Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:16, контрольная работа
1.Вычертите схему одноколёсного центробежного осушительного насоса с вакуум-насосом водокольцевого типа опишите его устройство и действие. Определите мощность в кВт, потребляемую насосом, если подача – 45 м3/ч, напор – 0,2 МПа, КПД – 0,55.
2.Вычертите схему, опишите устройство и принцип действия пропеллерного (осевого) насоса, укажите основные свойства насоса.
3.По схеме консольного центробежного насоса объясните причины возникновения осевой силы и опишите методы разгрузки центробежных насосов от осевого давления.
Вариант 10.
1.Вычертите схему
2.Вычертите схему, опишите
3.По схеме консольного
1.Определение мощности в кВт:
Nн=Qн*H/102*η
Nн=45*0.2/102*0.55=9/56.1≈6кВт
Обычный одноколесный центробежный насос (см. рис. выше) состоит из лопастного колеса 1 и спирального корпуса 2. В некоторых конструкциях на выходе из колеса устанавливают направляющий аппарат 3, способствующий уменьшению гидравлических потерь на выходе с колеса в корпус.
Следует отметить, что в современных конструкциях насосов направляющие аппараты применяют редко, так как они усложняют конструкцию и увеличивают ее габариты. Лопастной направляющий аппарат, кроме того, суживает область режимов с высоким КПД.
Корпус изготовляют литой (обычно чугунный), причем по мере раскрытия спирали может возрастать и его ширина. Разъем делают по вертикальной или горизонтальной плоскости, т. е. в плоскости вращения колеса или в плоскости, нормальной к ней.
Для уменьшения зазора 4 между всасывающим патрубком корпуса и колесом устраивают лабиринтное уплотнение или даже применяют сальники. Этим уменьшают обратную циркуляцию жидкости внутри насоса («короткое замыкание»), понижающую КПД насоса. Отверстие 5 в корпусе, через которое пропускается вал колеса, также снабжают для герметизации сальником.
2. Пропеллерные (осевые) насосы применяют для перекачивания больших количеств жидкостей, при небольших напорах, главным образом, для создания циркуляции жидкостей в различных аппаратах, например, при выпаривании.
Рабочее колесо насоса, по форме близкое к гребному винту, расположено в корпусе. Жидкость захватывается лопастями рабочего колеса и перемещается в осевом направлении, одновременно участвуя во вращательном движении. За насосом установлен направляющий аппарат для преобразования вращательного движения жидкости в поступательное.
Осевые насосы бывают жестколопастными, с лопастями пропеллерного типа, закрепленным неподвижно на втулке рабочего колеса, и поворотно-лопастными, оборудованными механизмом для изменения угла наклона лопастей. Изменением наклона лопастей рабочего колеса достигается регулирование подачи с поддержанием КПД на высоком уровне. Рабочие колеса осевого насоса имеют высокий коэффициент быстроходности ns = 500-1500 об/мин.
Схема осевого насоса:
1 — корпус; 2 — выправляющий аппарат; 3 — рабочее колесо; 4 — лопасти.
3. В связи с возникновением при работе насоса осевой силы, действующей на ротор и направленной вдоль оси насоса в сторону всасывания, необходимо устройство для ее уравновешивания.
Возникновение осевой
силы объясняется тем, что при
одинаковом давлении на
Наибольшее применение
в шахтных насосах имеет
Недостатками этого
способа уравновешивания
Разгрузка осуществляется через разгрузочные отверстия в заднем диске рабочего колеса и уплотнительный поясок на рабочем колесе со стороны узла уплотнения. Благодаря разгрузке снижается давление перед узлом уплотнения вала насоса.
Рекомендуемая литература:
1. Аристов Ю.К. – «Судовые вспомогательные механизмы и холодильные установки. М., Транспорт, 1985 г.
2. Селиверстов В.М. –
«Судовые холодильные
3. Чиняев И.А. – «Судовые вспомогательные механизмы». М., Транспорт, 1989 г.
4. Чиняев И.А. – «Судовые системы», М., Транспорт, 1984 г.