Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 10:34, курсовая работа
Электрический привод - это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Номинальное скольжение двигателя 4АМ132S4
Критическое скольжение двигателя
Критический момент двигателя
Для построения характеристики в координатах переходят от скольжения к числу оборотов на основании уравнения
n = n1 (1 - S)
Скольжением задаются в пределах от 0 до 1
Так для
S = 0 n = 1500. (1 - 0) = 1500 об/мин;
S = 0.1 n = 1500. (1 - 0.1) = 1350 об/мин;
S = 0.2 n = 1500. (1 - 0.2) = 1200 об/мин;
S = 0.3 n = 1500. (1 - 0.3) = 1050 об/мин;
S = 0.4 n = 1500. (1 - 0.4) = 900 об/мин;
S = 0.5 n = 1500. (1 - 0.5) = 750 об/мин;
S = 0.6 n = 1500. (1 - 0.6) = 600 об/мин;
S = 0.7 n = 1500. (1 - 0.7) = 450 об/мин;
S = 0.8 n = 1500. (1 - 0.8) = 300 об/мин;
S = 0.9 n = 1500. (1 - 0.9) = 150 об/мин;
S = 1 n = 1500. (1 - 1) = 0 об/мин.
При тех же скольжениях находим по формуле Клоса соответствующие им моменты:
S = 0 М = 0 кг. м
S = 0.1 кг. м
S = 0.2 кг. м
S = 0.3 кг. м
S = 0.4 кг. м
S = 0.5 кг. м
S = 0.6 кг. м
S = 0.7 кг. м
S = 0.8 кг. м
S = 0.9 кг. м
S = 1 кг. м
Пользуясь этими значениями переходим к построению естественной механической характеристики двигателя.
Рисунок 1: естественная механическая характеристика двигателя
При питании электродвигателя от преобразователя напряжение и частота регулируется плавно. Определение напряжения и частоты необходимы для работы двигателя в заданной точке, сводиться к уточнению возможности обеспечение преобразователя уровня напряжения и частоты при различных нагрузках и колебаниях напряжения питающей сети. При питании синхронного двигателя от преобразователя частоты в процессе преобразуется напряжение промышленной частоты. В напряжение регулировки амплитуды и регулировки частоты возникают потери напряжения и мощности преобразователя. Обычно преобразователь имеет внутреннее обратные связи, и при изменении нагрузки двигателя выходное напряжение и частота практически не изменяться. Поэтому в дальнейшем напряжение и частота на статоре электродвигателя будем сочетать независимыми от нагрузки. Синхронная скорость двигателя зависит от частоты питающей сети и числа пар полюсов.
Для устойчивой работы двигателя необходимо изменение частоты поддерживать перегружавшую способность двигателя, что обеспечиваться регулированием напряжения на статоре по различным законам. Зависимость от частоты и от характера изменения статического момента. Эти особенности необходимо учитывать при расчете частоты и амплитуды напряжения. Наиболее распространенный закон изменения амплитуды напряжения пропорционально частоте в виде закона:
U/f=const,
при таком законе максимальный момент постоянен и не зависит от частоты. Также не зависит от частоты:
.
Это позволяет в расчетах использовать прием параллельного переноса естественной механической характеристики. При этом естественная характеристика перемешаться вдоль оси "w" и устанавливаться в т. Wзад, Mзад.
(5.1): Из паспортных данных преобразователей частоты следует, что:
(5.2): Номинальный ток преобразователя частоты должен быть не менее:
По IПЧ выбирается преобразователь частоты
Е2-8300-010H, P =12,5 кВт, в количестве 1 штуки
По каталогу Iном = 17,5 А
С учетом требования тех. задания мощность преобразователя частоты должна превышать мощность двигателя на 20%.
Тогда (5.3):
Выбираем преобразователь частоты
Е2-8300-015H, P = 17 кВт, Iном = 25 А
Проверочный расчет из условия, что преобразователь частоты обеспечивает перегрузочный пусковой момент 170% от номинального.
(5.4) Мах. момент на валу двигателя
АИР 132 S4
Где Iном р. с. = 25 А - номинальный ток преобразователя частоты
Iном dv = 15,6 А - ном. ток двигателя
- условие выполняется
Окончательно выбираем преобразователь
Е2-8300-015H, P = 15 кВт, Iном = 25 А
Таблица №4: Характеристики преобразователя
Двигатель |
Сеть |
Altivar 61HD45N4 | ||||||
Р, кВт |
л. с. |
I, А |
S, кВА |
Iк. з. мах, кА |
Iмах, А |
Iперех. | ||
380 В |
220 В |
380 В |
480 В | |||||
15 |
18 |
25 |
20 |
15 |
22-- |
94-- |
77-- |
112,8--- |
Применение
Преобразователь частоты Altivar 61 используется для трехфазных асинхронных двигателей мощностью от 0,75 кВт до 630 кВт.
Преобразователь используется для создания современных систем обогрева, вентиляции и
кондиционирования воздуха (HVAC) в промышленных и коммерческих зданиях:
вентиляция;
кондиционирование воздуха;
насосные агрегаты.
Преобразователь частоты Altivar 61 может уменьшить эксплуатационные расходы путем оптимизации потребления энергии, значительно повышая комфортность. Различные встроенные функции позволяют адаптировать преобразователь для использования в электрических установках, сложных управляющих системах и системах диспетчеризации инженерного оборудования здания.
При разработке преобразователя учитывалась необходимость электромагнитной совместимости и уменьшения гармонических составляющих тока.
В зависимости от характеристик, каждый тип (UL типа 1/IP 20 и/или UL типа 12/IP 54) либо имеет встроенные фильтры ЭМС класса A или B и дроссели звена постоянного тока, либо эти элементы доступны в качестве дополнительного оборудования.
Функции
Макроконфигурации и меню ускоренного запуска ПЧ Altivar 61 могут использоваться для быстрого запуска установок и моментальной настройки в дружественных пользователю диалоговых средствах.
Функции, разработанные специально для насосных и вентиляторных агрегатов
Энергосбережение, квадратичный закон по 2 или 5 точкам.
Автоматический подхват вращающейся нагрузки с поиском скорости.
Адаптация ограничения тока в зависимости от скорости.
Подавление шума и резонанса посредством частоты коммутации, которая, в зависимости от номинальной нагрузки, может быть установлена до16 кГц во время работы, и случайной модуляции.
Предустановленные скорости.
Встроенный ПИД-регулятор, с предустановленными значениями ПИД и режимом
автоматический/ручной (Auto/Man).
Счетчик наработки и энергопотребления.
Определение отсутствия жидкости, определение нулевой скорости потока, ограничение скорости потока.
Функция "сон", функция "пробуждение".
Клиентские настройки с отображением физических значений: бар, л/с.,°C.
Характеристики момента (типовые кривые)
Нижеприведенные кривые соответствуют установившемуся и переходному перегрузочным моментам для двигателя с естественной и принудительной вентиляцией. Различие заключается в способности двигателя продолжительно развивать значительный момент при скорости ниже половины номинальной.
Электропривод с разомкнутой системой
1. Двигатель с естественной вентиляцией: полезный установившийся момент (1)
2. Двигатель с принудительной вентиляцией: полезный установившийся момент
3. Перегрузочный момент в течение <60 c для ATV 61W
(UL типа 12/IP 54)
4. Перегрузочный переходный момент в течение y 60 с для ATV61HD45N4
(UL типа 1/IP 20)
5. Момент на скорости выше номинальной при постоянной мощности (2)
6. Выбор и расчет
Преобразователь частоты (ПЧ) предназначен для одноступенчатого преобразования энергии переменного тока одной частоты в энергию переменного тока другой частоты.
Схема НПЧ представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Принципиальная схема ПЧ
Преобразователь состоит из 18 управляемых вентилей по 6 на фазу, в каждой фазе 6 вентилей объединены во встречно-параллельные группы с раздельным или совместным управлением. В основе каждой фазы преобразователя лежит трёхфазная нулевая схема выпрямителя. Каждая фаза состоит из двух встречновключённых выпрямителей. Группу из трёх управляемых вентилей, имеющих общий катод называют положительной, общий анод - отрицательной.
Вентильные группы могут управляться либо раздельно, либо совместно. По принципу действия каждая фаза ПЧ аналогична двухкомплектному реверсивному выпрямителю. При раздельном управлении управляющие импульсы подаются на вентили одной из групп в соответствии с желаемым направлением тока в нагрузке. При этом во избежание К.З. применяют специальные логические устройства, предотвращающие протекание тока в обеих группах. В преобразователях с совместным управлением необходимо предусматривать включение мощных реакторов, предотвращающих протекание уравнительных токов между вентилями каждой группы (что ограничивает их применение). Углы управления вентилями положительной и отрицательной групп изменяются по определённому закону, исключающему появление постоянной составляющей уравнительного тока.
В течении одного полупериода выходного напряжения преобразователя пропускают ток вентили положительной группы, другого полупериода - отрицательной. Выходное напряжение формируется из отрезков волн напряжения питающей сети. На рисунке 7 представлена диаграмма выходного напряжения при углах управления , . Выходное напряжение имеет прямоугольную форму.
Для получения напряжения близкого к синусоидальному изменяют угол управления во времени так, чтобы среднее значение выходного напряжения Uср. вых в течении каждого пол периода изменялось бы по синусоидальному закону.
Диаграмма, поясняющая работу ПЧ, представлена на рисунке 7.
Регулирование напряжения на выходе преобразователя достигается изменением угла управления, а необходимый фазовый сдвиг между фазами выходного напряжения достигается путём сдвига на указанный угол сигналов, управляющих изменением угла каждой из трёх фаз преобразователя.
Рисунок 2 - Диаграмма, поясняющая работу ПЧ
НПЧ могут выполняться с фиксированной выходной частотой или с регулированием по выходной частоте. При этом выходная частота зависит от длительности полупериода выходного напряжения и, соответственно, изменяется с помощью изменения длительности открытого состояния вентилей положительной и отрицательной групп. Нижний предел частоты выходного напряжения может быть практически равен нулю, что совершенно не сказывается на энергетических показателях привода. Верхний предел ограничивается отношением .
Это связано с тем, что увеличение частоты выходного напряжения выше указанных пределов приводит к резкому ухудшению формы UВЫХ (энергетические показатели снижаются).
Поэтому, в тех редких случаях использования ПЧ когда требуется регулирование вверх от основной скорости вращения применяют сетевое напряжение повышенной частоты.
Показатели качества регулирования скорости вращения:
направление: однозонное вниз от основной частоты;
экономичность высокая;
плавность: в нижнем диапазоне выше;
диапазон: ниже чем в других преобразователях за счёт отсутствия верхней части диапазона;
допустимая нагрузка: как правило ПЧ используются в приводах турбомеханизмов МС = f ; наиболее благоприятный закон управления:
.
стабильность высокая.
Достоинства и недостатки ПЧ:
К достоинствам этого типа преобразователей можно отнести:
однократное преобразование энергии (h = 0.97¸0.98);
возможность независимого регулирования амплитуды выходного напряжения от частоты;
свободный обмен реактивной и активной энергией от сети к двигателю и обратно (возможен вариант работы с опережающим cos j);
отсутствие коммутирующих конденсаторов, т.к. коммутация вентилей осуществляется напряжением сети
возможность получения практически синусоидального напряжения на выходе;
В последнее время наблюдается резкое увеличение области применения НПЧ, что связано с появлением современной электронной базы, которая имеет больший диапазон напряжений и мощностей и является полностью управляемой.
К недостаткам можно отнести:
ограниченную возможность регулирования выходной частоты при значении входной f = 50 Гц.;
большое количество силовых вентилей: динамические потери, сложная система управления.
невысокий cos j. Максимальное значение 0,8.
Преобразователь с промежуточным звеном постоянного тока позволяет регулировать частоту как вверх, так и вниз от частоты питающей сети; он отличается высоким КПД (около 0,96), значительным быстродействием, малыми габаритами, сравнительно высокой надежностью и бесшумен в работе.
Частотное регулирование скорости вращения асинхронных двигателей с использованием преобразователей частоты с широтно-импульсной модуляцией.
Принцип работы АИ с ШИМ удобно рассмотреть с помощью эквивалентной схемы (рисунок 9), где а - эквивалентная схема однофазного инвертора с синусоидальной ШИМ; б - график напряжения и тока регулируемой частоты в нагрузке при постоянной несущей частоте и неизменном выпрямленном напряжении на входе инвертора.
Здесь нагрузка включена в диагональ моста, образованного двумя источниками напряжения и полупроводниковым ключом, который переключается из положения 1 в положение 2 с высокой частотой fк, называемой несущей частотой коммутации. В общем случае напряжение на нагрузке, усредненной за период несущей частоты:
,
гдеτ - период несущей частоты, с.
Если при постоянной несущей частоте менять соотношение между Δt1 и Δt2 в соответствии с синусоидальным законом, то среднее значение напряжение на нагрузке также будет меняется по синусоидальному закону:
,
гдеws - круговая частота модуляции, рад/с;
μ - коэффициент глубины модуляции, который показывает, в каких пределах изменяются длительности интервалов коммутации в течение периода частоты модуляции.
Исходя из заданных параметров, выбираем преобразователь частоты РИТМ-Н-75/150-380-У3-IP20
(7.1.1) Расчет схемы замещения
Рисунок 3 - Схема замещения асинхронного двигателя при частотном регулировании
Анализ характеристик АД при частотном управлении можно произвести, использовав Т-образную схему замещения (рис3.1).
(7.1.2) Скорость вращения на ХХ:
об/мин
где р=2 - количество пар полюсов.
(7.1.3) Частота вращения на ХХ:
с-1
(7.1.4) Номинальная частота вращения:
с-1
(7.1.5) Номинальное скольжение: