Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 18:04, реферат
Лаки – это коллоидные растворы смол, битумов, высыхающих масел, составляющие так называемую лаковую основу в летучих растворителях. В процессе изготовления изоляции их используют в жидком виде, но в готовой изоляции они находятся уже в твердом состоянии. При сушке лака растворитель улетучивается, а лаковая основа переходит в твердое состояние, образуя (в тонком слое) лаковую пленку.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Электроизоляционные пропиточные лаки применяются, главным образом, для изоляции обмоток проводов электрических машин и аппаратов. Это нужно для предупреждения междувитковых замыканий. В асинхронных двигателях низкого напряжения междувитковое напряжение обычно составляет несколько вольт. Однако при включениях и выключениях возникают кратковременные импульсы напряжения, поэтому изоляция должна иметь большой запас электрической прочности. Появление ослабления в одной точке может вызвать электрический пробой и повреждение всей обмотки. Пробивное напряжение изоляции обмоточных проводов должно составлять несколько сот вольт.
Высоковольтная нелакированная изоляция обмоток электрических машин и турбогенераторов содержит в себе большое количество воздушных включений, в которых происходит ионизация воздуха (внутренняя ионизация), причем выделяется озон, особенно разрушающий органическую часть изоляции. Заполнение воздушных включений лаком устраняет возможность возникновения внутренней ионизации, тем самым и разрушение изоляции и преждевременный выход ее из строя.
Токоведущие части также должны быть изолированы от других металлических деталей электродвигателя. Прежде всего необходима надежная изоляция проводов, уложенных в пазах статора и ротора. Для этой цели используют лакоткани и стеклоткани, представляющие собой ткани на основе хлопчатобумажных, шелковых, капроновых и стеклянных волокон, пропитанных лаком. Пропитка улучшает изоляционные свойства лакотканей и повышает механическую прочность.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ
Под повышением механической прочности понимают цементирование отдельных витков обмотки, слоев и прокладок в одно монолитное целое. Этим исключается возможность перемещения отдельных витков и устраняется возможность вибраций обмоток и отдельных слоев изоляции. Высокая цементация витков вращающихся частей обмоток особенно важна для тех машин, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации (например, тяговые и др.).
Цементирующая способность у различных лаков и компаундов неодинакова и зависит от химического состава и природы исходного полимера.
ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ
СТОЙКОСТЬ К ХИМИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ
Изоляция электрических машин, особенно органическая ее часть, подвержена разрушению из-за действия химически активных веществ, таких как крепкие кислоты, щелочи, хлор и т. п. Поэтому электротехнические конструкции, работающие в соответствующих средах (например, на химических заводах), подвержены действию указанных химически активных веществ и могут быстро выходить из строя. Пропитка волокнистых изоляционных материалов соответствующими химически стойкими лаками и компаундами значительно увеличивает срок службы изоляции обмоток и всей конструкции в целом.
ВЫВОД
Таким образом, можно заключить, что пропитка (и последующее покрывание, при необходимости) волокнистых диэлектриков электроизоляционными лаками положительно сказывается на их электрических, механических, влаго-, тепло-, химостойких свойствах, а зачастую является необходимой мерой для нормального функционирования и безаварийной эксплуатации электрической аппаратуры и оборудования.
Информация о работе Электроизоляционные лаки и их классификация