Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:44, курсовая работа
Данная работа направлена на овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерных задач, умение пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, периодической и другой литературой.
Санкт – Петербургский
Государственный Университет
и Экономики.
Кафедра технологии обслуживания и ремонта транспортных средств.
Курсовой проект
По дисциплине: Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий.
Выполнил:
Студент 4 курса
группы 2301.2
Проверил: профессор
Кафедры ТОТС
.
Санкт – Петербург
2011 г.
Введение.
Данная работа направлена на овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерных задач, умение пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, периодической и другой литературой.
Исходные данные.
Максимальная скорость: υmax = 38.1 м/с = 137,16 км/ч
Грузоподъёмность: G=4.22 кН, mгр = 422 кг
Вид транспортного средства: Легковой переднеприводный автомобиль.
Разрабатываемый агрегат: сцепление.
Выбор варианта конструкции.
Ваз 2104
Определение исходных параметров автомобиля.
Определение полной массы автомобиля.
Mа = mсн + mп (z+1) + mб
Груз багажа: mб = 50 кг
Число пассажиров: z=5
Масса человека: mсн = 75 кг
Коэффициент использования массы: = 0,4
Снаряжённая масса автомобиля:
ma=980+75(5+1) + 50=1480 кг
Подбор пневматических шин.
Коэффициент загрузки задней оси: λк2 = 0,51
Загрузка приходящееся на одно колесо задней оси.
Коэффициент увеличения нагрузки на заднюю ось при движении: =1,2
Число шин на оси: n=2
Сила тяжести автомобиля: ;
Согласно ГОСТ 4754-97 выбираем: шины 175/80R13
; - радиус качения; - наружный радиус.
Коэффициент деформации: = 0,97
; d-посадочный диаметр колеса; В- ширина профиля
Определение мощности ДВС и построение его характеристики.
Комплексный коэффициент сопротивления дороги:
Максимальная скорость автомобиля: = 33,3 м/с
Коэффициент обтекаемости:
Лобовое сечение автомобиля: F = 2
КПД трансмиссии: =
Баланс мощности:
Максимальная мощность двигателя: ;
Частота вращения при максимальной мощности:
Максимальная частота вращения вала: ; об/мин
Расчёт скоростной характеристики двигателя.
Текущее значение эффективной мощности:
Крутящий момент двигателя:
Значение параметров внешней характеристики.
, |
800 |
1400 |
2000 |
2600 |
3200 |
3500 |
3800 |
4400 |
5000 |
5400 |
, кВт |
5,1 |
9,4 |
13,92 |
18,26 |
22,22 |
23,99 |
25,51 |
27,93 |
29,16 |
29,1 |
, Н·м |
60,88 |
64,12 |
66,47 |
67,07 |
66,31 |
65,46 |
64,11 |
60,62 |
55,7 |
51,46 |
Определение необходимых передаточных чисел трансмиссии.
Кинематическая скорость автомобиля:
Передаточное число главной передачи:
Передаточное число высшей передачи:
Расчёт передаточного числа КП на 1-ой передаче:
1. Возможность преодоления заданного max дорожного сопротивления:
Максимальный крутящий момент двигателя:
;
2. Возможность реализации max тягового усилия по условиям сцепления колёс с дорогой :
Коэффициент сцепления для сухого шоссе:
Сцепная сила тяжести: ;
Сцепная масса: ;
Коэффициент перераспределения нагрузки:
Масса приходящаяся на переднюю ось: - для ВАЗ 2108.
3. Возможность движения с минимальной устойчивой скоростью:
Минимальная устойчивая скорость движения:
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала при движении автомобиля:
Выводы.
Принимаем передаточное число равное 3,7 .
Расчёт статического момента трения, передаваемого сцеплением.
Коэффициент запаса сцепления:
Определение нажимного усилия.
Средний радиус трения:
Число поверхностей трения: - для однодискового сцепления.
Коэффициент трения:
Наружный радиус ведомого диска:
Допустимая нагрузка:
Отношение диаметра внутреннего к наружному:
− коэффициент использования площади накладки %
Внутренний радиус ведомого
диска:
;
Определение основных размеров нажимного диска .
Окружная скорость: ;
Масса нажимного диска: ;
Толщина нажимного диска:
Плотность материала: - для чугуна.
Расчёт показателей нагруженности сцепления.
Расчет работы буксования.
Угловая скорость коленчатого вала:
Угловая скорость вала при максимальном крутящем моменте двигателя:
Ja-момент инерции автомобиля и вращающихся масс, приведенных к маховику
; Ja=1,48(14518,8/9.81)*(0.302 /4,2 )=11,3 кг*м2
-коэффициент учета
=1+(0.04+0.05ikn2)(Gсн/Gа)
=1+(0.04+0.05*3,72)(9613,8/
-момент сопротивления
= 0.02 и = 0,16
=14518,8*0.02*0.302/30*0.92=3,
=14518,8*0.16*0.302/30*0.92=
Расчёт удельной работы буксования.
; i – количество ведомых дисков.
Поверхность трения накладки сцепления: ;
Расчёт привода управления сцеплением.
Определение хода нажимного диска при выключение сцепления.
;
Количество пар трения:
Зазор для новых накладок: мм
Число ведомых дисков: К = 1
Осевая деформация ведомого диска: мм
Zнаж= 2*0,55+1*0,2 = 1,3 мм
Определение хода педали.
Полный ход педали: ;
Свободный ход педали: ;
Рабочий ход педали: ;
Зазор между концами рычагов сцепления и муфтой выключения: мм
a2/a1=5
В2/В1=2
С2/С1=9
Передаточное число механического привода
;
Максимальное усилие на педали сцепления.
КПД привода: = 0,7
Максимальное нажимное усилие, развиваемое пружиной: =3200 гс
1. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия./Под редакцией А.И. Гиршкевича. – Минск: «Вышейшая школа». 1985.
2. Лукин П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля. – М.: Машиностроение. 1984.
3. Методическое
пособие. «Автосервис.
Информация о работе Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий