Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:04, реферат
Эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом в 1879 году, заключается в явлении возникновения поперечной разности потенциалов в полупроводнике, по которому протекает электрический ток и существует магнитное поле Н, перпендикулярное направлению тока.
1.ЭФФЕКТ ХОЛЛА 2
2.СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ. 4
3.ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗООБРАЗНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА (патент № 2413088) 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Рисунок 3. Функциональная схема устройства.
Известны следующие
Прерыватель-распределитель
классической системы зажигания
содержит корпус, контактный прерыватель,
приводной валик, кулачок, центробежный
и вакуумный автоматы изменения
угла опережения зажигания (УОЗ), октан-корректор,
распределитель, конденсатор. Кулачок
имеет соответствующее
Недостатками прерывателя-
1. Уменьшение напряжения вторичной цепи при увеличении частоты вращения числа цилиндров двигателя.
2. Контакты прерывателя
ограничивают величину тока
3. Нарушение УОЗ по цилиндрам при износе выступов кулачка.
4. При работе на газообразных
видах топлива (природный,
Прерыватель-распределитель
контактно-транзисторной
1. С увеличением частоты
вращения ток разрыва
2. Нарушение УОЗ по цилиндрам при износе выступов кулачка.
3. Прерыватель-распределитель
контактно-транзисторной
В датчиках-распределителях
бесконтактной системы
Недостатками датчика-
1. Зависимость величины выходного сигнала от частоты вращения коленчатого вала.
2. Значительная величина
индуктивности катушки,
3. Не позволяет автоматически
корректировать УОЗ при
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания, содержащий корпус, датчик Холла, экран, вакуумный и центробежный автомат УОЗ, распределитель.
Недостатком датчика-распределителя является то, что при использовании в качестве топлива газообразные виды топлива невозможно автоматически корректировать оптимальный УОЗ. Неточная установка УОЗ приводит к увеличению расхода топлива, интенсивности изнашивания двигателя и содержания вредных веществ в отработанном газе, уменьшению мощности.
Задача изобретения - обеспечение автоматической коррекции оптимального УОЗ при работе двигателя на бензине и на газообразных видах топлива, уменьшение расхода топлива, интенсивности изнашивания и содержания вредных веществ в отработанном газе.
Сущность изобретения заключается в следующем. Датчик-распределитель имеет два датчика Холла, установленных таким образом на корпусе, что один из них выдает сигналы для искрообразования, соответствующие оптимальному УОЗ при работе двигателя на бензине, а второй датчик выдает сигналы для искрообразования, соответствующие оптимальному УОЗ при работе двигателя на газообразных видах топлива.
На рис.3 схематично представлено поперечное сечение датчика распределителя на примере двигателя с числом цилиндров n=4 и схема подключения датчиков к микросхеме. Датчик-распределитель содержит корпус, датчик Холла 1 и датчик Холла 2, экран 3 с прорезями а, б, в, г (согласно числу цилиндров), центробежный и вакуумный автоматы для изменения УОЗ, ротор 4, крышку 5, реле 7, микросхему 8. Экран закреплен на втулке центробежного автомата и вращается от валика распределителя. Питание датчика Холла 1 осуществляется через контакты реле KL, а сигналы (эффект Холла) также включены через контакты реле 7 к микросхеме. В то же время питание и цепь сигнала датчика 2 разомкнуты другими контактами реле 7.
Принцип работы датчика-распределителя следующий. При прохождении прорези «а» экрана 3, датчик Холла 1 выдает сигнал (эффект Холла). Сигнал с датчика Холла 1 через контакты реле 7 поступает на микросхему, где он усиливается и формируется в виде сигнала «Вых» и поступает в коммутатор. При этом коммутатор запирает цепь первичной обмотки катушки зажигания и высокое напряжение с вторичной обмотки через крышку 5, ротор 4 подается на свечи 6. При переводе двигателя с бензина на газовое топливо, включатель реле KL замыкает цепь питания катушки KL реле 7. Катушка KL реле 7 перемыкает контакты с «верхних» на «нижние». Отключаются питание датчика Холла 1 и цепь подачи сигнала (эффект Холла) на микросхему, одновременно включаются питание датчика Холла 2 и цепь подачи сигнала с датчика Холла 2 на микросхему. Ввиду того, что прорези экрана расположены через 90° (4-х цилиндровый двигатель), прорези «а» и «в» экрана 3 одновременно проходят через 0° и 180° соответственно. Так как датчик 2 расположен через (180- /2)° от датчика 1 по ходу вращения экрана, то сигналы с датчика 2 (эффект Холла) будут подаваться на ° раньше по углу поворота коленчатого вала, чем сигналы с датчика 1.
Предложен датчик-распределитель зажигания для бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива. В отличие от аналогичного датчика-распределителя зажигания он дополнительно содержит второй датчик Холла, расположенный на корпусе через (180- /2)° от первого по ходу вращения экрана. Датчики Холла подключены к микросхеме через реле, таким образом, что при включении первого датчика Холла, второй датчик Холла отключается, а при включении второго датчика первый датчик отключается. Первый датчик выдает сигналы, соответствующие оптимальному углу опережения зажигания при работе двигателя на бензине, а второй датчик Холла выдает сигналы, соответствующие оптимальному углу опережения зажигания при работе двигателя на газообразных видах топлива.
В совокупности конструкция датчика-распределителя позволяет автоматически корректировать оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) при переводе бензинового двигателя на газообразные виды топлива и обратно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.