Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 20:52, курсовая работа
Задание 1
Расчет магнитной цепи постоянного тока
Задание 2
Расчет характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Задание 3
Расчет характеристик асинхронных двигателей
Задание 1
Расчет магнитной цепи постоянного тока
На магнитопроводе толщиной h, выполненном из электротехническойстали, размещены намагничивающие обмотки с заданным числом витков (w1=500, w2=600, w3=800). На участках магнитной цепи имеются воздушные зазоры длиной l01, l02 и l03. По обмоткам протекают токи I1, I2, I3.
Пренебрегая потоками рассеяния, определить:
1. Магнитные потоки на всех участках магнитной цепи;
2. Значения магнитной индукции и напряженности магнитного поля на всех
участках магнитной цепи;
3. Значения магнитной индукции В0 и напряженности магнитного поля Н0 в
воздушном зазоре.
Рисунок 1 – Расчетная схема
Исходные данные:
Размеры, мм |
|
a |
130 |
b |
200 |
c |
20 |
d |
70 |
h |
35 |
|
0 |
|
0 |
|
0,6 |
Токи катушек, А |
|
|
-1,5 |
|
1,8 |
|
0 |
Марка стали |
600НН |
|
1000 |
Проведем среднюю линию по всей длине магнитной цепи. Это необходимо для того, чтобы знать длину каждого участка.
Рисунок 2 –Схема для расчета средней линии магнитной цепи
При расчетах магнитных цепей, как и электрических, используют первый и второй законы (правила) Кирхгофа. Для этого нарисуем схему замещения трансформатора.
Рисунок 3 – Схема замещения магнитной цепи
Найдем магнитные сопротивления по формуле:
Вся магнитная цепь делится на три участка. Первый участок – это протяженность точек 4,3,1,2; второй участок – отрезок от точки 2 до точки 4; третий – от точки 2 и через 5 и 6 до точки 4.
Найдем средние линии для каждого участка:
Найдем площади для каждого участка:
Магнитные проницаемости:
Для воздушного зазора будет равно нулю, тогда:
Составим уравнения по законам Кирхгофа, их будет три: одно по первому закону и два по второму.
Первый закон Кирхгофа: алгебраическая сумма магнитных потоков в любом узле магнитной цепи равна нулю:
Второй закон Кирхгофа: алгебраическая сумма падений магнитного напряжения вдоль любого замкнутого контура равна алгебраической сумме МДС вдоль того же контура:
Составим уравнения:
Решим эту систему методом Гаусса и получим:
Найдем значения
магнитной индукции на всех
участках магнитной цепи и
в воздушном зазоре. Магнитная
индукция определяется по
Для первого участка
магнитная индукция будет
Для второго участка:
Для третьего участка:
Найдем значения напряженности магнитного поля на всех участках магнитной цепи и в воздушном зазоре по формуле:
Для первого участка напряженность магнитного поля будет равно:
Для второго участка:
Для третьего участка:
Для воздушного напряженность равна напряженности на третьем участке, поэтому:
Магнитная индукция в воздушном зазоре:
Задание 2
Расчет характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Для заданного типа двигателя выполнить следующие расчеты и построить графики:
1) определить величину
2) рассчитать и построить
характеристик при следующих значениях сопротивлений пускового реостата R , включенного последовательно в цепь якоря: 0,5 R ; R ; 1,5 R ; 2 R .
Расчет каждой механической характеристики произвести для двух значений момента от 0 до 2 М .
3) определить частоту вращения
и потери двигателя при
сопротивления рабочего механизма Мсопр.
Тип двигателя |
P , кВт |
U , В |
n , об/мин |
, % |
R , Ом |
R , Ом |
|
2ПБ132LУХЛ4 |
4,5 |
110 |
2360 |
84 |
0,055 |
43 |
1,2 |
Решение:
где R - полное сопротивление цепи якоря при последовательно включенном реостате.
R
где
R - сопротивление цепи якоря;
R - сопротивление реостата.
Значение сопротивления реостата R можно найти из уравнения механической характеристики при n=0:
Теперь у нас три неизвестные: Ф и С , точнее их произведение и номинальный момент М .
Произведение можно найти из уравнения ЭДС обмотки якоря:
ЭДС в свою очередь можно найти из уравнения:
.
Номинальный момент найдем по формуле:
Определим величину сопротивления реостата R при пусковом моменте:
а) 1,5 М
б) 2 М
2) Частота вращения при введении и номинальном моменте М и 2М , об/мин:
Частота оборотов холостого хода равна:
об/мин.
Механическая характеристика двигателя n(M) - прямая линия, ее можно построить по двум точкам: точке холостого хода, с координатами nx , М=0 и точке номинального режима с координатами nн , Мн - для естественной характеристики; точке холостого хода и точке с координатами n' , Мн - для искусственной характеристики
Рисунок 4 – механическая характеристика.
3) При вращении якоря ДПТ преодолевает момент собственного сопротивления вращению M (момент холостого хода) и статический момент сопротивления внешней нагрузки М .
Момент M0 расходуется на покрытие:
- механических потерь (трение в подшипниках, о воздух и на коллекторе электрической машины)
- потерь на гистерезис и вихревые токи в сердечнике якоря.
Таким образом, на вал (к нагрузке) поступает электромагнитный момент двигателя за вычетом момента M :
Мв=М- M
Согласно первому закону Ньютона в применении к вращающемуся телу, движущие и тормозящие вращающие моменты, действующие на это тело, уравновешивают друг друга. Поэтому в ДПТ при установившемся режиме работы (когда двигатель вращается с постоянной скоростью) электромагнитный момент
Мв =М
М= М
А так как М ,то
Мощность, потребляемая из сети:
- мощность, необходимая для преодоления момента сопротивления рабочего механизма.
Ток, потребляемый из сети двигателем:
Ток в цепи возбуждения при номинальном режиме
А
Ток в цепи якоря при номинальном режиме
Сумма потерь при заданном моменте сопротивления рабочего механизма:
åDP=
Электрические потери в цепи якоря и обмотке возбуждения:
Добавочные потери составляют I % от номинальной мощности:
DPД=0,01∙
Механические и магнитные потери:
DPМХ+DPМГ=åDP-(DPЭ+DPД)=1002 -(504+52,63)=445,37Вт.
Расчет характеристик асинхронных двигателей
По заданным параметрам асинхронного двигателя:
1) определить схему включения обмоток статора;
2) рассчитать и построить механическую характеристику n2 = f (M) и характеристику «момент-скольжение» M = f (s);
3) рассчитать значение пускового тока;
4) определить, возможен ли запуск электродвигателя при аварийном пониженном напряжении сети на ΔU, %;
5) рассчитать сечение токоподводящих проводов, приняв плотность тока 3 А/мм2.
Тип двигателя |
|
U |
n |
|
cos |
|
|
|
U% |
4А2504 |
75 |
660 |
1480 |
93 |
0,9 |
7 |
1,2 |
2,3 |
6 |
Решение:
Номинальное напряжение питания Uн = 660 В соответствует соединению обмоток двигателя – «треугольник»;
А
В
С
Для построения механической характеристики двигателя используем формулу:
где Мmax – наибольший вращающий момент двигателя;
Sкр – критическое скольжение;
S – номинальное скольжение;
Определим номинальный вращающий момент Mн, Н∙м, по формуле:
Мн = 9,55∙ = 9,55∙ = 483,9 Н∙м;
Определим максимальный вращающий момент Mmax, Н∙м, по формуле:
Mmax = λ∙Mн = 2,3∙483,9 = 1113 Н∙м;