Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:00, курсовая работа
Точки с координатами центров дневного и вечернего максимумов нагрузок населенного пункта наносятся на рис.1 и соединяются отрезком прямой. На отрезке отыскивается точка, делящая его на части пропорциональные отношению большего суммарного (дневного или вечернего) максимума нагрузки к меньшему.
1.1 Техническое задание на проектирование
1.2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта
1.3 Определение координат трансформаторной подстанции ТП 10/0,4 кВ на плане населенного пункта
1.4 Разработка схем электрических сетей 0,38 кВ и 10 кВ
1.5 Расчет электрических нагрузок в сетях 0,38 кВ
1.6 Компенсация реактивной мощности на ТП
1.7 Выбор силового трансформатора и КТП 10/0,4 кВ
1.8 Расчет электрических нагрузок в сетях 10 кВ
1.9 Расчет сети 0,38 кВ
1.10 Расчет сети 10 кВ
1.11 Определение потерь напряжения ВЛ 0,38 кВ и 10 кВ
1.12 Проверка ВЛ 0,38 кВ по условию пуска электродвигателя
1.13 Таблица отклонений напряжения
2 Расчёт токов короткого замыкания
2.1 Выбор аппаратуры ТП 10/0,4 кВ
2.2 Защита ВЛ 10 кВ
2.3 Защита трансформатора 10/0.4 кВ
Литература
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет энергетики и электрификации
Кафедра применения электрической энергии
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: электроснабжение сельского хозяйства
на тему: электроснабжение населенного пункта
Краснодар 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Литература
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1Техническое задание на проектирование
Таблица 1 - Состав общественных и коммунальных потребителей
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЭПЭ 000.004.043 Э7 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные исходные данные
Расположим потребителей План населенного пункта потребителей электроэнергии приведен на чертеже. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта
Расчеты производятся отдельно для дневного и вечернего максимумов нагрузок. Дневная РДжд и вечерняя РВжд нагрузки жилого сектора слагаются из нагрузок жилых домов Р(Д,В)ждi и уличного освещения Руо. Величина расчетной нагрузки жилых домов определяется по (3): где kо – коэффициент одновременности kо= 0.18 k(Д,В)у – коэффициент участия жилого дома в дневной и вечерней нагрузке k(Д)у=0.6 k(В)у=1 Рждi – удельная расчетная нагрузка на вводе в сельский жилой дом Рждi= 3.42 n – количество домов в населенном пункте (90);
90*0.18*0.6*3.42= 33.242 кВт
90*0.18*1*3.42= 55.404 кВт
Величина расчетной нагрузки уличного освещения определяется
Руо = L×Pудi , (4)
где Рудi – удельная расчетная нагрузка уличного освещения. L – длина улиц населенного пункта, м. L=30*n=2700м ( 5) Руо = L×Pудi = 2700*7=18.9 кВт
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поселковые улицы с асфальтобетонным и переходным типами покрытия, ширина проезжей части 9…12 м, норма освещенности 4лк.
где Р(д,в)i, Q(д,в)i, S(д,в)i – соответственно, активная, реактивная и полная расчетная дневная и вечерняя нагрузки потребителей, (кВт, квар, кВА). Результаты расчетов по (1) и (2), расчетные нагрузки на вводах производственных, общественных и коммунальных потребителей, значения коэффициентов мощности cos ɸ (Д,В), реактивной мощности tg ɸ(Д,В), а также результаты расчетов по формулам (6) и(7) внесем в таблицы 2 и 3.
Таблица 2 Состав производственных, общественных и коммунальных потребителей
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3 Нагрузки потребителей до компенсации реактивной мощности
Таблица 4
Нагрузки потребителей после
компенсации реактивной мощност
Координаты центров нагрузок населенного пункта определяются отдельно для дневного и вечернего максимумов из выражения: где x, у – абсцисса и ордината ввода i-того потребителя по координатной сетке рисунка 1. Точки с координатами центров дневного и вечернего максимумов нагрузок населенного пункта наносятся на рис.1 и соединяются отрезком прямой. На отрезке отыскивается точка, делящая его на части пропорциональные отношению большего суммарного (дневного или вечернего) максимума нагрузки к меньшему. Точка деления располагается на отрезке ближе к большему суммарному максимуму нагрузки. Координаты полученной точки будут определять центр нагрузок населенного пункта [5], в котором в дальнейшем располагается проектируемая ТП 10/0,4 кВ. =196.2кВт = 180.3кВт
Хд=1770.4/206.2=8.585 Yд=1550.2/206.2=7.518 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В качестве электрических распределительных – 0,38 кВ и питающих – 10 кВ сетей в курсовом проекте предполагается использование воздушных линий (ВЛ). Их конфигурация разрабатывается самостоятельно в соответствии с планом населенного пункта (рис.1) и района электроснабжения (рис.2), на принципах кратчайшей сети и равномерности нагрузки по линиям.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 Расчет электрических нагрузок в сетях 0,38 кВ
Определение суммарных электрических нагрузок по линиям 0,38 кВ производится отдельно для дневного и вечернего максимумов нагрузок, начиная с наиболее удаленного от ТП 10/0,4 кВ участка и определяется по формуле: где ко – коэффициент одновременности ; – сумма активных дневных и вечерних расчетных нагрузок потребителей на расчетном участке, кВт. Если значение нагрузок потребителей на расчетном участке отличается более чем в 4 раза, суммирование производится путем добавок к большей слагаемой нагрузке.
где Р(Д,В)imaх – наибольшая из дневных или вечерних активных нагрузок на вводе потребителя расчетного участка, кВт; DР(Д,В)i – добавки [14]. Средневзвешенные коэффициенты активной и реактивной мощности расчетного участка для дневного и вечернего максимумов нагрузки определяются из выражения: где сosj(Д,В)i, tgj(Д,В)i– соответственно коэффициенты мощности и реактивной мощности потребителей расчетного участка (принимаются из таблицы 2). Реактивная и полная мощность расчетных участков определяется по формулам: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты расчетов по формулам (10-15) заносятся в таблицу 4. Значение расчетных нагрузок и коэффициентов для шин 0,4 кВ ТП10/0,4 кВ определяются аналогично (10-15).
Таблица 5.4 Нагрузки участков линий 0,38 кВ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На шинах 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ расчетная мощность компенсации определяется либо по номограммам [2], либо из выражения: QК тп £ Qmax, (17)
где Qmax – максимальная реактивная (квар) нагрузка на шинах 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ. Выбор марок конденсаторов и конденсаторных установок производится по [2,4]. Выбираем конденсаторную установку КС2-0.38 – IIIY3 36 квар
Результаты расчёта и выбора компенсирующих устройств в сетях 0,38 кВ и шинах ТП 10/0,4 кВ заносятся в таблицу 5.4.
Таблица 5 Выбор компенсирующих устройств в сетях на ТП 10/0.4 кВ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 Выбор силового трансформатора и КТП 10/0,4 кВ
Для однотрансформаторных подстанций достаточным условием выбора мощности силового трансформатора 10/0,4 кВ служит выражение Sэн £ Sр £ Sэв, (16)
где Sэн и Sэв – соответственно нижняя и верхняя граница экономических интервалов нагрузки для трансформатора принятой номинальной мощности (кВ×А) (приложение 10) ; Sр – расчетная мощность ТП 10/0,4 кВ, кВ×А.
Sр = крн×SТпmax=320*1.48=474
где крн – коэффициент роста нагрузок ;
По экономическим интервалам нагрузок (приложение 10) и расчётной мощности трансформатора 10/0,4 кВ (19) принимается номинальная мощность трансформатора SТрном. Которая затем проверяется по систематически допустимой перегрузке в номинальном и послеаварийном режимах работы.
где SТрmax – максимальная систематически допустимая перегрузка трансформатора, кВ×А кномА – коэффициент допустимых послеаврийных перегрузок трансформаторов .
Если хотя бы одно из условий(18), (17) не соблюдается к установке принимается следующий по шкале мощностей трансформатор (приложение 10).
Sтп=250кВА
Принятая трансформаторная подстанция удовлетворяет условиям по систематически доступной перегрузке в номинальном и послеаварийном режимах работы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для расчетной ТП 10/0,4 кВ Р(Д,В)тп определяются по формуле:
Р(Д,В)тп = S(Д,В)тп×соsj(Д,В)тпк (19)
где соsj(Д,В)тпк – коэффициент мощности на расчетной ТП 10/0,4 кВ после компенсации (определяется из табл. 5.4); S(Д,В)тп – принимается из таблицы 5.4. после компенсации.
Компенсация реактивной мощности на шинах 10 кВ ТП 10/0,4 кВ в курсовом проекте не предусматривается. Результаты расчетов по подразделу сводятся в таблицу 6
Таблица 5.6 Нагрузки участков линий 10 кВ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 Расчет сети 0,38 кВ
Электрический расчёт ВЛ 0,38 кВ производится с целью выбора марки и сечения проводов. В курсовом проекте расчёт произвести по методу наименьших затрат с последующей проверкой по потере напряжения. Марки и площадь сечения проводов по наименьшим приведенным затратам выбираются по таблицам интервалов экономических нагрузок (приложение 15). Основой выбора является
расчетная эквивалентная мощнос SЭучд = кд×SДуч, (20) SДучв = кд×SВуч. (21)
где кд – коэффициент динамики роста нагрузок , который зависит от расчетного периода и закона роста нагрузок. В курсовом проекте принять кд = 0,7 [10]; SДуч, SВуч – соответственно полная мощность дневного или вечернего максимума на участке, кВ×А
. Провод выбирается по наибольшему максимуму. Данные расчетов заносятся в таблицу 7.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 7 Выбор проводов по участкам линий 0,38 кВ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 Расчет сети 10 кВ
Выбор проводов воздушных линий 10 кВ производится аналогично выбору проводов ВЛ 0,38 кВ и в той же последовательности. Данные для выбора проводов берутся из таблицы 6. Результаты расчетов сводятся в таблицу 8. Сечение проводов менее 35 мм2 не следует применять по условиям механической прочности [8].
Таблица 8 Выбор проводов по участкам линий 10 кВ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.11 Определение потерь напряжения ВЛ 0,38 кВ и 10 кВ
Потеря напряжения определяется от ТП до наиболее удаленного потребителя. На участках линии потеря напряжения определяется в процентах от номинального напряжения по расчетной мощности SЭуч (табл. 5.7 и 5.8) по выражению где DUуд – удельная потеря напряжения, . Зависит от сечения провода и соsj участка. Определяется графически . Lуч – длина участка, км Затем, суммируя потери напряжения по участкам, находим потери напряжения от начала линии до самого увствииго и до самого удаленного к ТП потребителя. Далее выбранные провода проверяются на отклонение напряжения у наиболее удаленного от ТП потребителя при 100%-й нагрузке и у ближайшего к ТП потребителя при 25%-й нагрузке, предварительно приняв DUтр = 0.
Uл100 = Uш100 + DU10100 + DUтр + DUтр 100 + DU0,4100 + DUвнутр.100 (23)
Uл25 = Uш25 + DU1025 + DUтр + DUтр 25 + DU0,425 + DUвнутр.25 , (24) где Uш100, Uш25 – соответственно отклонение напряжения на шинах 10 кВ РТП 35/10кВ при 100%-й нагрузке и при 25%-й нагрузке (таблица 3.7); DU10100, DU1025 – соответственно потеря напряжения в ВЛ 10 кВ при100%-й нагрузке и при 25%-й нагрузке от РТП до проектируемой подстанции; DUтр – надбавка в трансформаторе 10/0,4 кВ (принимается от +5 до +15 через 2,5 %); DUтр100, DUтр25 – соответственно потеря напряжения в трансформаторе 10/0,4 кВ при 100%-й нагрузке и при 25%-й нагрузке. В курсовом проекте принять Uтр100 = - 4%; Uтр25 = - 1%. DU0,4100, DU0,425 – соответственно потеря напряжения в ВЛ 0,38 кВ при 100%-й нагрузке до удаленного потребителя и при 25%-й нагрузке до ближайшего к ТП потребителя ; DUвнутр.100 , DUвнутр.25 – соответственно потеря напряжения во внутренних сетях при 100%-й нагрузке и при 25%-й нагрузке : DUвнутр.100 =–2,5%; DUвнутр.25 =–0,625 %
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если отклонение напряжения при 100%-й нагрузке у наиболее удаленного от ТП потребителя выходит за пределы допустимого по нормам – 7,5%, можно увеличить надбавку напряжения у трансформатора 10/0,4 кВ, но так, чтобы отклонение напряжения у ближайшего к ТП потребителя при 25 %-й нагрузке было не больше допускаемого, равного +7,5 %. Если же при увеличении надбавки напряжения трансформатора отклонение напряжения у потребителя при 25 %-й нагрузке выходит за пределы допускаемой величины, то в этом случае заменяются провода таким образом, чтобы отклонение напряжения не выходило за пределы допустимых ±7,5 %.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.12 Проверка
ВЛ 0,38 кВ по условию пуска
Допускается снижение напряжения в момент пуска асинхронного короткозамкнутого двигателя максимальной мощности на его зажимах 30 % от номинального напряжения линии. Потеря напряжения при пуске электродвигателя определяются: где Zтр(3) – полное сопротивление трансформатора при коротком замыкании, Ом (приложение 18); Zл - полное сопротивление линии от ТП до электродвигателя, Ом где - сумма полных сопротивлений участков, Ом.
где Ro, Xo – соответственно активное и индуктивное сопротивления линии Ом/км (приложение 17); Zдв – полное сопротивление электродвигателя при коротком замыкании, Ом. где Uф – фазное напряжение электродвигателя, В; Iф - фазный ток электродвигателя, А; кп - коэффициент кратности пускового тока электродвигателя
Мощность электродвигателя установленного у потребителя №20 Рnom=11кВт Электродвигатель АИР132M2 с параметрами Рnom=11кВт Кп=7.5 Inom=21.12А
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для трансформатора номинальной мощность SТПном=250кВА
Потеря
напряжения при пуске
Расчетное снижение напряжения
в момент пуска двигателя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.13 Таблица отклонений напряжения Таблица составляется для проектируемой ТП 10/0,4 кВ для режимов 100% и 25% нагрузки. Все надбавки и потери напряжения приводятся в процентах к номинальному напряжению. В ней указывается отклонение напряжения на шинах 10 кВ РТП 35/10 кВ согласно заданию (табл. 3.7). Расчетные потери напряжения в ВЛ 10 кВ до проектируемой ТП 10/0,4 кВ (по формуле 31 и 32), расчетные потери напряжения в ВЛ 0,38 кВ, допустимые потери у потребителя. На зажимах потребителей должно быть обеспечено отклонение напряжения в пределах ± 7,5 %
Таблица 9 Таблица отклонения напряжения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Расчёт токов короткого замыкания
Расчет токов короткого замыкания (к.з.) производится с целью проверки защитной аппаратуры на термическую и динамическую стойкость, а также чувствительность и селективность действия. Расчет токов к.з. в проекте производится в именованных единицах. Для расчетов токов к.з. составим эквивалентную однолинейную схему.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Токи к.з.: К1 – на шинах 10 кВ проектируемой от РТП трансформаторной подстанции ; К2 – на шинах 0,4 кВ проектируемой подстанции ; К3; К4; К5; К6 – на вводе наиболее удаленных от проектируемой ТП 10/0,4 кВ потребителей на 1,2,3,4 линиях 0,38 кВ. Для всех точек рассчитывают ток двух и трехфазного к.з., а для точек К3, К4, К5 иК6 – однофазного к.з. За базисное напряжение целесообразно выбрать 400 В. Сети где Uб – базисное напряжение, 400 В; Sк.з – мощность к.з. на шинах 10 кВ РТП, В×А. Sк.з =200 МВА 400/200000000= 2мОм Точка К1 Для линии 10 кВ приведенные сопротивления определяют по формулам Rлi = 1,45×10–3×Rу×Li, (30)
где ZS - суммарное сопротивление ВЛ от РТП до точки к.з.
где Rу, Xу – соответственно удельные активное и индуктивное сопротивления i-того участка линии 10 кВ, Ом/км, Li – длина i-того участка линии.
Полное сопротивление линии 10 кВ
Zл10= Zл10=13.279 Ом
Ток трехфазного к.з. на элементах сети 10 кВ определяется по формуле : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точка К2
Точка К3 ZТП=0.019 Ом Rт=31 Ом Хтт=8.3 Ом Rтт=0.3 Ом Хтт=0.2 Ом Rа=0.65 Ом Ха=0.17 Ом Rа1=3.5 мОм Ха=2 мОм Rш=0.006 Ом Rр=0.2 Ом
Точка К4 ZТП=0.019 Ом Rт=31 Ом Хтт=8.3 Ом Rтт=0.3 Ом Хтт=0.2 Ом Rа=0.65 Ом Ха=0.17 Ом Rа1=1.3 мОм Ха=0.7 мОм Rш=0.006 Ом Rр=0.2 Ом
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точка К5 ZТП=0.019 Ом Rт=31 Ом Хтт=8.3 Ом Rтт=0.3 Ом Хтт=0.2 Ом Rа=0.65 Ом Ха=0.17 Ом Rа1=1.3 мОм Ха=0.7 мОм Rш=0.006 Ом Rр=0.2 Ом Принимаем сечение нулевого проводника равным сечению фазного прово-да. Результаты расчетов представляют в виде таблицы.
Таблица 10 Расчетные токи короткого замыкания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Выбор аппаратуры ТП 10/0,4 кВ Выбор аппаратуры осуществляется по параметрам : по напряжению Uн.а. ³ Uсети; (37)
по току Iн.а. ³ Iр (38)
где Iр – расчетный ток сети, определяется по формуле : Аппараты защиты проверяются на автоматическое срабатывание по формулам: Для предохранителя
где Iпл.вст. – ток плавкой вставки,
Для автоматических выключателей где - ток срабатывания электромагнитного расцепителя, - коэффициент разброса тока срабатывания электромагнитного расцепителя.
= 1,4 для автоматических Расчётные токи элементов сети представляют в виде таблицы.
Таблица 11 Расчётные параметры элементов в сети
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Защита ВЛ 10 кВ.
Защита выполнена Ток срабатывания МТЗ определяется из следующих условий: а) из условия несрабатывания от максимального тока нагрузки:
где - максимальный рабочий ток линии. При сетевом резервировании определяется с учетом нагрузки резервируемой линии; кн - коэффициент надежности, учитывающий погрешности реле и равный для реле типа РТ-85 ; - коэффициент возврата реле, равный для реле РТ-85
где - коэффициент надежности согласования смежных защит по чувствительности. При выполнении МТЗ головного участка пинии на реле типа РТ-85 ; на реле типа РТВ ; - ток срабатывания предыдущей защиты (на секционирующем выключателе); -максимальный рабочий ток в месте установки предыдущей защиты. Ток срабатывания реле определяется по выражению: nт =400/5=80
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Защита трансформатора 10/0.4
Дифференциальная защита трансформатора выполняется с помощью реле серий РНТ и ДЗТ. На двух- и трехобмоточных трансформаторах без регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) обычно применяются реле серии РНТ, а для трансформаторов с РПН – реле серии ДЗТ.
Вычисляются циркулирующие в плечах защиты вторичные номинальные токи для каждой стороны защищаемого трансформатора (высшей , средней , низшей )
Схема включения обеих
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИТЕРАТУРА
|