Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:26, реферат
XX век - это мир техники. Могучие машины добывают из недр земли миллионы тонн угля, руды, нефти. Мощные электростанции вырабатывают миллиарды киловатт-часов электроэнергии. Тысячи фабрик и заводов изготавливают одежду, радиоприемники, телевизоры, велосипеды, автомобили, часы и другую необходимую продукцию. Телеграф, телефон и радио соединяет нас со всем миром. Поезда, теплоходы, самолеты с большой скоростью переносят нас через материки и океаны. А высоко над нами, за пределами земной атмосферы, летают ракеты и искусственные Спутники Земли. Все это действует не без помощи электричества.
Введение…………………………………………………………………….2
История создания……………………………………………….…..3
История автомобилестроения в России…………………………7
Поршневые двигатели внутреннего сгорания……………………8
Классификация ДВС ………………………………………….8
Основы устройства поршневых ДВС ………………………9
Принцип работы……………………………………………..10
Принцип действия четырехтактного карбюраторного двигателя………………………………………………………………10
Принцип действия четырехтактного дизеля……………11
Принцип действия двухтактного двигателя…………….12
Рабочий цикл четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей………………………………………….…………….13
Рабочий цикл четырехтактного двигателя………...……14
Рабочие циклы двухтактных двигателей………………...15
Заключение………………………………………………………………..16
Первый
дизель (1897 г.) имел КПД 22%. Паровая машина
Уатта (1768 г.) - 3-4%, современный стационарный
дизель имеет КПД 34-44%.
2. ИСТОРИЯ
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
В РОСИИ
Автомобильный
транспорт в России обслуживает
все отрасли народного
Автомобильный транспорт
Начало создания автомобиля
В конце XIX века в ряде стран
возникла автомобильная
После Великой Октябрьской
В период 1931-1941 гг. создается крупносерийное
и массовое производство
В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы. Начиная с конца 60-х гг., развитие автомобилестроения характеризуется особо быстрыми темпами. В 1971 г. вступил в строй Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР.
Как было выше сказано,
Как было выше сказано, в
качестве энергетических
двигатели
высокого (E=12...18) и низкого (E=4...9) сжатия;
По способу наполнения цилиндра свежим
зарядом:а) двигатели без наддува, у которых
впуск воздуха или горючей смеси осуществляется
за счет разряжения в цилиндре при всасывающем
ходе поршня;) двигатели с наддувом, у которых
впуск воздуха или горючей смеси в рабочий
цилиндр происходит под давлением, создаваемым
компрессором, с целью увеличения заряда
и получения повышенной мощности двигателя;
По частоте вращения: тихоходные, повышенной
частоты вращения, быстроходные ;По назначению
различают двигатели стационарные, авто
тракторные, судовые, тепловозные, авиационные
и др.
Поршневые ДВС состоят из
Кривошипно-шатунный механизм
Механизм газораспределения обеспечивает своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаление из него продуктов сгорания.
Система питания предназначена для приготовления и подачи горючей смеси в цилиндр, а также для отвода продуктов сгорания.
Смазочная система служит для
подачи масла к
Система охлаждения
Система зажигания
Итак, четырехтактный поршневой двигатель состоит из цилиндра и картера, который снизу закрыт поддоном . Внутри цилиндра перемещается поршень с компрессионными (уплотнительными) кольцами, имеющий форму стакана с днищем в верхней части. Поршень через поршневой палец и шатун связан с коленчатым валом, который вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из коренных шеек, щек и шатунной шейки. Цилиндр ,поршень, шатун и коленчатый вал составляют так называемый кривошипно-шатунный механизм. Сверху цилиндр накрыт головкой с клапанами, открытие и закрытие которых строго согласовано с вращением коленчатого вала, а следовательно, и с перемещением поршня.
Перемещение поршня
Безостановочное движение
Пространство над днищем
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ. Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давления. Т. к .давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы - расширяться, совершая полезную работу. Вот здесь-то и дает о себе знать тепловое расширение газов, здесь и заключается его технологическая функция: давление на поршень. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан и топливо через форсунку или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через впускной клапан. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.
Рабочим циклом двигателя
Автомобильные двигатели
В карбюраторном
1. Такт впуска По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение 0.07 - 0.095 МПа, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь .
2.
Такт сжатия. После заполнения
цилиндра горючей смесью при
дальнейшем вращении
3.
Такт расширения или рабочий
ход. В конце такта сжатия
рабочая смесь воспламеняется от
электрической искры и быстро сгорает,
вследствие чего температура и давление
образующихся газов резко возрастает,
поршень при этом перемещается от ВМТ
к НМТ.В процессе такта расширения шарнирно
связанный с поршнем шатун совершает сложное
движение и через кривошип приводит во
вращение коленчатый вал. При расширении
газы совершают полезную работу, поэтому
ход поршня при третьем полуобороте коленчатого
вала называют рабочим ходом. В конце рабочего
хода поршня, при нахождении его около
НМТ открывается выпускной клапан, давление
в цилиндре снижается до 0.3 -0.75 МПа, а температура
до 950 - 1200 С.