Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:14, контрольная работа
В соответствии с кинематической схемой исполнительного механизма и заданным вариантом требуется:
1. Провести расчет регулируемого электропривода постоянного тока, построенного как система подчиненного регулирования;
2. Изучить принципиальные электрические схемы и описание работы узлов одного из серийно выпускаемых электроприводов типа "Кемек".
Задание
В соответствии с кинематической схемой исполнительного механизма и заданным вариантом требуется:
1. Провести расчет
регулируемого электропривода
2. Изучить принципиальные электрические схемы и описание работы узлов одного из серийно выпускаемых электроприводов типа "Кемек".
Исходные данные
Вариант №-42
F1 = 13 кН - нагрузка действующая в период времени t1 = 15 мин;
F2 = 10 кН - нагрузка действующая в период времени t2 = 10 мин;
F3 = 3 кН - нагрузка действующая в период времени t3 = 5 мин;
m = 300 кг - масса перемещаемого узла;
h = 10 мм/об – шаг передачи «винт-гайка»;
η1 = 0,95 – КПД передачи «винт-гайка»;
i = 3 - передаточное отношение редуктора;
η2 = 0,9 – КПД редуктора;
JВ = 0,01 кг .м2 – момент инерции винта;
Vmax = 6 м/мин – максимальная скорость перемещения узла;
Vmin = 0,05 м/мин – минимальная скорость перемещения узла;
1.1 Расчет параметров требуемого исполнительного ДПТ
Определение радиуса приведения схемы между исполнительным органом и валом двигателя:
Определение моментов, развиваемых электродвигателем на участках t1, t2, t3:
Определение эквивалентного момента развиваемого электродвигателем:
Определение максимальной скорости электродвигателя:
Расчет требуемой мощности электродвигателя:
Исходя из требуемого момента и скорости вращения выбираем электродвигатель типа ПБВ112S со следующими параметрами:
[об/мин]; [об/мин]; ;
; ;
Определение максимального приведенного момента электродвигателя:
Проверка показала, что двигатель проходит по перегрузочной способности.
1.2 Выбор тахогенератора
Для двигателя серии ПБВ112S в соответствие с номинальной скоростью вращения выбираем тахогенератор типа ТП75-20-0.2 со следующими данными:
Ом;
1.3 Расчет и выбор трансформатора
Требуемое значение фазного напряжения вторичной обмотки идеального трансформатора определяется по формуле:
где - коэффициент, равный для трехфазной мостовой схемы 2.34;
- среднее значение выпрямленного напряжения при α=0 принимается равным номинальному напряжению электродвигателя, В.
Требуемое значение фазного напряжения с учетом необходимого запаса:
где - коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможное снижение напряжения сети;
-коэффициент запаса, учитывающий падение напряжения в вентилях, обмотках трансформатора и за счет перекрытия токов.
Требуемое линейное напряжение вторичной обмотки:
Действующие значение тока
вторичной обмотки
где - коэффициент, учитывающий отклонение формы анодного тока вентилей от прямоугольной;
- коэффициент схемы (3-х фазная со средней точкой);
- среднее значение тока, принимаемое равным номинальному току якоря двигателя, А.
Мощность выпрямленного тока:
Требуемая мощность трансформатора с учетом необходимого запаса:
где - коэффициент повышения расчетной мощности трансформатора, зависящий от схемы выпрямления.
По требуемой мощности и напряжению выбираем трехфазный трансформатор типа ТСВМ-2,5-ОМ5 со следующими данными:
1.4 Выбор вентилей
Вентили выбираются по среднему значению выпрямленного тока с учетом возможной перегрузки двигателя и по максимальному значению обратного напряжения.
Максимальное значение выпрямленного тока:
Среднее значение тока через вентиль:
где m = 3 – коэффициент, зависящий от схемы.
Расчетная максимальная величина обратного напряжения, прикладываемого к вентилю:
где Кв.т = 1.05 – коэффициент, зависящий от схемы.
- действительное величина
Максимальная величина обратного напряжения с учетом необходимого запаса:
По параметрам Iв.ср и Uоб.max выбираем вентили типа Т151-100 – тиристоры триодные не проводящие в обратном направление (6 шт.). Параметры вентилей: номинальный ток 100А, номинальное обратное напряжение 500В.
Для охлаждения вентилей применяем типовые (7-реберные) охладители из алюминиевых сплавов.
1.5 Определение
требуемой индуктивности
Требуемая суммарная величина индуктивности якорной цепи, обеспечивающая непрерывность тока двигателя определяется по выражению:
где - угловая частота питающего напряжения;
m = 6 – пульсность для мостовой схемы;
Минимальное значение тока двигателя принимаем:
Действующие значение переменной составляющей выпрямленного напряжения находится из выражения:
1.6 Определение расчетных параметров якорной цепи
Индуктивное сопротивление трансформатора, приведенное ко вторичной обмотке, равно:
где - значение тока вторичной обмотки трансформатора;
- индуктивная составляющая Uкз трансформатора в от. единицах.
- фазное напряжение на
Индуктивность фазы трансформатора, приведенная к цепи выпрямленного тока:
Расчет индуктивности якоря двигателя:
где - коэффициент для машин без компенсационной обмотки;
pд=2 – число пар полюсов;
- номинальный ток якорной цепи;
- номинальная скорость
Суммарная индуктивность якорной цепи:
Поскольку величина незначительно отличается от то сглаживающие дроссели не устанавливаем.
1.7 Расчет активного сопротивления якорной цепи
Активное сопротивление обмотки трансформатора:
где Ua = 0.03 – активная составляющая Uкз трансформатора в от. единицах.
Коммутационное сопротивление вентиля определяется по выражению:
где m = 3 – число фаз.
Полное активное сопротивление преобразователя:
Сопротивление щеточного контакта двигателя:
Активное сопротивление обмотки якорной цепи:
Активное сопротивление якорной цепи двигателя:
где - температурный коэффициент сопротивления;
Суммарное активное сопротивление якорной цепи:
2. Структурная
схема системы подчиненного
где - передаточная функция апериодического фильтра;
- передаточная функция ПИ-регулятора скорости, выполненного на базе операционного усилителя;
- передаточная функция ПИ-регулятора тока, выполненного на базе операционного усилителя;
- передаточная функция силового преобразователя;
- передаточная функция
- передаточная функция
СеФ - произведение конструктивного коэффициента двигателя на магнитный поток, равного отношению Е/w;
- коэффициент передачи обратной связи по току;
- коэффициент передачи обратной связи по скорости.
2.1 Определение
параметров передаточных
Коэффициент передачи двигателя определяется по формуле:
Конструктивный коэффициент двигателя:
Постоянные времени двигателя:
- электромагнитная постоянная времени;
- электромеханическая постоянная времени.
Так как выполняется неравенство Тм > 4Тэ то знаменатель может быть представлен в виде: . Для определения постоянных времени Т1 и Т2 используем выражение:
Передаточная функция двигателя описывается апериодическим звеном 2-го порядка:
Коэффициент передачи силового преобразователя:
Постоянная времени силового преобразователя:
где m = 6 – пульсность мостовой схемы,
f = 50 – частота сети.
Передаточная функция силового преобразователя описывается апериодическим звеном первого порядка:
2.2 Настройка
регулятора тока на
Передаточная функция регулятора тока имеет следующий вид:
где - коэффициент передачи обратной связи оп току.
ПИ-регулятор тока реализуется на базе операционного усилителя. Для реализации требуемого регулятора тока необходимо подобрать настраиваемые элементы: в цепи обратной связи и на выходе усилителя, которые обеспечили бы получение желаемой передаточной функции.
Изменение настроек регулятора удобнее производить за счет активных сопротивлений, поэтому задаемся емкостью:
Из выражения: найдем значение сопротивления обратной связи:
Коэффициент передачи датчика тока:
где - напряжение на выходе усилителя в ОС по току.
Находим значение Rвх2:
Сопротивление Rвх1 находим при условии ограничения до требуемого значения тока якоря двигателя.
Считаем что сигнал ошибки равен нулю, принимаем
Из последнего выражения выведем Rвх1:
Коэффициент передачи обратной связи по току:
Передаточная функция ПИ-регулятора тока: