Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 18:14, реферат
Описание работы
Электрические и магнитные явления наблюдались еще в глубокой древности. История светотехники насчитывает немногим более полутора столетий. Её начало относят к моменту создания первого электрохимического генератора в 1800 г. До этого были сделаны только первые шаги по созданию простейших электростатических машин и приборов и установлению некоторых закономерностей в области статического электричества и магнетизма.
На территории завода «Ганц
и К°», где в конце XIX в. создавали первый
трансформатор, в наши дни разместились
корпуса завода «Ганц Моваг», выпускающего
электропоезда и сложное электрооборудование
для энергетики. На заводе есть музей,
в котором главное место отведено истории
создания трансформатора.
В 1885 г. американской фирмой
«Вестингауз» (г. Питсбург, штат Пенсильвания)
был построен первый автотрансформатор,
который предложил американский электрик
Уильям Стенли. В конце 1880-х гг. английский
электрик Д. Свинберн предложил масляное
охлаждение трансформаторов.
В 1889 г. М. О. Доливо-Добровольский
изобрел трехфазный трансформатор. Вначале
это был трансформатор с радиальным расположением
сердечников (рис. 3.11, а). Его конструкция
еще напоминает машину с выступающими
полюсами, в которой устранен воздушный
зазор, а обмотки ротора перенесены на
стержни. Затем было предложено несколько
конструкций так называемых «призматических»
трансформаторов, в которых удалось получить
более компактную форму магнитопровода
(рис. 3.11, б-г). Наконец, в октябре 1891 г. была
сделана патентная заявка на трехфазный
трансформатор с параллельными стержнями,
расположенными в одной плоскости (рис.
3.11, д). Принципиально эта конструкция
сохранилась по настоящее время.
Целям электропередачи отвечали
также работы, связанные с изучением схем
трехфазной цепи. В 80-90-х гг. XIX в. значительное
место в электропотреблении занимала
осветительная нагрузка, которая часто
вносила существенную несимметрию в систему.
Кроме того, иногда потребителю было желательно
иметь в своем распоряжении не одно, а
два напряжения: одно - для осветительной
нагрузки, другое, повышенное, - для силовой.
Чтобы можно было регулировать
напряжение в отдельных фазах и располагать
двумя напряжениями в системе (фазным
и линейным), М. О. Доливо- Добровольский
разработал в 1890 г. четырехпроводную схему
трехфазной цепи, или, иначе, систему с
нейтральным проводом. Одновременно он
указал, что вместо нейтрального, или нулевого,
провода можно использовать землю. М. О.
Доливо-Добровольский обосновал свои
предложения доказательством того, что
четырехпроводная трехфазная система
допускает определенную несимметрию нагрузки;
при этом напряжение на зажимах каждой
фазы будет оставаться неизменным. Для
регулирования напряжения в отдельных
фазах четырехпроводной системы М. О. Доливо-Добровольский
предложил использовать изобретенный
им трехфазный автотрансформатор.