Восстановление поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Народное хозяйство пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей. Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров. Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.

Содержание работы

1.Введение…………………………………….……………………………..стр4
2.Схема технологического процесса…………….……………………..стр5-6
3.Раздел 1 токарная операция………………………...……………… стр 7-9
4. Раздел 2 наплавочная операция………………………..…………стр 10-11
5. Раздел 3токарная операция………………………………………стр12-14
6. Раздел 4 слесарная операция………………………………….………стр14
7.Экономическая часть……………………………………………….стр15-16
8.Техника безопасности …………………………………………...…стр17-18
9.Список используемой литературы…………………………………...стр19
10.Графическая часть

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 222.78 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки 

Республики  Казахстан

Коммунальное  государственное казенное предприятие

«Колледж  транспорта» управления образования

Восточно  – Казахстанского областного акимата

 

 

 

Курсовой  проект

 

по Ремонту автомобилей

Расчетно  – пояснительная записка

КП –1201000

 

 

Допущен к защите:

  Зав.  отделением: Васильев О.А.            _________      ___________

ФИО   подпись                       дата

 

  Руководитель 

  проекта:              Борисов А.Е.              _________      ___________

ФИО   подпись                       дата

 

 

  Проектировал:         Алексеев В.М.  _________      ___________

ФИО  подпись                       дата

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Семей 2013год.

 

"Рассмотрено" 

На  заседании комисси:

автомобильно  – механического цикла

от "____" ________________2013г.

Председатель  цикловой комиссии:   __

_____________________

Задание

на курсовое проектирование по предмету «Ремонт автотранспортных средств»

учащемуся IVкурса 42ТР-э группы

Алексееву Владимиру  Михайловичу

Семипалатинского колледжа транспорта

Тема  задания: Восстановление поворотного кулака

автомобиля ЗИЛ-130

Маршрут:________________________________________________________________________________________________________________

 

Объем курсового проекта:

I. Пояснительная записка:

а) тшиульный лист;

б) технологическая часть;

в)  конструкционная часть;

г) экономическая часть;

д) техника безопасности;

е) список использованной литературы

ж) оглавление записки.

II. Графическая часть:

а)  чертеж детали;

б) маршрутная карта;

в) операционные карты;

г)  карта эскизов;

д)  чертеж приспособления.

Дата  выдачи: “____” ________________2013г.

Дата  защиты курсового проекта: “____” ________________2013г

Преподаватель:Борисов А.Е.

Учащийся: Алексеев В.

 

 

 

 

г. Семей 2013 г


Содержание:

1.Введение…………………………………….……………………………..стр4

2.Схема технологического процесса…………….……………………..стр5-6

3.Раздел 1 токарная операция………………………...……………… стр 7-9

4. Раздел 2 наплавочная операция………………………..…………стр 10-11

5. Раздел 3токарная операция………………………………………стр12-14

6. Раздел 4 слесарная операция………………………………….………стр14

7.Экономическая  часть……………………………………………….стр15-16

8.Техника  безопасности …………………………………………...…стр17-18

9.Список  используемой литературы…………………………………...стр19

10.Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Народное хозяйство  пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей. Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров. Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.        Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ. В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьезные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения. Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями. Для изучения устройства и процессов  работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объеме программ средних школ. Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно- демонтажных работ ремонта автомобиля вызывает необходимость освоения навыков обще слесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.

 

 

 

 

 


Расчеты

Раздел  1

Токарная  операция

При обточке  и расточке глубину резания определяют по формуле

мм

где: d- диаметр детали до обработки в мм.

d1-диаметр детали после обработки за один проход инструмента в мм.

t-глубина резания.

 

 

 

 

Число проходов определяется по формуле;

;

i-число проходов

h-глубина резания

 

S=0.2 мм/об

VT=88мм/мин

 

VK=VT*KM*KX*KMP*KOX ;   мм/мин

Где; VK-скорректированная скорость резания, м/мин.

VT=теоретическая, принятая по таблице, скорость резания. м/мин

KM;KX;KMP;KOX=поправочные коэффициенты на скорость резания.

VK=88*1,55*0,85*1*1=115,94м/мин.

 

Определяем  теоретическую частоту вращения шпинделя станка,об/мин;

об/мин

Где;  nT-теоретическая частота вращения шпинделя станка, м/мин.

VK-скорректированная скорость резания, м/мин

Д-диаметр обработки, мм

м/мин

 

 

 

 

 

Фактическая скорость резания рассчитывается по формуле, м/мин;

м/мин

Где; V-фактическая скорость резания

Д-диаметр обработки, мм

n-принятая частота вращения по паспорту станка

м/мин

 

Усилие  резания рассчитывается по формуле, кг;

Pz=KtS;  кг

Где; Pz-усилие резания, кг

К-коэффициент, зависящий  от материала 

Pz=132*1*0,2=26,4 кг

Мощность  резания рассчитываетсяпо формуле;

  квт

Где; -усилие резания

VK-скорректированная скорость резания, м/мин

 

Мощность привода станка на шпинделе рассчитывается по формуле;

NШП=NM*η квт

Где; NШП-мощность привода станка, квт

NM-мощность эл двигателя станка по паспорту, квт

η–коэффициент полезного действия (0,7/0,9)

NШП=10*0,8=8квт

Обработка возможна если

NP≤NШП;        0,5≤8

 


Расчетная длинна обработки рассчитывается по формуле;

L=l+l1+l2+l3мм

Где; l-длинна обработки, мм

l1-величина резания резца, мм

l2-величина пробега резца, мм

l3-дополнительная длинна на взятие пробежных стружек, мм

L=7+7+3=17мм

 

 

 

 


Основное  время рассчитывается по формуле;

 

Где; to-основное время, мин

L-расточная длинна обработки, мм

n-частота вращения шпинделя, об/мин

S-подача инструмента, мм/об

i-число проходов

 мин

Вспомогательное время для станочных работ;

tB=tB1+tB2+tB3 мин

tB=6,3+0,9+0,6=7,8 мин

Время оперативное;

Tоп=to+tB

Tоп=0,085+7,8=7,885 мин

Время дополнительное;

 

мин

Штучное время;

Тш=tоп+tд

Тш=7,885+0,56=8,4 мин

Норма калькуляционного времени;

 

Где;tпз-16

q-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

Нормирование  наплавочных работ. (полуавтоматическая наплавка под слоем флюса)

  1. Определить толщину слоя наплавки по формуле.

h=

h=


Определить  число проходов

i=; где,

толщина слоя наплавки на сторону  t-толщина наплавочного слоя за один проход.

 

 

                     Режим эл импульса (вибродуговой) наплавке

Толщина наплавочного слоя.

Диаметр электродной  проволки, мм

    Ток

      А

     Скорость, м/мин

Шаг наплавки мм/об.

Наплавка

Подача проволки

3

2,5

340

1,2

3,1

3


 

 

 

 

Где; VT-скорость наплавки, скорость вращения шпинделя.

n1-частота вращения изделия.

Д-диаметр изделия после  наплавки, мм

 

 

 

Определяем  основное время 

 

 

 

 

 

 

Определяем  вспомогательное время

 

Время оперативное 

 

 


Время дополнительное

 

      Где; К-отношение  дополнительного времени к оперативному.

 

Определяем  штучное время

 

7

Время калькуляционное определяется

 

Где; q-количество деталей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 3

Токарная  операция

 При  обточке и расточке глубину  резания определяют по формуле;

 

 

Число проходов определяется по вормуле;

 

 

S-0.2 мм/об

VT-88 мм/мин

VK=VT*KM*KX*KMP*KOX ;   мм/мин

Где; VK-скорректированная скорость резания, м/мин.

VT=теоретическая, принятая по таблице, скорость резания. м/мин

KM;KX;KMP;KOX =поправочные коэффициенты на скорость резания.

VK=88*1,55*0,85*1*1=115,94м/мин.

Определяем  теоретическую частоту вращения шпинделя станка,об/мин;

об/мин

Где;  nT-теоретическая частота вращения шпинделя станка, м/мин.

VK-скорректированная скорость резания, м/мин

Д-диаметр обработки, мм

об/мин

 

По паспорту станка n=1000об/мин.

 

Фактическая скорость резания рассчитывается по формуле , м/мин;

м/мин

Где; V-фактическая скорость резания

Д-диаметр обработки, мм

n-принятая частота вращения по паспорту станка

м/мин

 

 


Усилие  резания рассчитывается по формуле , кг;

Pz=KtS;  кг

Где; Pz-усилие резания, кг

К-коэффициент, зависящий  от материала 

Pz=132*1*0,2=26,4 кг

Мощность  резания рассчитывается по формуле;

  квт

Где; -усилие резания

VK-скорректированная скорость резания, м/мин

 

Мощность  привода станка на шпинделе рассчитывается по формуле;

NШП=NM*η квт

Где; NШП-мощность привода станка, квт

NM-мощность эл двигателя станка по паспорту, квт

η –коэффициент полезного действия (0,7/0,9)

NШП=10*0,8=8квт

Обработка возможна если

NP≤NШП;        0,5≤8

Расчетная длинна обработки рассчитывается по формуле;

L=l+l1+l2+l3мм

Где; l-длинна обработки, мм

l1-величина резания резца, мм

l2-величина пробега резца, мм

l3-дополнительная длинна на взятие пробежных стружек, мм

L=7+7+3=17мм

Основное  время рассчитывается по формуле;

 

Где; to-основное время, мин

L-расточная длинна обработки, мм

n-частота вращения шпинделя, об/мин

S-подача инструмента, мм/об

i-число проходов

 мин

 

 

 

 

 


Вспомогательное время для станочных работ;

tB=tB1+tB2+tB3 мин

tB=6,3+0,9+0,6=7,8 мин

Время оперативное;

Tоп=to+tB

Tоп=0,085+7,8=7,8 мин

 

 

Время дополнительное;

 

мин

Штучное время;

Тш=tоп+tд

Тш=7,8+0,5=8,3 мин

Норма калькуляционного времени;

 

Где;tпз-16

q-35

 

Раздел 4

Слесарная операция

Tноп=tТноп*К

Tноп=5,6*1=5,6мин

Tоп= Tноп+ tB

Топ=5,6+0,9=6,5мин

 

 

Тш=tоп+tд

Тш=6,5+0,5=7мин

 

 

 

 

 


Экономическая часть

 

В общем  виде себестоимости ремонта или  изготовления изделия изделия определяют по формуле:

СР= ОЗ + ДЗ + НЗ + М + НР   тнг

где:  ОЗ – основное заработная плата производственных рабочих;

ДЗ – дополнительная заработная плата производственных рабочих, тнг;

НЗ – начисления на заработную плату, тнг;

М – стоимость основных материалов, тнг;

НР – накладные расходы, тнг.

СР=347,5+34,75+80,2+76,5+231,6=770,55

Рачценки  по операциям определяют по формуле:

 

где:  Р – расценки, тнг;

С – тарифная часовая  ставка рабочего соответствующего разряда, принятая по таблице 

ТК – норма калькуляционного времени, мин.

PI=

PII=

PIII=

PVI=

Информация о работе Восстановление поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130