Контрольная работа по "Физике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

1. Приведите примеры применения машин постоянного тока в генераторном и двигательном режимах (какой тип двигателя для какой цепи).
В режиме генератора МПТ применяются в качестве возбудителей мощных синхронных генераторов, устанавливаемых на электростанциях, а также в качестве источников цеховых сетей постоянного тока, для зарядки аккумуляторов, в мобильных маломощных электростанциях и т. д. В режиме двигателя МПТ широко применяются в электротранспорте (электровозы, троллейбусы, трамваи, электрокары и т. д.), т. к. позволяют в широких пределах регулировать частоту вращения, развивают большие пусковые моменты.

Файлы: 1 файл

сурс по истории речь посполитая в европейской геополитики.docx

— 18.50 Кб (Скачать файл)
  1. Приведите примеры применения машин постоянного тока в генераторном и двигательном режимах (какой тип двигателя для какой цепи).

В режиме генератора МПТ применяются в качестве возбудителей мощных синхронных генераторов, устанавливаемых на электростанциях, а также в качестве источников цеховых сетей постоянного тока, для зарядки аккумуляторов, в мобильных маломощных электростанциях и т. д. В режиме двигателя МПТ широко применяются в электротранспорте (электровозы, троллейбусы, трамваи, электрокары и т. д.), т. к. позволяют в широких пределах регулировать частоту вращения, развивают большие пусковые моменты.

  1. Объясните принцип действия ДПТ.

Основной магнитный поток создается  обмоткой  возбуждения,  которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S и от него через станину снова к северному полюсу. Сердечники полюсов и станина изготовляются из ферромагнитных материалов и служат для проведения магнитного потока.

В режиме генератора коллектор является механическим выпрямителем, который преобразовывает переменный ток обмотки якоря в постоянный, точнее пульсирующий, ток во внешней цепи.

В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в переменный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве механического инвертора тока.

 

  1. Как устроена машина постоянного тока?

1 – станина; 2 – подшипник; 3 – коллектор; 4 – щеточный палец; 5 – сердечник якоря;6 – ярмо;       7 – вентилятор; 8 – обмотка якоря; 9 – катушка добавочного полюса; 10 – полюсный наконечник; 11 – катушка основного полюса; 12 – сердечник добавочного полюса; 13 – сердечник основного полюса.

 

  1. Почему снижается напряжение на зажимах генератора с параллельным  возбуждением при увеличении тока нагрузки?

Для поддержания самовозбуждения необходимо, чтобы начальный ток усиливал это поле. Добавочный магнитный поток увеличивает ЭДС якоря и, как следствие, ток в обмотках главных полюсов. Однако из-за магнитного насыщения магнитопровода одинаковым приращениям увеличивающегося тока возбуждения соответствуют всё меньшие приращения магнитного потока. Процесс самовозбуждения продолжается до тех пор, пока ЭДС якоря превосходит падение напряжения в обмотке возбуждения.

  1. Дайте сравнительную оценку ДПТ различных способов возбуждения с помощью их характеристик и приведите их области применения.

Внешняя характеристика генератора независимого возбуждения U = f(Iа) при Iв = const и п = const (рисунок 7.34, линия 1) определяет зависимость напряжения генератора от его нагрузки в естественных условиях, когда ток возбуждения не регулируется.

Внешняя характеристика U = f(Iа) при   rв = const, п = const генератора параллельного возбуждения падает круче (рисунок 7.36, линия 2), чем у генератора независимого возбуждения, так как, помимо падения напряжения Iа ra и реакции якоря, еще влияет уменьшение тока Iв при уменьшении U. Генератор смешанного возбуждения самовозбуждается так же, как и генератор параллельного возбуждения, и их характеристики холостого хода аналогичны. Снятие внешней и регулировочной характеристик генератора смешанного возбуждения производится так же, как и у генератора параллельного возбуждения.

 

  1. Что подразумевается  под механическими, магнитными, электрическими потерями в машинах постоянного тока?

Магнитные потери включают в себя потери на гистерезис и вихревые токи, вызванные перемагничиванием сердечников активной стали.

К электрическим потерям относятся потери в обмотках, потери в регулировочных реостатах и потери в переходном сопротивлении щеточных контактов.

К добавочным относят потери, вызванные различными вторичными явлениями, зависящими от тока нагрузки.

 

  1. Как можно изменить направление вращения якоря ДПТ и почему (обосновать)?

При реверсировании двигателя якорь сперва отключается от источника питания и двигатель механически тормозится или переключается для торможения. После остановки якорь переключается, если он не был переключен в процессе торможения, и выполняется пуск при другом направлении вращения.

 

  1. Почему во время работы ДПТ нельзя разрывать цепь возбуждения?

Ни в коем случае нельзя допускать разрыва цепи параллельного возбуждения работающего двигателя. В этом случае поток возбуждения исчезает не сразу, а поддерживается индуктируемыми в ярме вихревыми токами. Однако этот поток будет быстро уменьшаться и скорость п, согласно выражению (7.65), будет сильно увеличиваться («разнос» двигателя). При этом ток якоря значительно возрастет и возникнет круговой огонь, вследствие чего возможно повреждение машины, и поэтому, в цепях возбуждения, не ставят предохранителей и выключателей.

  1. Перечислите способы регулирования частоты вращения ДПТ.

Регулирование частоты вращения посредством ослабления поля.

Регулирование частоты вращения путем шунтирования якоря.

Регулирование частоты вращения включением сопротивления в цепь якоря.

Регулирование частоты вращения изменением напряжения.

 

  1. Как осуществляется пуск ДПТ (преимущества и недостатки)?

При пуске двигателя в ход необходимо: 1) обеспечить надлежащий пусковой момент и условия для достижения необходимой скорости вращения; 2) предотвратить возникновение чрезмерного пускового тока, опасного для двигателя. Возможны три способа пуска двигателя в ход: 1) прямой пуск, когда цепь якоря подключается непосредственно к сети на ее полное напряжение; 2) пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений, включаемых последовательно в цепь якоря; 3) пуск при пониженном напряжении цепи якоря.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Физике"