СТРОЕНИЕ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
- Фотоматериалы (пленки, пластинки, бумаги, ткани) состоят из подложки
- (основы), на которую наносят подслой, светочувствительный эмульсионный и
- противоореольный слои.
- Эмульсионный слой содержит микроскопически малые светочувствительные
- кристаллы – галогенид серебра, - равномерно распределенные в желатине и
- создающие оптические плотности – почернения.
- Желатина – прозрачное клеящее вещество белкового происхождения,
- которое связывает кристаллы галогенида и крепит их к подложке.
- Подслой в фотопленках и фотопластинках служит для удержания
- эмульсионного слоя на подложке, в фотобумагах – для предохранения
- проникновения эмульсии в пористую структуру бумаги.
- Противоореольный слой предназначен для поглощения лучей, прошедших
- через пленку и создающих при отражении от внутренней поверхности подложки
- ореолы. Краситель противоореольного слоя поглощает лучи тех цветов, к
- которым материал наиболее чувствителен. Эмульсионный слой также
- подвергается противоореольной прокраске. Противоореольные красители
- разрушаются и выводятся при обработке. Они придают фотоматериалам легкую
- окраску различного тона.
СТРОЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ
- Цветные фотоматериалы содержат три основных светочувствительных слоя.
- Цветная негативная пленка предназначена для получения цветного
- негативного изображения. Она состоит из следующих слоев:
- Первый слой – синечувствительный – заключает в себе компоненту, дающую
- в процессе цветного проявления желтый краситель. Излучения зеленой и
- красной зон спектра не воздействуют на этой слой.
- За первым слоем расположен фильтровый желтый подслой. Он нейтрализует
- действие активной синей зоны спектра на нижние светочувствительные слои.
- Второй слой – зеленочувствительный – содержит компоненту, дающую
- пурпурный краситель.
- Третий слой – красночувствительный – содержит компоненту, дающую
- голубой краситель.
- Зеленый противоореольный слой нанесен на обратную сторону подложки. Он
- поглощает весь дошедший до нее красный цвет, исключая возможность ореолов.
- Светочувствительность – свойство фотослоя к химическому изменению под
- воздействием света с образованием скрытого изображения, которое после
- проявления (усиления) превращается в видимое.
- Под критерием светочувствительности понимают величину, обратную
- количеству освещения, необходимого для получения почернения фотослоя,
- превышающего на определенную величину плотность вуали.
- Изучением свойств светочувствительных материалов занимается особая
- область науки – сенситометрия (фотографическая метрология).
- Цветочувствительность
- Фотографические материалы неодинаково реагируют на лучи различных зон
- спектра. По виду цветочувствительности они делятся на
- несенсибилизированные, ортохроматические, изопанхроматические и
- инфрахроматические.
- Современная фотография находит все большее применение в науке, технике
- и повседневной жизни. На начальных этапах невозможно было предугадать,
- сколь широки будут возможности использования фотографического метода.
- Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц,составляющих атом, и изображения земного шара, Луны и других планет;
- изображения живой клетки и кристаллической решетки минералов; изучает
- процессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиеся
- десятилетия.
- Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике
- наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства.
- Фотография сочетает в себе оптику, точную механику и тонкую химическую
- технологию, а со стороны технической и художественной – теорию композиции,
- эстетику и теорию восприятия.
3D-фотография
- Технологию создания трёхмерных фотоснимков, над которой работают израильские учёные, специалисты называют не иначе, как революционной. Для мировой фотоиндустрии это такой же по значимости прорыв, как превращение чёрно-белой фотографии в цветную.
- Трёхмерной фотографией называют разные штуки: от "переливных" календариков, голограмм, стереоэффектов, которые видно только в очках, Flash-анимации до того, чем, собственно, 3D-фото и должно быть — правильно, такой же фотографией, как обычная, только трёхмерной. И не в онлайне каком, а в самом настоящем офлайне, чтобы руками трогать.
- Вот как раз над этим не первый год работает профессор компьютерных наук (Computer
Science Professor) Шмуэль Пелег (Shmuel Peleg) из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University).
- Профессор не ограничивается обучением студентов, а ещё и возглавляет команду учёных в компании HumanEyes
Technologies. Эти "Человеческие глаза" и продвигают технологию 3D-фото на мировой рынок.
- они успешно продвигают, потому как успело подписать множество контрактов. Одно из крупнейших в мире рекламных агентств Publicis уже начало работать с HumanEyes и намеревается использовать технологию для приблизительно 300 рекламных щитов, которые будут размещены во французском метро летом 2002 года.
- С технологией HumanEyes уже успела поэкспериментировать и Coca-Cola: трёхмерной рекламой в Чили были украшены торговые автоматы, а продажи в этих машинах существенно увеличились. Но что-то мы не с того начали — вначале надо было объяснить, как это всё работает, а про автоматы с контрактами потом.
- Профессор Пелег объясняет, что его технология основана на стереоскопическом видении. Дело в том, что у нас у всех, вообще-то, трёхмерное видение: наши глаза несколько по-разному воспринимают двухмерные образы, а потом мозг уже комбинирует эти изображения в 3D. Шмуэль Пелег вместе с коллегами разработал программное обеспечение, названное ImpactioTM, которое так же, как мозг, объединяет кадры, сделанные цифровой фото или видеокамерой.
- Далее будет не совсем понятно, учёные объясняют, как могут, нам же остаётся в меру сил это понимать. Полученные снимки печатаются на бумаге (написано "printed
onto paper") или прозрачном пластике ("or translucent plastic"), и потом хитрым образом кадры объединяются в трёхмерные изображения.
- Эти несколько снимков, которые всё-таки должны обладать какой-то прозрачностью для совмещения, потом заливаются пластмассой. Наверняка прозрачной. Вот, и потом невооружённым глазом (безо всяких очков) все видят не вызывающее сомнений 3D. Наиболее дорогая часть трёхмерной картинки — это та самая пластиковая оболочка.
- В общем, сейчас компания HumanEyes
Technologies, которую Шмуэль Пелег, кстати, основал вместе с бизнесменом Гидеоном Бен-Зви (Gideon Ben-Zvi — соучредитель компаний Ligature и Wizcom) и своими студентами, работает весьма интенсивно. От частных инвестором были получены "подъёмные" — миллион долларов, и работа по поиску инвестиций не прекращается. Компания взяла на работу ещё 15 человек, сняла новый офис и открывает филиалы в разных странах.
Основной закон фотохимии
Одним из наиболее
важных вкладов в создание
реальных условий для изобретения
способа превращения оптического
изображения в химический процесс
в светочувствительном слое послужило
открытие молодого русского химика-любителя,
впоследствии известного государственного
деятеля и дипломата, А.П.Бестужева-Рюмина
и немецкого анатома и хирурга
И.Г.Шульце. Занимаясь в 1725 г. составлением
жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин
обнаружил, что под воздействием
солнечного света растворы солей
железа изменяют цвет. Через два
года Шульце также представил
доказательства чувствительности
к свету солей брома.
На несомненную связь
фотохимического превращения в веществах
с поглощением света впервые указал в
1818 г. русский ученый Х.И.Гротгус. Он установил
влияние температуры на поглощение и излучение
света, причем доказал, что понижение температуры
увеличивает поглощение, а повышение температуры
увеличивает излучение света. В своих
сообщениях Гротгус четко сформулировал
мысль о том, что только те лучи могут химически
действовать на вещество, которые этим
веществом поглощаются. Это положение со временем,
уже после открытия фотографии, стало
первым, основным законом фотохимии.