Монтаж электропроводок в трубах и шинопроводах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Трудно назвать область производственной деятельности человека, которая не была бы связанна с применением электроэнергии. С её помощью приводят в движение станки, выплавляют металлы, сушат древесину, ведут электросварку, шьют одежду, производят продукты питания и т. п. Электрическую энергию применяют на железнодорожном и городском транспорте, в сельском хозяйстве и в быту.

Содержание работы

Введение_____________________________________________________5
1. Подготовка электропроводок__________________________________
1.1. Классификация электропроводок__________________________
1.2.Организация монтажа электропроводок_____________________
1.3.Разделка проводов_______________________________________
2. Монтаж электропроводок_____________________________________
2.1.Монтаж электропроводок в трубах__________________________
2.2.Монтаж электропроводок в шинопроводах___________________
3.Обслуживание
4. Защитные меры электробезопасности__________________________
4.1.Организационными мероприятиями, обеспечивающими_______
безопасность работ
4.2. Технические меры электробезопасности____________________
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Рамка 11 нов 33333333333333.docx

— 307.36 Кб (Скачать файл)

Обработку труб из полиэтилена и  полипропилена и их монтаж ведут  при плюсовых температурах, так как  при температуре ниже 0° С они  становятся хрупкими.

Внутри полиэтиленовых и полипропиленовых труб устройство соединений и ответвлений  проводов недопустимо; для этого  служат распаечные коробки из стали, негорючей пластмассы или силумина. Надежным соединением полиэтиленовых и полипропиленовых труб является сварка. Ее выполняют специальным нагревательным инструментом.

Если техническими условиями монтажа  герметичность соединений не обусловлена, то соединять полиэтиленовые и полипропиленовые трубы можно применяя гильзы из стали  и резины, в которые без подогрева, при тугой посадке вводят концы  труб.

          Операции монтажа электропроводок в трубах выполняют в определенной технологической последовательности.

 

Рис.3                                                                                                                                                                  

         Применение перфорированных профилей и монтажных изделий для крепления труб:

a — швеллер;

 б — Z образный профиль; 

1 — труба; 

2— крепежная деталь;

3 — прямой

профиль;

4— пряжка;

5— болт

 

           По рабочим чертежам проекта подготовляют трассу электропроводок в трубах. При этом уточняют ее направление и протяженность, выполняют привязку к технологическому оборудованию и электроприемникам по месту. При открытой прокладке труб размечают места установки электроконструкций и электроприемников, производят привязку концов труб, коробок, протяжных и ответвительных ящиков, крепежных деталей, опорных конструкций, поворотов трассы, мест проходов через стены и перекрытия. На прямых участках все коробки располагают на одной линии, параллельной архитектурным линиям здания. При обходе препятствий трассу трубной проводки располагают так, чтобы в трубах не скапливалась влага. При диаметре труб 15—20 мм их крепят через 2,5 м, при 25— 32 мм — через 3 м, при 40—80 мм — через 3,5 — 4м, при 100 мм — через 6 м. Расстояние от точек крепления труб электропроводок до угла поворота 150—200 мм, от труб отопления и горячего водоснабжения при параллельной прокладке не менее 100 мм, при пересечении — не менее 50 мм в свету.

При скрытой прокладке труб линии  разметки трасс должны быть кратчайшими  в любом направлении. Глубина  заложения труб 20— 50 мм. Расстояние между протяжными коробками на прямых участках не более 75 м, при одном  изгибе — 50 м, при двух изгибах — 40 м, при трех — 20 м, между точками  крепления в борозде — 700-800 мм.

          В местах пересечения трубами осадочных и температурных швов предусматривают специальные ящики с компенсаторами или гибкие компенсаторы.

Рис.4

 

 

          Примеры монтажа электропроводок в трубах:

а — установочных заземляющих гаек;

б — муфт У211— У219;

У — гайки;

2 — стенки коробки;

3 — стальная труба;

4 — вводной патрубок;

5 — муфты TP

            После выполнения пробивных работ устанавливают опорные конструкции и детали крепления (а, б). Расстояние опорных конструкций от основания—50—100 мм. При установке конструкций точно придерживаются горизонтальных и вертикальных линий разметки. Наименьший допустимый радиус изгиба трубы диаметром 50 мм при открытой прокладке равен четырехкратному диаметру трубы; при большем диаметре — шестикратному; при прокладке труб в бетонных массивах — десятикратному. Нормализованными являются углы поворота 90; 105; 120; 135 и 150° и радиусы изгиба 200; 400 и 800 мм. Концы мерных отрезков труб нарезают. Каждая труба в соединении должна иметь не менее пяти полных неповрежденных витков резьбы. Для труб с условным проходом 15—80 мм длина резьбы может быть короткой (14—30 мм) или длинной (50—100 мм).

            Соединение водогазопроводных труб между собой производят муфтами на резьбе; электросварных — на накатной резьбе или манжетами, приваренными к трубам в двух-трех точках. Соединение труб в местах изгиба не разрешается.

Соединение труб с коробами, ящиками, корпусами электрооборудования  производят заземляющими гайками, муфтами  на резьбе, ввертыванием трубы в  резьбовую часть коробки или  ящика, манжетами и патрубками (рис. а, б). При соединении труб их уплотняют  фторопластовым уплотнительным материалом (лентой ФУМ шириной 10—15, толщиной 0,08—0,12 мм), наматывая его в два-три  слоя по часовой стрелке на короткую резьбу трубы.

                                                                                       Рис.5                                                                            

 

          Способы крепления труб к опорным конструкциям:

а — в — потолочных опорных  конструкций из уголка, перфорированной  полосы и на подвесках;

 г — е — настенных опорных  конструкций и кронштейнов;

 ж — и — хомутов, полухомутов  и двух однолапковых скоб и  накладок

 

         Заготовленные трубы собирают в пакеты и блоки, комплектуют протяжными ящиками и ответвительными коробками и маркируют по порядковому номеру трубного журнала.

         Следующей операцией монтажа является прокладка труб, которую выполняют непосредственно по строительному основанию или на опорных конструкциях. Одиночные трубы прокладывают по линии разметки. Для вертикальных блоков труб определяют линию оси, а горизонтальных — их верхние края.

           При открытой прокладке одиночные трубы крепят скобами с одной или двумя лапками; к опорным конструкциям трубы крепят скобами, хомутами, накладками (рис. а — и).

           Скрыто прокладываемые трубы в бороздах «примораживают» алебастровым раствором с последующей заделкой штукатуркой. В полах, фундаментах трубы крепят к стальной арматуре или специальным опорам. Обход препятствий и подвод труб к двигателям и аппаратам осуществляют гибкими вводами. На технологических линиях МЭЗ, используя механизмы, заготовляют и обрабатывают провода и кабели. Далее их затягивают в трубы с помощью стальной проволоки, предварительно на концах труб устанавливают втулки.

Рис.6

 

          Примеры применения гибких вводов:

а — ввод в двигатель; б —  ввод в пусковой ящик; 1 — двигатель; 2 — гибкий ввод; 3 — пусковой ящик; патрубок; 5— муфта; 6 — втулка; 7—  установочная гайка

Провода сечением до 50 мм2 крепят через 30 м, сечением 70—150 мм2 — через 20 м, сечением 185— 240 мм2 — через 15 м. Завершающей  операцией монтажа трубной электропроводки является заземление труб, которое выполняют приваркой — не менее чем в двух точках обходными перемычками достаточной проводимости. При параллельной прокладке нескольких труб их заземляют, приваривая поперечные стальные полосы.

          Технология монтажа полимерных труб несколько отличается от монтажа стальных.

          Разметка трубных трасс при открытой прокладке аналогична разметке трасс стальных труб: их крепления должны допускать свободное перемещение труб при линейном расширении или сжатии в зависимости от температуры окружающей среды. При диаметре трубы 20 мм расстояние между точками их крепления 500 мм, при 25 мм—700 мм, при 32 мм —900 мм; при 40 мм —1100 мм; при 50 мм—1300 мм; при 63 мм—1500 мм; при диаметре 25 мм расстояние между осями параллельно прокладываемых труб 65 мм; при 50—105; при 70—140; при 80—150 мм. При скрытой прокладке полимерных труб глубина замоноличивания труб бетонным раствором должна быть не менее 50 мм. Если нагрузка на полы незначительна, толщина слоя может быть уменьшена до 20 мм. В местах пересечения труб на них надевают стальную гильзу большего диаметра. Полиэтиленовые трубы прокладывают только скрыто.

Трасса их прокладки не должна совпадать  или пересекаться с горячими поверхностями. Пластмассовый электротрубопровод нужно прокладывать ниже теплопровода.

         Винипластовые трубы при изгибании предварительно нагревают, полипропиленовые — можно изгибать без нагрева, если температура окружающей среды выше 0° С.

         Полиэтиленовые трубы соединяют между собой полиэтиленовыми муфтами или муфтами из термоусаживающихся материалов; винипластовые трубы — винипластовыми муфтами или муфтами с раструбом, применяя клей БМК-5 или ПКФ-147.

 

 

2.2.Монтаж электропроводок в шинопроводах

 

        Шинопровод представляет собой комплектную электросеть, состоящую из отдельных секций, соединяемых между собой сваркой, болтовыми сжимами или штепсельными соединениями. В состав шинопровода как законченного комплектного устройства входят также конструкции для его установки и крепления.

Монтаж шинопровода  заключается только в подъеме  и закреплении его на заранее  установленных конструкциях и в  присоединении к электросети.

Шинопроводы разделяются на закрытые и открытые.

        Закрытые шинопроводы выпускаются для магистральных и распределительных силовых сетей, осветительных и троллейных. Закрытые шинопроводы широко применяют в сетях напряжением до 1  000 В вместо открытых шинных магистралей, прокладываемых по фермам, для сооружения которых требуется значительно больше времени.

         Применение шинопроводов в электросетях позволяет снизить аварийность последних, увеличить срок их службы. Наличие готовых комплектных секций позволяет также более рационально решать схемы сетей и обеспечивать гибкость их при изменении конфигурации сети вследствие изменения технологии производства; беспрепятственно подключать дополнительные приемники и создавать удобную для эксплуатации сеть.

         Широкое внедрение шинопроводов является основным направлением в области индустриализации монтажа электросетей.

          В большинстве крупных цехов, где нет движущихся мостовых кранов и других механизмов или работ, требующих свободного пространства в верхней части помещения, применение шинопроводов выгоднее всего. Стандартные секции и большой ассортимент соединительных элементов — угольников, тройников, крестовин, штепсельных соединений, компенсаторов делают возможным конструировать и собирать разнообразные системы шинопроводов. Наконец, следует отметить хороший внешний вид, соответствие требованиям промышленной эстетики.

          Индустриальный монтаж шинопроводов ускоряет производство электромонтажных работ. Они более безопасны в обслуживании, чем открытые магистрали. Шинопроводы прокладывают на сравнительно небольшой высоте, что создает экономию проводов за счет сокращения длины ответвления к приемникам.

Распределительные шинопроводы содержат все элементы, необходимые для выполнения комплектных  сетей. Шинопроводы для распределительных  сетей, называемые распределительными, служат для питания значительного  числа электроприемников. Магистральные шинопроводы предназначены для питания распределительных шинопроводов, силовых шкафов и крупных электроприемников, т. е. сравнительно ограниченного числа потребителей.

Распределительные шинопроводы серии ШРА выпускаются  на номинальные токи 250, 400, 600 А и  напряжением до 500 В из типовых  элементов  в виде прямых и угловых  секций и комплектуются вводными и ответвительными коробками  для штепсельного присоединения  с предохранителями или автоматами. Прямая секция длиной 3 м имеет по восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны). Шинопроводы прокладываются на небольшой высоте по стенам на кронштейнах, но колоннам на подвесах, под перекрытием  на конструкциях, в средней части  пролетов на стойках.

Ответвления от шинопровода к электроприемнику выполняют проводами в трубах или в металлорукавах.

            Секция шинопровода состоит из четырех алюминиевых шин одинакового сечения (нулевая шина имеет одинаковое сечение с фазными), закрепленных в изоляционных шлицах и заключенных в защитный стальной  кожух. Алюминиевые шины в местах штепсельного присоединения опрессованы медными накладками, что обеспечивает надежность разъемного контакта. Контроль наличия напряжения на шинопроводе осуществляется в коробке с указателем напряжения (сигнальными лампами).

            Установленные на опорных конструкциях секции шинопровода закрепляют нажимными болтами. При этом шинопровод располагают так, чтобы нулевая шина находилась в верхней части. Соединение концов шин производят болтами ступенчато. Короба соединяемых секций скрепляют винтами и приваркой соединительных планок к лапкам на коробах. После окончания сборки и заземления шинопровода закрывают крышками монтажные окна при помощи прижимов и устанавливают вводные и ответвительные коробки.

Магистральные шинопроводы серии ШМА изготовляются  отдельными прямыми и угловыми секциями различной нормализованной длины. Они имеют четырехпроводное исполнение. В качестве четвертого (нулевого) провода используют внешние опорные алюминиевые уголки шинопровода . Шинопроводы на токи свыше 1  000 А имеют спаренные фазы.

             Шины разных фаз спарены по две на фазу по схеме СЛ —АВ—ВС для уменьшения потерь и разделены между собой тонкой изоляционной прокладкой. Шины заключены в стальной перфорированный кожух. Верхняя крышка выполнена сплошной. Соединение шин двух соседних секций

производят  сваркой, а в местах, где по условиям эксплуатации необходимы разъемные  соединения, применяют болтовые сжимы. Соединение шин одним болтом является оригинальным решением и выполнено  следующим образом: стальной болт диаметром 30 мм проходит через изоляционную втулку, набор изолирующих и металлических  шайб и тарельчатые пружины, и  затягивается двумя гайками. Затяжкой гаек обеспечивается постоянное давление 12—14 т на контактные поверхности  шин. Металлический кожух и шпильку  стяжного болта заземляют путем  присоединения к алюминиевым  угольникам. Шинопроводы закрепляют на специальных кронштейнах к  стенам или на стойках к полу цеха. Возможна подвеска на тросах вдоль  колонн цеха в пролетах 6 и12 м.

Конструкция шинопровода — самонесущая, в  ней основными элементами, определяющими  ее жесткость, являются шины.

 

3.ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК

Информация о работе Монтаж электропроводок в трубах и шинопроводах