
Народное хозяйство пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей. Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров. Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.
1.Введение…………………………………….……………………………..стр4
2.Схема технологического процесса…………….……………………..стр5-6
3.Раздел 1 токарная операция………………………...……………… стр 7-9
4. Раздел 2 наплавочная операция………………………..…………стр 10-11
5. Раздел 3токарная операция………………………………………стр12-14
6. Раздел 4 слесарная операция………………………………….………стр14
7.Экономическая часть……………………………………………….стр15-16
8.Техника безопасности …………………………………………...…стр17-18
9.Список используемой литературы…………………………………...стр19
10.Графическая часть
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Колледж транспорта» управления образования
Восточно – Казахстанского областного акимата
Курсовой проект
по Ремонту автомобилей
Расчетно – пояснительная записка
КП –1201000
Допущен к защите:
Зав. отделением: Васильев О.А. _________ ___________
ФИО подпись дата
Руководитель
проекта: Борисов А.Е. _________ ___________
ФИО подпись дата
Проектировал: Алексеев В.М. _________ ___________
ФИО подпись дата
г. Семей 2013год.
"Рассмотрено"
На заседании комисси:
автомобильно – механического цикла
от "____" ________________2013г.
Председатель цикловой комиссии: __
_____________________
Задание
на курсовое проектирование по предмету «Ремонт автотранспортных средств»
учащемуся IVкурса 42ТР-э группы
Алексееву Владимиру Михайловичу
Семипалатинского колледжа транспорта
Тема задания: Восстановление поворотного кулака
автомобиля ЗИЛ-130
Маршрут:______________________
Объем курсового проекта:
I. Пояснительная записка:
а) тшиульный лист;
б) технологическая часть;
в) конструкционная часть;
г) экономическая часть;
д) техника безопасности;
е) список использованной литературы
ж) оглавление записки.
II. Графическая часть:
а) чертеж детали;
б) маршрутная карта;
в) операционные карты;
г) карта эскизов;
д) чертеж приспособления.
Дата выдачи: “____” ________________2013г.
Дата защиты курсового проекта: “____” ________________2013г
Преподаватель:Борисов А.Е.
Учащийся: Алексеев В.
г. Семей 2013 г
Содержание:
1.Введение…………………………………….……………
2.Схема технологического процесса…………….……………………..стр5-6
3.Раздел
1 токарная операция………………………...…
4. Раздел
2 наплавочная операция……………………….
5. Раздел
3токарная операция………………………………
6. Раздел
4 слесарная операция………………………………
7.Экономическая
часть……………………………………………….стр15-
8.Техника
безопасности ………………………………………….
9.Список
используемой литературы…………………
10.Графическая часть
Введение
Народное хозяйство пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей. Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров. Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда. Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ. В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьезные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения. Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями. Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объеме программ средних школ. Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно- демонтажных работ ремонта автомобиля вызывает необходимость освоения навыков обще слесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.
Расчеты
Раздел 1
Токарная операция
При обточке и расточке глубину резания определяют по формуле
мм
где: d- диаметр детали до обработки в мм.
d1-диаметр детали после обработки за один проход инструмента в мм.
t-глубина резания.
Число проходов определяется по формуле;
;
i-число проходов
h-глубина резания
S=0.2 мм/об
VT=88мм/мин
VK=VT*KM*KX*KMP*KOX ; мм/мин
Где; VK-скорректированная скорость резания, м/мин.
VT=теоретическая, принятая по таблице, скорость резания. м/мин
KM;KX;KMP;KOX=поправочные коэффициенты на скорость резания.
VK=88*1,55*0,85*1*1=115,94м/
Определяем теоретическую частоту вращения шпинделя станка,об/мин;
об/мин
Где; nT-теоретическая частота вращения шпинделя станка, м/мин.
VK-скорректированная скорость резания, м/мин
Д-диаметр обработки, мм
м/мин
Фактическая скорость резания рассчитывается по формуле, м/мин;
м/мин
Где; V-фактическая скорость резания
Д-диаметр обработки, мм
n-принятая частота вращения по паспорту станка
м/мин
Усилие резания рассчитывается по формуле, кг;
Pz=KtS; кг
Где; Pz-усилие резания, кг
К-коэффициент, зависящий от материала
Pz=132*1*0,2=26,4 кг
Мощность резания рассчитываетсяпо формуле;
квт
Где; -усилие резания
VK-скорректированная скорость резания, м/мин
Мощность привода станка на шпинделе рассчитывается по формуле;
NШП=NM*η квт
Где; NШП-мощность привода станка, квт
NM-мощность эл двигателя станка по паспорту, квт
η–коэффициент полезного действия (0,7/0,9)
NШП=10*0,8=8квт
Обработка возможна если
NP≤NШП; 0,5≤8
Расчетная длинна обработки рассчитывается по формуле;
L=l+l1+l2+l3мм
Где; l-длинна обработки, мм
l1-величина резания резца, мм
l2-величина пробега резца, мм
l3-дополнительная длинна на взятие пробежных стружек, мм
L=7+7+3=17мм
Основное время рассчитывается по формуле;
Где; to-основное время, мин
L-расточная длинна обработки, мм
n-частота вращения шпинделя, об/мин
S-подача инструмента, мм/об
i-число проходов
мин
Вспомогательное время для станочных работ;
tB=tB1+tB2+tB3 мин
tB=6,3+0,9+0,6=7,8 мин
Время оперативное;
Tоп=to+tB
Tоп=0,085+7,8=7,885 мин
Время дополнительное;
мин
Штучное время;
Тш=tоп+tд
Тш=7,885+0,56=8,4 мин
Норма калькуляционного времени;
Где;tпз-16
q-35
Раздел 2
Нормирование наплавочных работ. (полуавтоматическая наплавка под слоем флюса)
h=
h=
Определить число проходов
i=; где,
толщина слоя наплавки на сторону t-толщина наплавочного слоя за один проход.
Режим эл импульса (вибродуговой) наплавке
Толщина наплавочного слоя. |
Диаметр электродной проволки, мм |
Ток А |
Скорость, м/мин |
Шаг наплавки мм/об. | |
Наплавка |
Подача проволки | ||||
3 |
2,5 |
340 |
1,2 |
3,1 |
3 |
Где; VT-скорость наплавки, скорость вращения шпинделя.
n1-частота вращения изделия.
Д-диаметр изделия после наплавки, мм
Определяем основное время
Определяем вспомогательное время
Время оперативное
Время дополнительное
Где; К-отношение дополнительного времени к оперативному.
Определяем штучное время
7
Время калькуляционное определяется
Где; q-количество деталей
Раздел 3
Токарная операция
При обточке и расточке глубину резания определяют по формуле;
Число проходов определяется по вормуле;
S-0.2 мм/об
VT-88 мм/мин
VK=VT*KM*KX*KMP*KOX ; мм/мин
Где; VK-скорректированная скорость резания, м/мин.
VT=теоретическая, принятая по таблице, скорость резания. м/мин
KM;KX;KMP;KOX =поправочные коэффициенты на скорость резания.
VK=88*1,55*0,85*1*1=115,94м/
Определяем теоретическую частоту вращения шпинделя станка,об/мин;
об/мин
Где; nT-теоретическая частота вращения шпинделя станка, м/мин.
VK-скорректированная скорость резания, м/мин
Д-диаметр обработки, мм
об/мин
По паспорту станка n=1000об/мин.
Фактическая скорость резания рассчитывается по формуле , м/мин;
м/мин
Где; V-фактическая скорость резания
Д-диаметр обработки, мм
n-принятая частота вращения по паспорту станка
м/мин
Усилие резания рассчитывается по формуле , кг;
Pz=KtS; кг
Где; Pz-усилие резания, кг
К-коэффициент, зависящий от материала
Pz=132*1*0,2=26,4 кг
Мощность резания рассчитывается по формуле;
квт
Где; -усилие резания
VK-скорректированная скорость резания, м/мин
Мощность привода станка на шпинделе рассчитывается по формуле;
NШП=NM*η квт
Где; NШП-мощность привода станка, квт
NM-мощность эл двигателя станка по паспорту, квт
η –коэффициент полезного действия (0,7/0,9)
NШП=10*0,8=8квт
Обработка возможна если
NP≤NШП; 0,5≤8
Расчетная длинна обработки рассчитывается по формуле;
L=l+l1+l2+l3мм
Где; l-длинна обработки, мм
l1-величина резания резца, мм
l2-величина пробега резца, мм
l3-дополнительная длинна на взятие пробежных стружек, мм
L=7+7+3=17мм
Основное время рассчитывается по формуле;
Где; to-основное время, мин
L-расточная длинна обработки, мм
n-частота вращения шпинделя, об/мин
S-подача инструмента, мм/об
i-число проходов
мин
Вспомогательное время для станочных работ;
tB=tB1+tB2+tB3 мин
tB=6,3+0,9+0,6=7,8 мин
Время оперативное;
Tоп=to+tB
Tоп=0,085+7,8=7,8 мин
Время дополнительное;
мин
Штучное время;
Тш=tоп+tд
Тш=7,8+0,5=8,3 мин
Норма калькуляционного времени;
Где;tпз-16
q-35
Раздел 4
Слесарная операция
Tноп=tТноп*К
Tноп=5,6*1=5,6мин
Tоп= Tноп+ tB
Топ=5,6+0,9=6,5мин
Тш=tоп+tд
Тш=6,5+0,5=7мин
Экономическая часть
В общем виде себестоимости ремонта или изготовления изделия изделия определяют по формуле:
СР= ОЗ + ДЗ + НЗ + М + НР тнг
где: ОЗ – основное заработная плата производственных рабочих;
ДЗ – дополнительная заработная плата производственных рабочих, тнг;
НЗ – начисления на заработную плату, тнг;
М – стоимость основных материалов, тнг;
НР – накладные расходы, тнг.
СР=347,5+34,75+80,2+76,5+231,
Рачценки по операциям определяют по формуле:
где: Р – расценки, тнг;
С – тарифная часовая ставка рабочего соответствующего разряда, принятая по таблице
ТК – норма калькуляционного времени, мин.
PI=
PII=
PIII=
PVI=
Информация о работе Восстановление поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130