Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 21:37, курсовая работа
Важнейшей задачей школы, в том числе и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании личности. В связи с этим первую цепь можно конкретизировать более частными целями: воспитание у школьников в процессе деятельности положительного отношения к науке вообще и к физике в частности; развитие интереса к физическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам.
ВВЕДЕНИЕ 3
Компьютерные модели в школьном курсе физики 6
Методика применения компьютерных моделей в школьном курсе физики 10
Как начинать работать с компьютерным курсом 12
Как проводить первые уроки в компьютерном классе 13
Компьютерные модели для курса «Квантовая физика 11 класс» 15
План-конспект урока «Фотоэффект. Применение фотоэффекта» 25
Заключение 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Если частота света меньше некоторой определенной для данного вещества минимальной частоты nmin, то фотоэффект не происходит ("красная граница фотоэффекта"):
У щелочных металлов красная граница лежит в диапазоне видимого света.
Теория:
Явление Комптона состоит
в изменении длины волны
Расчет, выполненный на основе законов сохранения энергии и импульса, приводит к следующему соотношению:
где ν -длина волны падающего излучения, λ′ - длина волны рассеянного излучения, m- масса электрона, с - скорость света, q - угол рассеяния.
Величина нм - называется постоянной Комптона.
В спектре рассеянного излучения наряду со смещенной спектральной линией с длиной волны λ′ наблюдается и несмещенная спектральная линия с длиной волны l. Наличие несмещенной линии объясняется тем, что часть фотонов рассеивается на электронах, сильно связанных с атомами. Соотношение интенсивностей смещенной и несмещенной линий зависит от рода материала.
Явление Комптона является ярким подтверждением квантовой теории.
распределения интенсивности
в дифракционной картине.
Так же в каждую модель входит по одной задаче, а завершает курс две видеозаписи эксперимента с точным объяснением темы.
Прежде всего, на основе вашего календарного плана определите, какие компьютерные модели вы сможете использовать при объяснении нового материала и/или предложить учащимся для работы в компьютерном классе. Далее имеет смысл к каждой выбранной модели составить таблицу, в которую следует занести названия параметров, которые может изменять пользователь, задавая при этом начальные условия экспериментов, обозначения этих параметров, пределы и шаг их изменения. В эту таблицу также следует занести аналогичную информацию о параметрах модели, которые рассчитываются компьютером при выполнении экспериментов, и выводятся на экран монитора. Для создания такой таблицы нужно открыть соответствующую модель, определить диапазоны изменения регулируемых параметров, а затем провести несколько экспериментов с крайними значениями этих параметров, чтобы определить предельные значения и шаг расчёта рассчитываемых параметров.
Цель урока: формирование знаний о квантовой природе света на примере явления - фотоэффект.
Задачи:
- обучающие: формировать у учащихся понятие о явлении фотоэффекта, познакомить с опытами по наблюдению фотоэффекта, его законов.
- воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся.
-развивающие: способствовать формированию информационной культуры учащихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное проекционное оборудование, доступ к сети Интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
№ |
<p class="Norm |