Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:35, доклад
Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была
паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском
производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать на
самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.
Вплоть до второй половины XVIII века люди использовали для нужд производства
в основном водяные двигатели. Так как передавать механическое движение от
водяного колеса на большие расстояния невозможно, все фабрики приходилось
строить на берегах рек, что не всегда было удобно.
Вступление 2
I. Паровая машина Сэйвери 3
II. Паровая машина Дени Папена 4
III. Томас Ньюкомен и его паровая машина 5
IV. Большая машина Джона Смита 6
V. Паровая машина Ползунова 6
VI. Джеймс Уатт. Универсальная паровая 7
машина двойного действи
Создание двигателя
связанных тяг и применил планетарный механизм для преобразования возвратно-
поступательного движения штока поршня во вращательное движение, использовал
тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр
для измерения давления пара.
Запатентованная Уаттом "ротативная паровая машина" сначала широко применялась
для приведения в действие машин и станков прядильных и ткацких фабрик, а
позже и других промышленных предприятий. Таким образом, паровая машина Уатта
стала изобретением века, положившим начало промышленной революции.
В 1785 году одна из первых машин Уатта была установлена в Лондоне на
пивоваренном заводе Сэмюэла Уитбреда для размалывания солода. Машина
выполняла работу вместо 24 лошадей. Диаметр ее цилиндра равнялся 63 см,
рабочий ход поршня составлял 1,83 м, а диаметр маховика достигал 4,27 м.
Машина сохранилась до наших дней, и сегодня ее можно увидеть в действии в
сиднейском музее "Пауэрхауз". Двигатель Уатта годился для любой машины, и
этим не замедлили воспользоваться изобретатели самодвижущихся механизмов.