Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:47, доклад
На этих мотоциклах установлена 6 вольтовоя система электроснабжения и контактная система зажигания.
Контактная система зажигания имеет следующие недостатки:
- высокая потребность в обслуживании данной системы, что подразумевает периодическое слежение за углом замкнутого состояния контактной группы и зазором в КГ. Плюс к этому требуется периодическое очищение контактов, так как они подгорают в процессе эксплуатации.
- низкая эффективность контактной системы зажигания при работе двигателя на высоких оборотах, которая связана с так называемым дребезгом контактной группы.
Доработка систем электроснабжения и зажигания мотоцикла Jawa-350/634.
На этих мотоциклах установлена 6 вольтовоя система электроснабжения и контактная система зажигания.
Контактная система зажигания имеет следующие недостатки:
- высокая
потребность в обслуживании
- низкая эффективность контактной системы
зажигания при работе двигателя на высоких
оборотах, которая связана с так называемым
дребезгом контактной группы.
6 вольтовоя система зажигания приносит следующие неудобства:
- слабый сигнал и недостаточное освещение;
- при малых
оборотах коленчатого вала (до 1800 оборотов
в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает
энергию и соответственно все потребители
в это время питаются от аккумулятора.
Поэтому и появилась
необходимость установить 12 вольтовый
генератор и бесконтактную систему зажигания.
Плюсы
бесконтактной системы зажигания перед
контактной:
- обеспечение гораздо большей энергии
искры за счет получения намного большего
напряжения (до 10 кВ) на вторичной обмотке
катушки зажигания. Это происходит благодаря
подаче тока через полупроводниковый
коммутатор на первичную обмотку катушки
зажигания;
- обеспечение существенно лучшей формы
и стабильности импульсов во всем диапазоне
оборотов двигателя, (сравнительно с КГ) благодаря
реализованному с помощью датчика Холла
электромагнитному формирователю импульсов,
который функционально заменяет КГ.
Результатом этого являются более высокие
мощностные характеристики и более лучшая
экономия топлива;
- существенно более низкая потребность
в обслуживании в сравнении с КСЗ.
Выбор генератора
В
процессе доработки
- распространенность
и доступность по цене;
- достаточная мощность: 140 Вт(10 А) при 2100 об/мин,);
- агрегатируемость с и надёжными автомобильными
агрегатами;
- якорь устанавливается без переделок
;
- предельно надёжный щёточный узел ;
- простота установки ;
- простота
электро схемы, возможность тестирования
и устранения неполадок в дороге
Таблица 1. Техническая
характеристика генераторов 281.3701 и ГП7.
Параметры |
Величина |
Номинальное напряжение, В |
14 |
Номинальная мощность, Вт |
140 |
Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1 |
2100 |
Начальная частота отдачи тока, мин-1 |
1150 |
Максимальная мощность при частоте вращения 5000 мин-1, Вт |
280 |
Направление вращения |
Левое |
Масса, кг |
2,05 |
Обмотка
возбуждения, размещенная в пластиковом
каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2
диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков.
Сопротивление катушки при
Установка генератора
Для
установки генератора нужен точеный переходник
из любой стали ,желательно не из чугуна
(планшайба). Который устанавливается
между двигателем и генератором.
Для установки Бесконтактной
Системы Зажигания нужны
- датчик холла;
- коммутатор;
- комплект автомобильной
проводки от зажигания (от жигулей подойдет);
- реле-регулятор (практически любое выносное
реле например 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15)
и (67), или Б и Ш от любого современного
автомобиля);
- выпрямительный блок на 6 диодов (рабочая "подкова" из
автогенератора Г 250);
- катушка зажигания, двухвыводная (от
газели или от оки);
- реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В;
- незначительная переделка эл. схемы:
замена лампочек и проводов генератора;
Схема подключения
БСЗ:
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к раме, а плюсовая клемма к замку зажигания. От замка зажигания провод подходит к катушки и к коммутатору. С помощью автомобильной проводки коммутатор соединен с датчиком холла, катушкой зажигания и массой.
.
Схема подключение автомобильного диодного
моста и реле регулятора:
Провода обмотки статора припаиваются к диодному мосту. Нижняя часть диодного моста подключается к массе, а к верхней подключается плюсовой провод который так же подключается к реле регулятору, в разъем 15. Первая щетка ротора подключается к массе, а другая к реле регулятору в разъем 67. Реле регулятор подключается к массе.
Диод Д можно и не ставить, если на реле
есть своя лампочка, либо она не нужна
Заключение
После доработки системы зажигания, характер работы мотора оснащенного бесконтактной системой зажигания, стал совершенно иным. Звук двигателя обрел положенную мягкость. "Железные" ноты, присущие появлению калильного зажигания и детонации, исчезли. Мотоцикл прекрасно набирает обороты, при открытие дроссельной заслонки. Мотор стабильно запускается даже с разряженной на четверть аккумуляторной батареей.
Информация о работе Доработка систем электроснабжения и зажигания мотоцикла Jawa-350/634.