Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:45, доклад
Двигатель внутреннего сгорания (двс) - тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.
Еще в те далекие годы ученые, инженеры многих стран работали над открытиями в различных областях науки: химии, физики, механики. Так, в 1799 году, Филипп Лебон – французский инженер, открыл светильный газ. Светильный газ он получил из древесины и угля путем сухой перегонки. Открытие послужило началом развития техники освещения.....
Двигатели внутреннего сгорания
История создания и развития.
Двигатель внутреннего сгорания (двс) - тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.
Еще в те далекие годы
ученые, инженеры многих стран работали
над открытиями в различных областях
науки: химии, физики, механики. Так, в 1799
году, Филипп Лебон – французский
инженер, открыл светильный газ. Светильный
газ он получил из древесины и
угля путем сухой перегонки. Открытие
послужило началом развития техники освещения.
В 1801 году он разработал свою конструкцию
газового двигателя. Работа двигателя
основывалась, опять же, на свойствах открытого
им газа. Газ, в смеси с воздухом при нагревании,
воспламенялся, горел с выделением огромного
количества тепла и расширялся. Эту энергию
он использовал в своем первом двигателе.
Конструкция его двигателя состояла из
двух компрессоров и смесительной камеры.
Один компрессор закачивал сжатый воздух,
второй – светильный газ из газогенератора.
Смесь газов направлялась в рабочие цилиндры,
расположенные по обе стороны от поршня.
Смесь поочередно воспламенялась, то в
одном цилиндре, то - в другом. Это открытие
послужило предпосылкой создания двигателя
внутреннего сгорания. Но воплотить свою
идею о создании двигателя внутреннего
сгорания он не успел. В 1804 году он погиб.
Его идею разработали другие изобретатели.
Конструкции двигателей внутреннего сгорания,
в последующие годы, разрабатывались учеными
в зависимости от использования горючих
веществ - топлива.
В 1877 году Август Отто, немецкий изобретатель,
разработал новый двигатель с четырёхтактным
циклом. Этот цикл по сей день лежит в основе
работы большинства газовых и бензиновых
двигателей.
В конце XIХ века появились двухцилиндровые
двигатели.
С начала XX века - четырёхцилиндровые.
Разновидности и строение двигателей внутреннего сгорания
По методу осуществления газообмена ДВС подразделяются на двухтактные и четырёхтактные. Рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за 4 хода поршня (такта), т. е. за 2 оборота коленчатого вала. Первый такт - впуск. Второй такт - сжатие. Третий такт - рабочий ход. Четвертый такт - выпуск.
По типу и способу воспламенения
горючей смеси различают
В карбюраторных двигателях
горючую смесь приготавливают в
карбюраторе и воспламеняют ее в
цилиндрах электрической
По способу
образования горючей смеси
Внешнее смесеобразование применяют при бензиновом и газовом топливах. Всасываемый двигателем воздух смешивается с бензином или газом в карбюраторе или смесителе до попадания горючей смеси в цилиндры.
По способу охлаждения известны двигатели с жидкостным и воздушным охлаждением.
Двигатели с
жидкостным охлаждением обеспечивают
более равномерный режим работы
при колебании температуры
Двигатели с
воздушным охлаждением
Двигатели внутреннего сгорания имеют ряд недостатков. К ним относятся следующие:
Несмотря на все перечисленные недостатки двигатели внутреннего сгорания пользуются огромной популярностью, в первую очередь – благодаря своей автономности (она достигается за счет того, что топливо содержит в себе значительно большее количество энергии по сравнению с любой аккумуляторной батареей). Одной из основных областей их применения является личный и общественный транспорт.