Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 18:21, дипломная работа
производства до места потребления требует в современных сетях трансформации в повышающих и понижающих трансформаторах. Так, при напряжении на шинах электростанции 15,75 кВ в современной сети часто принимается следующая последовательность трансформаций напряжения с учетом падения напряжения на линиях передачи: 15,75 на 525 кВ; 500 на 242 кВ; 230 на 121 кВ; 115 на 38,5 кВ; 35 на 11 кВ; 10 на 0,4 или 0,69 кВ.
Необходимость распределения энергии между многими мелкими потребителями приводит к значительному увеличению числа отдельных трансформаторов по сравнению с числом генераторов. При этом суммарная мощность трансформаторов в сети на каждой последующей ступени с более низким напряжением в целях более свободного маневрирования энергией выбирается обычно большой, чем мощность предыдущей ступени более высокого напряжения. Вследствие этого общая мощность всех трансформаторов, установленных в сети, в настоящее время превышает общую генераторную мощность в 8-12 раз.
Трансформаторы используются не только при передаче и распределения электрической энергии в энергетических установках, а также и для разнообразных преобразований переменного тока в промышленных установках, в устройствах связи, радио, автоматики и т.п. В соответствии с этим номинальные мощности и напряжения трансформаторов, изготавливаемых на заводах электротехнической промышленности, колеблются в очень широких пределах.
Возможные причины повреждения: Местное повреждение изоляции пластин стали, вызывающее замыкание пластин стали, неправильное заземление, создающее короткозамкнутый контур. Разрушение или отсутствие изолирующих прокладок в стыках, ослабление прессовки магнитопровода
Способы выявления повреждений:
В
результате внешнего осмотра было выявлено
ослабление прессовки магнитопровода,
в связи с этим трансформатор отправлен
на капитальный ремонт.
Устранение неисправности: Если прессовка
осуществляется стяжными шпильками, производят
подтяжку шпилек, для этого удаляют сварные
швы, стопорощие гайки стяжных шпилек
от самоотвинчивания, подтягивают четыре
гайки, расположенные в диаметрально противоположных
точках, и производят обтяжку нажимного
фланца, завертывая остальные гайки в
несколько обходов. По окончании подтяжки
восстанавливают сварные швы.
Для крупных трансформаторов отечественного производства изготовляют шихтованные магнитопроводы стержневой и бронестержневой конструкции.
В стержневых магнитопроводах концы всех стержней соединяются верхним и нижним торцовыми ярмами. В бронестержневых магнитопроводах кроме торцовых имеются дополнительные боковые ярма, расположенные параллельно стержням, которые также соединяются между собой торцовыми ярмами.
Как стержневые, так и бронестержневые магнитопроводы могут быть одно - и многорамными. Однорамные магнитопроводы набираются из пакетов пластин в виде одной рамы, состоящей из стержней и ярм. Это наиболее простая и распространенная конструкция, применяемая для всех трансформаторов малой и средней мощности, но нередко однорамные магнитопроводы используют и в мощных трансформаторах.
В отличие от однорамных, двух- и трехрамные магнитопроводы собирают в виде двух рам, расположенных рама в раме. Например, если магнитопровод однофазного трансформатора имеет два стержня и два торцовых ярма и состоит из внутренней и наружной рам, его называют двухрамным. Трехфазные трехстержневые магнитопроводы, собранные рама в раме, называют трехрамными. Часто для мощных трансформаторов 220—500 кВ магнитную систему собирают из нескольких двухрамных однофазных магнитопроводов, соединенных в цепочку и скрепленных общими ярмовыми балками.
В таких магнитопроводах при необходимости ремонта одной из рам ее отделяют от других.
Если магнитопровод собран из пластин прямоугольной формы, его называют магнитопроводом с прямыми стыками; если пластины в месте сочленения стержней и ярм имеют срез под острым углом магнитопроводом с косыми стыками.
Подавляющее большинство магнитопроводов отечественного производства имеют прямые стыки. Иностранные фирмы изготовляют магнитопроводы как с прямыми, так и с косыми стыками. Ремонт магнитопровода может быть частичный, если имеются небольшие дефекты, которые можно устранить без его полной-разборки, и капитальный, требующий полной разборки и переизолировки пластин трансформаторной стали.
Замыкания пластин при небольших местных прогарах и оплавлениях удаляют таким же способом. Если пластины сплавились, то раковину от прогара обрабатывают карборундовым камнем с помощью пневматической или электрической дрели, а затем разъединяют пластины специально подготовленным ножом или тонким зубилом.
После капитального ремонта обязательно измеряют сопротивление изоляции пластин каждого пакета (ступени) и испытывают магнитопровод на нагрев активной стали.
Величины сопротивлений изоляции симметричных пакетов должны быть приблизительно одинаковы. Нормы на предельно допустимые значения сопротивлений изоляции пластин отсутствуют, поэтому обычно измеренные значения сравнивают с данными завода.
Отремонтированные трансформаторы проходят контрольные (окончательные) испытания, которые должны подтвердить высокое качество выполненного ремонта, отсутствие дефектов, соответствие их характеристик паспортным значениям. А также требованиям ГОСТов:
Испытание
трансформаторного масла осуществляют
на электрическую прочность (Пробои и
диэлектрические потери). Для этого берут
пробу масла (из бака трансформатора в
чистую стеклянную, сухую посуду не менее
0,5 л) и заливают ее в маслопробоиный аппарат.
Спустя 20 мин (за это время выходят из масла
пузырьки воздуха) плавно повышают напряжение,
наблюдая за стрелкой вольтметра, до пробоя.
Выполняют 6 пробоев с интервалом 10 минут.
Первый пробой не учитывается. Среднее арифметическое пробивного
напряжения остальных пяти пробоев принимают
за пробивное напряжение трансформаторного
масла, которое должно быть не менее 25
кВ для трансформаторов с напряжением
до 15 кВ включительно и не менее 30 кВ —
с напряжением 15 - 30 кВ.
При ремонте выполняют и химический анализ масла, в результате которого определяют кислотное число, температуру вспышки паров, реакцию водной вытяжки, массу взвешенного угля и механических примесей. Одновременно проверяют прозрачность масла.
Схема измерения коэффициента трансформации.
Рисунок 3- Схема измерения коэффициента трансформации с помощью двух вольтметров
Коэффициент трансформации проверяют по схеме, приведенной на рис. 12, чтобы убедиться в правильности числа витков, сборки схемы соединения обмоток и подключения отводов к переключателю. Одновременно подают напряжение (не менее 2% номинального) на все фазы трехфазного трансформатора и все ступени напряжения, отклонение, но фазам не должно превышать 2 %.
При проверке группы соединения определяют правильность соединения обмоток и их соответствие группе.
Измерение сопротивления обмоток постоянному току позволяет выявить дефекты, допущенные при ремонте:
Обрыв параллельных проводников обмоток; низкое качество соединений пайкой; плохой контакт в месте присоединения отвода к переключателю и др. Перечисленные дефекты увеличивают сопротивление обмоток за счет повышения переходного
Сопротивления на дефектных участках. Измеренные сопротивления по всем фазам и ступеням не должны различаться более чем на 2 %.
Измерение тока и потерь холостого хода проводят для выявления таких дефектов в магнитной системе трансформатора, которые увеличивают ток холостого хода и дополнительные потери, снижающие КПД трансформатора, а в отдельных случаях приводят к недопустимому нагреву. На обмотку НН подают симметричное напряжение частотой 50 Гц при разомкнутой обмотке ВН и плавно увеличивают его от нуля до номинального значения. При этом измеряют ваттметром мощность, потребляемую трансформатором, и амперметрами - линейные токи.
Допущенные при ремонте трансформатора неправильная транспозиция проводов, обрыв или надлом одного из параллельных проводов, плохой контакт и применение проводов заниженного сечения увеличивают омическое сопротивление обмоток и вызывают дополнительные потери энергии в них при нагрузке. Перечисленные дефекты выявляются путем проведения опыта короткого замыкания и сопоставления фактических и расчетных потерь в обмотках. При опыте короткого замыкания вводы обмоток НН трансформатора замыкают между собой, а к вводам обмоток ВН подают такое напряжение, при котором в обмотках устанавливаются номинальные токи. Измерение потерь энергии при опыте короткого замыкания сопоставляют с расчетными.
Если они выше расчетных, значит в трансформаторе имеются неисправности.
Измерение сопротивления изоляции обмоток осуществляется мегаомметром между обмоткой ВН и баком при заземленной обмотке НН, обмоткой НН и баком при заземленной обмотке ВН, обмотками ВН и НН, соединенными между собой, и баком.
Сопротивление изоляции обмоток трансформатора до 35 кВ считается удовлетворительным, если оно не менее 300 МОм для трансформаторов мощностью до 6300 кВ-А включительно и
600 М Ом для трансформаторов 10 000 кВ-А и выше.
Испытание электрической прочности главной изоляции, (между обмотками различных напряжений и каждой из них относительно заземленных частей трансформатора) с повышенным напряжением, промышленной частоты заключается в том, что от специального трансформатора с регулируемым напряжением подают повышенное напряжение, (25 кв для трансформаторов 6кв; 35 кв -10 кв; 85 кв -35 кв) частотой 50 Гц на исследуемые обмотки трансформатора
Если в течение 1 мин с момента подачи испытательного напряжения амперметр не показывает увеличения тока, а вольтметр — уменьшения напряжения и внутри трансформатора нет потрескиваний, напряжение снижают до нуля и считают, что трансформатор выдержал испытание.
Испытание электрической прочности витковой изоляции индуктированным напряжением проводят таким образом: к обмотке НН при разомкнутой обмотке ВН и заземленном баке трансформатора подают от генератора испытательное напряжение: 115 % номинального -при магнитопроводе шпилечной конструкции, 130% -при бесшпилечной конструкции. Трансформатор считается выдержавшим испытание, если в течение 1 мин не наблюдаются скачки тока, разряды и другие явления, свидетельствующие о повреждении изоляции.
Технический осмотр трансформатора следует производить согласно инструкции: Осмотреть трансформатор, электрооборудование его первичной цепи, убедиться в его исправном состоянии.
При внешнем осмотре трансформатора проверить:
Состояние индикаторного силикагеля в воздухоосушителях
Необходимо дополнительно проверить:
Подготовить к вводу в работу схему управления устройством РПН, трансформатора, для чего необходимо:
Дополнительно проверить:
Технический осмотр составных частей трансформатора необходимо выполнять в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих частей.
Периодичность технических осмотров трансформаторов без его отключения устанавливается в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей»: на подстанциях с постоянным дежурством персонала - один раз в сутки, без постоянного дежурства персонала – 3 раза в месяц. В зависимости от местных условий и состояние трансформаторов указанные сроки могут быть изменены техническим руководством предприятия.
Информация о работе Капитальный ремонт магнитопровода трансформатора ТРДНС 25000/35