Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 14:31, контрольная работа
Определить оптимальное распределение нагрузки междуэлектростанциями:
1) методом Лагранжа – определить распределение активной (без учетапотерь мощности), реактивной мощностей.
2) градиентным методом – определить распределение активноймощности без учета потерь
1.
Задание
3
2.
Метод Лагранжа
5
3.
Градиентный метод
7
4.
Покоординатный метод
13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: ЭМ
Расчётно-графическая работа
по дисциплине «Оптимизация в ЭЭС»
на тему
«Оптимизация режимов электроэнергетической системы»
Выполнила: Любина А.В.
гр. ЭСиС – 516
Проверил: Валеев А.Р.
Уфа -2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Задание |
3 |
2. |
Метод Лагранжа |
5 |
3. |
Градиентный метод |
7 |
4. |
Покоординатный метод |
13 |
1. Задание
Определить оптимальное распределение нагрузки междуэлектростанциями:
1) методом Лагранжа –
определить распределение
2) градиентным методом
– определить распределение
3) покоординатным методом
– определить распределение
Расходные характеристики электростанций заданы для 3 значений –минимальной, средней и максимальной мощности. Индивидуальные заданиявыбираются по вариантам. Пример расчета проведем по следующимданным.
Исходные данные:
Варианты |
Узел |
Генерирование электроэнергии, МВт | ||
PMIN |
РСР |
PMAX | ||
15 |
1 |
120 |
185 |
250 |
2 |
180 |
375 |
570 | |
3 (Б) |
160 |
260 |
360 |
Варианты |
Узел |
Расход топлива, ТУТ/час | ||
BMIN |
BСР |
BMAX | ||
15 |
1 |
39 |
82 |
200 |
2 |
53 |
168 |
500 | |
3 (Б) |
77 |
159 |
346 |
Суммарная мощность нагрузки PНΣ= 820 МВт.
Точность расчетов ε= 0,001.
Необходимо определить расходные характеристики станций Bi(Pi) на основании исходных данных. Расходные характеристики аппроксимируются параболой вида
B(P) =aP2 +bP+c .
Для определения коэффициентов параболы составим систему уравнений для максимального, среднего и минимального значений мощности
для каждой станции.
Для 1 станции
Решая систему методом Гаусса, получаем следующие коэффициенты:
Для 2 станции
Решая систему методом Гаусса, получаем следующие коэффициенты:
Для 3 станции
Решая систему методом Гаусса, получаем следующие коэффициенты:
Расходные характеристики для каждой станции имеют вид:
2 Метод Лагранжа
Условием оптимальности согласно данному методу является равенство относительных приростов расхода топлива
при соблюдении баланса мощностей.
Целевая функция – минимум расхода топлива
B(P) = B1(P1) + B2(P2) + B3(P3).
Уравнения связи – расходные характеристики станций
Уравнения ограничений – уравнение баланса мощностей
P1 + P2 + P3 – PНΣ= 0.
Запишем функцию Лагранжа
L = B1(P1) + B2(P2) + B3(P3) + λ(P1 + P2 + P3 – PНΣ).
Продифференцируем функцию Лагранжа по всем 4 переменным иприравняем нулю, чтобы найти экстремум функции:
Выразим из первых трех уравнений мощности и подставим в четвертое уравнение системы.
Из четвертого уравнения определим множитель Лагранжа.
Найдем значение мощности для каждой станции
Проверяем
183+373,7+263,3=820
Равенство выполняется.
3. Градиентный метод
Градиентный метод относится к классу итерационных методов. На
каждом итерационном шаге спуск (движение в координатах оптимизируемых параметров, которому соответствует убывание целевой функции) осуществляется в направлении, противоположном градиенту целевой функции (в направлении антиградиента). Относительно точки, из которой осуществляется итерационный шаг, направление антиградиента перпендикулярно линии равного уровня целевой функции и соответствует направлению наискорейшего убывания целевой функции.
Целевая функция – минимум расхода топлива
B(P) = B1(P1) + B2(P2) + B3(P3).
Уравнения связи – расходные характеристики станций
Уравнения ограничений – уравнение баланса мощностей
P1 + P2 + P3 – PНΣ= 0.
Для уменьшения числа оптимизируемых параметров целевую функцию B(P) можно выразить только через независимые переменные P1, P2. Примем третий узел в качестве балансирующего узла, выразим мощность балансирующего узла из уравнения баланса мощностей и подставим в целевую функцию
Общее итерационное выражение
В качестве направления движения используется направление наибольшего убывания целевой функции. Найдем выражение для направления антиградиента
=
Начальное приближение
I итерация
Найдем значение антиградиента
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
IIитерация
Найдем значение антиградиента
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
IIIитерация
Найдем значение антиградиента
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0,
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
IV итерация
Найдем значение антиградиента
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
V итерация
Найдем значение антиградиента
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие выполняется.
Находим значение мощностей станций:
4. Покоординатный метод
Целевая функция – минимум расхода топлива
B(P) = B1(P1) + B2(P2) + B3(P3).
Уравнения связи – расходные характеристики станций
Уравнения ограничений – уравнение баланса мощностей
P1 + P2 + P3 – PНΣ= 0.
Примем третий узел в качестве балансирующего узла, выразим мощность балансирующего узла из уравнения баланса мощностей и подставим в целевую функцию
Общее итерационное выражение
В качестве направления движения используются орты исходной
системы координат
Начальное приближение
I итерация
Направление движения
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
IIитерация
Направление движения
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
IIIитерация
Направление движения
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, .
Поскольку > , меняем направление движения на противоположное
q=1, .
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
IVитерация
Направление движения
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
V итерация
Направление движения
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
VI итерация
Направление движения
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие не выполняется.
VII итерация
Направление движения
Делаем три пробных шага в данном направлении
q=0, ;
q=1, ;
q=2, ;
Находим значение оптимального шага
Находим следующее приближение мощности
Находим значение функции в этой точке
Проверяем условие сходимости
Условие выполняется.
Находим значение мощностей станций:
Информация о работе Оптимизация режимов электроэнергетической системы