Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:15, реферат
Прообразом теплового двигателя считается созданный в I веке до н. э. выдающимся ученым и изобретателем того времени Героном Александрийским так называемый Эолипил. Он представлял собой полый шар, который можно было заставить вращаться, разведя под ним огонь. Для этого в вертикальной плоскости шар был снабжен двумя выступающими изогнутыми трубками и сообщался с расположенным под ним сосудом с водой. Конечно, это была только игрушка, а не тепловой двигатель, но идея использования энергии пара путем разгона его до большой скорости и подачи струй в окружном направлении была позднее использована при создании реактивных паровых турбин.
Доклад по физике на тему «История изобретения паровой турбины»
Подготовил: Ученик 8 л класса МБОУ"Лицей 14"
Проверила:Акимова А.Т
Прообразом теплового двигателя
считается созданный в I веке до н. э. выдающимся
ученым и изобретателем того времени Героном
Александрийским так называемый Эолипил.
Он представлял собой полый шар, который
можно было заставить вращаться, разведя
под ним огонь. Для этого в вертикальной
плоскости шар был снабжен двумя выступающими
изогнутыми трубками и сообщался с расположенным
под ним сосудом с водой. Конечно, это была
только игрушка, а не тепловой двигатель,
но идея использования энергии пара путем
разгона его до большой скорости и подачи
струй в окружном направлении была позднее
использована при создании реактивных
паровых турбин.
Впервые идея беспоршневого двигателя
- реактивной паровой турбины, подобной
Геронову эолипилу, возникла у шведского
инженера и изобретателя Карла Густава
де Лаваля при испытании пескоструйных
аппаратов. Английский патент на «Турбину,
работающую паром и водой» был выдан в
1883 году. Вскоре турбина была изготовлена.
Ее ротор представлял собой S-образную
обтекаемую трубку с соплами на концах,
отлитую из бронзы. Испытания показали,
что турбина достаточно надежно работает
на частотах вращения до 42000 об/мин. Попытки
усовершенствовать турбину результатов
не принесли. Лаваль нашел другой путь
- активную турбину. Мысль о ней зародилась
у него в 1888 году, а в 1889 году активная турбина
с расширяющимся соплом была запатентована.
Важнейшей особенностью турбины была
форма сопла. Сужающе-расширяющиеся сопла,
которые получили название сопел Лаваля,
позволяют разогнать пар или газ до сверхзвуковых
скоростей с очень малыми потерями. Но
необходимая для получения хорошего КПД
высокая частота вращения турбин Лаваля
оказалась не благом, а проклятием. Лавалю
пришлось разработать механическую передачу
- редуктор - от турбины к приводному агрегату.
Причем сама турбина представлялась карликом
по сравнению с редуктором.
Дойти до вершины суждено было английскому
инженеру Чарльзу Парсонсу. Парсонс с
самого начала выбрал правильное направление,
в основе которого лежала простая идея:
всю располагаемую энергию пара следует
разделить на несколько порций и срабатывать
не разу всю энергию в одной ступени, как
это делал Лаваль, а последовательно, каждую
порцию энергии в отдельной ступени. Воплощением
этой идеи стала многоступенчатая турбина.
Турбины, созданные Парсонсом и выпускаемые
фирмой «Кларк и Чапмен», господствовали
на быстро расширяющемся рынке турбогенераторов.
К концу XIX столетия высокие темпы роста промышленности потребовали выработки колоссального (для того времени) количества электрической энергии. Но единственным средством для привода динамо-машины был тогда паровой двигатель. Вскоре выяснилось, что габариты и мощность паровых машин ограничиваются механической прочностью отдельных узлов. Для повышения единичной мощности агрегатов, вырабатывающих электроэнергию, потребовался другой двигатель.
И такой двигатель появился в 1884 г., когда англичанин Чарлз Алджернон Парсонс изобрел первую пригодную для промышленного применения турбин