Определение механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым, параллельным и последовательным возбуждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:38, лабораторная работа

Описание работы

Определение механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Определение механической характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
Определение механической характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
Описание электрической схемы соединений и перечень аппаратуры.

Файлы: 1 файл

Laba_1.docx

— 155.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Югорский государственный университет»

 

Институт природопользования

Кафедра энергетики

 

 

Тема

 

 

Отчет о лабораторной работе

«Определение механической  характеристики   
двигателя постоянного тока с независимым, параллельным и последовательным возбуждением»

 

 

 

 

Студент группы 2Э00б:                                                               Журавлёв Р. А.

Зачетная книжка №:                                                                                     570002

Дисциплина:                                                                    «Электрический привод»

Специальность:       «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»                        

Руководитель:                                                                                 Щербаков А.Г.

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск

2013 г.

  1. Общие сведения

Цель: 
Определение механической  характеристики   
двигателя постоянного тока с независимым, параллельным и последовательным возбуждением.

    1. Описание установки:

Перечень аппаратуры

Обозначение

Наименование

Тип

Параметры

G1

Трехфазный источник питания

201.2

~ 400 В  / 16 А

G2

Источник питания двигателя

постоянного тока

206.1

- 0…250 В /

3 А (якорь) /

- 200 В / 1 А (возбуждение)

G3

Возбудитель синхронной машины

209.2

- 0…40 В / 3,5 А

G5

Преобразователь угловых перемещений

104

6 вых. каналов /  2500 импульсов 

за оборот

G6

Машина переменного тока

102.1

100 Вт / ~ 230 В  /

1500 мин-

М2

Машина постоянного тока

101.2

90 Вт / 220 В /

0,56 А (якорь) /

2×110 В / 0,25 А (возбуждение)

А10

Активная нагрузка

306.1

220 В / 3´0…50 Вт;

Р1

Блок мультиметров

508.2

3 мультиметра

 0...1000 В /

 0...10 А /

0…20 МОм

Р3

Указатель частоты вращения

506.2

-2000…0…2000 мин-1


 

 

 

Источник G1 - источник синусоидального напряжения промышленной частоты.

Источник питания G2 двигателя постоянного тока используется для питания  регулируемым напряжением якорной обмотки и нерегулируемым напряжением обмотки возбуждения машины постоянного тока М2, работающей в режиме двигателя с независимым возбуждением и для питания регулируемым напряжением якорной обмотки и обмотки возбуждения машины постоянного тока М2, работающей в режиме двигателя с параллельным / последовательным возбуждением.

Возбудитель G3 служит для питания обмотки возбуждения машины переменного тока G6, работающей в режиме синхронного генератора.

Преобразователь угловых перемещений G5 генерирует импульсы, поступающие на вход указателя частоты вращения Р3 электромашинного агрегата.

Синхронный генератор G6 питает  активную нагрузку А10, выступая в качестве нагрузочной машины.

С помощью мультиметров блока Р1 контролируются напряжение и ток якорной обмотки двигателя М2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ход проведения лабораторной работы:
    1. Определение механической  характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Электрическая схема соединений независимого возбуждения

Подключим нужную для эксперимента аппаратуру, согласно схеме, приведенной выше. 
После проверки преподавателем правильность собранной схемы, приступаем к выполнению лабораторной работы.

Вращая регулировочную рукоятку возбудителя G3, изменяем ток якоря I (ток не должен превышать значения 1,0 А) двигателя М2 и заносим показания амперметра Р1.1 (ток I), вольтметра Р1.2 (напряжение U якоря двигателя М2) и указателя Р3 (частота вращения n) в таблицу 2.1.1.

Таблица 2.1.1

I, A

0,19

0,20

0,26

0,3

0,33

0,35

0,36

U, В

184

183

183

183

183

183

183

n, мин-1

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500


 

 

 

Используя данные таблицы 2.1.1, для каждого значения частоты вращения n вычислим по формуле

   [H . м]

и занесем в табл. 2.1.2  значения электромагнитного момента двигателя М2.

Таблица 2.1.2

n, мин-1

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

М, Н·м

0,021

0,216

0,275

0,312

0,34

0,357

0,366


 

Используя данные таблицы 2.1.2 построим искомую статическую механическую характеристику n=f(М) двигателя постоянного тока.

 

График 2.1 1 механическая характеристика n=f(М) двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

 

    1. Определение механической  характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Электрическая схема соединений параллельного возбуждения

Аналогично пункту 2.1 проведем измерения и занесем их в таблицу 2.2.1

Таблица 2.2.1

I, A

0,2

0,21

0,23

0,27

0,3

0,33

0,36

0,37

U, В

186

185,5

185,2

184,8

184,6

184,5

184,3

184,1

n, мин-1

1500

1500

1500

1490

1470

1450

1450

1450


 

Используя данные таблицы 2.2.1, для каждого значения частоты вращения n вычислим по формуле

   [H . м]

и занесем в табл. 2.2.2  значения электромагнитного момента двигателя М2.

Таблица 2.2.2

n, мин-1

1500

1500

1500

1490

1470

1450

1450

1450

М, Н·м

0,22

0,23

0,249

0,289

0,322

0,354

0,381

0,39


Используя данные таблицы 2.2.2 построим искомую статическую механическую характеристику n=f(М) двигателя постоянного тока.

 

График 2.1 2 механическая характеристика n=f(М) двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

 

    1. Определение механической  характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Электрическая схема соединений последовательного возбуждения

Аналогично пункту 2.1 проведем измерения и занесем их в таблицу 2.3.1

Таблица 2.3.1

I, A

0,22

0,24

0,25

0,27

0,29

0,3

0,32

U, В

153

147

141

132

127

119

114

n, мин-1

1400

1300

1200

1100

1000

900

800


 

Используя данные таблицы 2.3.1, для каждого значения частоты вращения n вычислим по формуле

   [H . м]

и занесем в табл. 2.3.2  значения электромагнитного момента двигателя М2.

Таблица 2.3.2

n, мин-1

1400

1300

1200

1100

1000

900

800

М, Н·м

0,208

0,232

0,248

0,268

0,299

0,317

0,356


Используя данные таблицы 2.3.2 построим искомую статическую механическую характеристику n=f(М) двигателя постоянного тока.

 

График 2.1 3 механическая характеристика n=f(М) двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.



 

 

3. Определение рабочих характеристик  n=f(Р2), М=f(Р2), η=f(Р2) 
двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

    1.  Описание электрической схемы соединений и перечень аппаратуры.

Электрическая схема соединений

Перечень аппаратуры

 

Обозначение

Наименование

Тип

Параметры

G1

Трехфазный источник питания

201.2

~ 400 В  / 16 А

G2

Источник питания двигателя

постоянного тока

206.1

- 0…250 В /

3 А (якорь) /

- 200 В / 1 А (возбуждение)

G3

Возбудитель синхронной машины

209.2

- 0…40 В / 3,5 А

G5

Преобразователь угловых перемещений

104

6 вых. каналов /  2500 импульсов 

за оборот

G6

Машина переменного тока

102.1

100 Вт / ~ 230 В  /

1500 мин-

М2

Машина постоянного тока

101.2

90 Вт / 220 В /

0,56 А (якорь) /

2×110 В / 0,25 А (возбуждение)

А10

Активная нагрузка

306.1

220 В / 3´0…50 Вт;

Р1

Блок мультиметров

508.2

3 мультиметра

 0...1000 В /

 0...10 А /

0…20 МОм

Р2

Измеритель мощностей

507.2

15; 60; 150; 300; 600 В /

0,05; 0,1; 0,2; 0,5 А.

Р3

Указатель частоты вращения

506.2

-2000…0…2000 мин-1


 

Описание электрической схемы соединений

 

Источник G1 - источник синусоидального напряжения промышленной частоты.

Источник питания G2 двигателя постоянного тока используется для питания  регулируемым напряжением якорной обмотки и нерегулируемым напряжением обмотки возбуждения машины постоянного тока М2, работающей в режиме двигателя с независимым возбуждением.

Информация о работе Определение механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым, параллельным и последовательным возбуждением